Email: abyxno@gmail.com
Skype: abyxno

Маркетинговая упаковка бизнеса для продвижения на конкурентных рынках


Главная » Блог » 12! Ошибки лендинга, которых нет в других статьях

12! Ошибки лендинга, которых нет в других статьях

3 уточнения на старте:

 

  1. Я проанализировал в Гугле статьи об ошибках в лендинге и учёл повторяющуюся информацию. Ниже вы прочитаете то, о чём не писали в других статьях или критерии нужно раскрыть подробнее.
  2. Под лендингом понимаем самодостаточную по наполнению страницу, призванную закрывать посетителя на коммерческое действие. Зачастую посадочная предлагает один товар или услугу. Не путайте с сайтом, у которого все страницы «лендингоподобные» с поблочной структурой.
  3. Не принимайте за 100% мои рекомендации. Сила ошибок ниже зависит от продукта, цены, целевого действия, аудитории и т.п. Одна недоработка почти не влияет на конверсию, а исправление другой даёт прирост в несколько процентов.

 

12 ошибок лендинга личный опыт

 

1. Перебор с CTA (call to action призывами)

У страницы должна быть одна главная задача согласно бизнес-процессу компании. Коммерческое действие, определяемое задачей, и продвигаем.

Например:

  • Целевая коттеджного посёлка не продаёт дома напрямую, на нём отсутствует кнопка «Заказать». Ключевая задача презентация на объекте.
  • Посадочная страница автосалона продаёт не машину, а тест-драйв.

 

Зная бизнес-процесс, автор ставит задачу продающему тексту.

Значит ли это, что на странице должна быть только одна кнопка?

Нет. Можем делать несколько разных призывов, но только один основной. Другие второстепенные (если первый не срабатывает).

Пример:

Сайт предлагает курс по копирайтингу. Главное для бизнеса регистрация. Второстепенные ходы: скачать программу, задать вопрос автору и т.п. Обычно они расположены во второй части страницы и выступают последним шансом раз не получилось убедить на основное действие, попробуем упростить для клиента задачу.

 

Почему много CTA ошибка?

Потому что происходит расфокусировка покупатель не понимает, чего же мы хотим.

2 действия в разных местах текста:

 

 

3 в одном (конечно же, клиент если и выберет, то самое простое не коммерческое мы сами режем конверсию):

 

4 (+ кнопки соц.сетей):



Продумывайте путь клиента. Когда вы его знаете, то понимаете, на чём играть.

 

2. Трафик не совпадает с предложением или задачей лендинга

Частая ошибка. Предпринимателям так вбили в голову, что целевая страница должна продавать, что это стало идеей фикс.

Мы помещаем кнопки «купить», «заказать», а трафик ведём с контекстной рекламы по запросу «в чём разница между...». Такая аудитория находится в самом начале пути потребителя и не готова покупать.

У вас любой сегмент включает людей разной «подогретости». Из них 2-6% те, кто готов купить. Вопрос только у кого.

Других нужно подготовить к прямому предложению. И сделать это одной посадочной сложно нужно продумывать воронку. Возможно, по запросу «в чём разница между…» поведём на статью в блоге, а уже с неё на лендинг.

 

3. Долгий заход в тему

Классика продающего текста начало от проблемы.

Но бывают проекты, в которых постановка проблемы и её сценарий занимает больше одного экрана (2000-2500 символов). И сократить не особо получается.

В случае с лендингом это опасный путь, потому что инструмент предполагает быструю передачу ключевой информации.

Если вы долго подводите человека к теме, он устаёт, не понимает, к чему это, и уходит.

Выход в двух направлениях:

А) Если у нас получилось сделать первый блок самодостаточным для совершения целевого действия элементом. Тогда у нас горячая ЦА «закроется» там, а остальные (предполагаем) выдержат долгий заход в тему.

 


Б) Не начинать от проблемы. После баннера ставим блок: Преимущества + Выгоды + Кнопка. Тогда связка «баннер + второй экран» основную массу аудитории удовлетворят по необходимой информации, а дальше уже стартуем от проблемы.

Правило простое в лендингах самую суть ставьте на первые 2 блока.

 

4. Кнопка в баннере

Иногда мы хотим, чтобы баннер продавал (забывая, что это задача всей страницы и у нас разные сегменты ЦА). И ставим на первый экран кнопку.

Ошибка в том, что:

А) Мы должны предоставить заказчику необходимый минимум информации, который нужен для совершения целевого действия. Но в баннер эту информацию не помещаем.

 

Здесь вообще непонятно, о чём речь, сколько это стоит, для кого подходит и т.п.


Аналогично (особенно если говорим о холодной ЦА):

5. Перегруженность баннера

Вы решили исправить предыдущую ошибку лендинга и добавить контента, чтобы первый экран продавал. Тогда будьте готовы к проблеме перегруженности.

Большое количество данных в начале страницы усложняет вход в текст. Происходит расфокусировка и потребитель не воспринимает информацию. Или делает это недостаточно внимательно.

Многое зависит от дизайнера, конечно.

 

Очень большая плотность контента на 1 квадратный сантиметр, что ухудшает восприятие. И посмотрите, сколько разных мыслей:

 

  • и сертификат на 1000 (оставь заявку)
  • и УТП (не совсем прозрачное)
  • и предложение получить советы по экономии 5000

 

Когда непонятно, повышается вероятность, что пользователь ничего не сделает проще уйти.

 

6. Заголовок и кнопка в баннере не выделены (а потому плохо воспринимаемы)

Без комментариев.

 

7. Цена в меню

Для лендинга часто делают меню и закрепляют его на экране. Нажимая на какой-либо пункт, пользователь перемещается к соответствующему блоку:

 

 

Почему делать в меню кнопку «Цена» или указывать её в баннере ошибка?

Потому что это ключевой вопрос, за которым клиент заходит на сайт. Когда он сразу узнаёт ответ… То уходит. Так как это всё, что его интересовало. Человек информацию собирает.

В результате наша страница не продаёт, а лишь сообщает стоимость. Заказчик уходит без ценности.

Как мне недавно сказали:

«Так удобно, что цена на первом экране. Я увидела, что меня устраивает и начала читать»

 

Хорошо, а если бы не устроила стоимость? Клиент потерян, хотя продающий текст должен обрабатывать такие возражения и показывать аудитории ценность, чтобы цена не выглядела высокой.

Указание прайса в баннере или меню не ошибка лендинга, если цена у вас самая выгодная на рынке.

 

8. Логическое несоответствие блоков

Мы подошли к структуре посадочной. Скажу о самой встречающейся ошибке:

Второй экран продаёт компанию. В основном через статистику «столько-то покупателей», «такие-то показатели» и пр.

Хороший блок, но преждевременный. Мы не продадим подрядчика, пока не презентовали сам товар или услугу, не дали сценарий, не закрыли возражения, не показали преимущества.

Потребитель не готов на втором блоке воспринимать информацию о компании. Ему это неинтересно!

 

Сначала продаём услугу (объект лендинга), а после — её поставщика.

 

Исключением выступают 2 случая:

  1. Товар или услуга максимально простые и понятные.
  2. Работаем для горячей аудитории, которая точно знает, что будет покупать, осталось только понять у кого?

 

9. Призыв к действию не совпадает с кнопкой

 

 

Не назову ошибку грубой, но любое несоответствие увеличивает непонимание. Чем больше таких мелочей, тем сильнее недовольство клиента.

 

10. Искусственные фотографии

Особенно в отзывах. Поверьте, эти пластилиновые радостные лица, от которых за версту несёт иностранцами, не убеждают.

К отзывам и так скептически относятся, а мы ненастоящими фотографиями ещё больше губим социальное доказательство.

На фото актриса Хлоя Грейс Морец:

 

11. Счётчики

Триггер дефицита работает отлично. Но подать его можно разными методами.

Счётчики, отсчитывающие, сколько осталось до конца акции попсовый, раздражающий клиента инструмент, изживший себя.

 

 

12. Изначальные гипотезы - на веру

Я мог бы рассказать, сколько раз идеи, казавшиеся перспективными или отлично сработавшие в других проектах, проваливались. Но не стану. Просто знайте, что:

Утверждённый лендинг — это гипотезы!

Большая ошибка считать, что все они сработают. Как минимум, протестируйте:

 

  1. Баннер. Если есть разные концепции. Если нет хотя бы заголовок и призыв.
  2. Второй экран: от преимуществ, проблемы, результата… Вы НЕ знаете заранее, какой вариант сработает.

 

Тестирование проводите как ДО размещения посадочной через опросы в фокус-группе, так и после, задав цели в системах аналитики.

При тестировании меняйте только ОДИН элемент. Входные условия (трафик, период и т.п.) остаются неизменными.

 

Мы рассмотрели 12 ошибок (в моей базе их 50+). Надеюсь, мозговой штурм удался и вы получили инсайты и запланировали внести в лендинг изменения.

Помните каждый из критериев индивидуален, его критичность для конверсии определяется аудиторией, сложностью и ценой товара, исходящим трафиком и т.д.


For your BUSINESS:


Обновления блога:

12! Ошибки лендинга, которых нет в других статьях
Фрилансерам: 9 признаков, что заказчик кинет
Ключевые инструменты маркетинга в индустрии красоты
Как продавать через сайт, если разная ЦА?
Эффективные принципы маркетинга услуг
Как написать УТП — 9 ошибок предпринимателей и маркетологов
Маркетинговая рассылка:

о продвижении бизнеса на конкурентных рынках:


При использовании материалов активная гиперссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА! Все права на материалы защищены.

© 2013 Маркетинговая упаковка бизнеса для продвижения на конкурентных рынках. Александр Быхно