Email: abyxno@gmail.com
Skype: abyxno

Маркетинговая упаковка бизнеса для продвижения на конкурентных рынках


Главная » Блог » Создание заголовков: 3 этапа, как написать живой заголовок

Создание заголовков: 3 этапа, как написать живой заголовок

Сразу хочу отметить, что в этой статье я НЕ учу, как надо создавать заголовки. В сети огромное количество качественного материала по этой теме. Повторяться смысла не вижу. Главное эту информацию найти. Но на то вы и копирайтеры, чтобы уметь это делать.

Я же хочу рассказать о процессе создания заголовков, о том, какие этапы нужно пройти. Точнее, какие этапы прохожу при разработке заголовка лично я.

И если мой процесс кому-то пригодится, значит, не зря я потратил время. Поехали.

Создание заголовков: принцип бумаги

Ещё раз отмечаю, что всё, о чём говорится ниже это всего лишь то, как делаю я. Подойдёт моя методика вам или нет вопрос тестирования.

Прежде всего, я хочу сказать о принципе бумаги. Искренне и настоятельно советую создавать заголовки, используя не компьютер, а блокнот и ручку. А лучше лист А4, чтобы было место разгуляться.

Джо Витале, например, советует переписывать уже готовый текст от руки, чтобы открыть в нём что-то новое и усилить его.

Соприкосновение с бумагой делает процесс создания заголовков гораздо продуктивнее. Попробуйте и увидите, что вариантов появляется больше и вообще всё как-то веселее идёт.

Создание заголовков: три этапа, три звена

Итак, когда вы вооружились чистым белоснежным листом и ручкой, приступаем к работе. Обращаю внимание, что эта методика основана на том, что вы УЖЕ провели предварительную работу: изучили конкурентов, ЦА, разработали концепцию текста и пр.

Этап 1 — мозговой штурм с самим собой

Во время этого этапа вы записываете абсолютно все варианты заголовков, которые приходят в голову. АБСОЛЮТНО все! В этом смысл мозгового штурма. Даже если вы видите, что заголовок неудачный всё равно записывайте.

После чего наступает «рыбацкое время». А именно надо подождать и дать заголовкам отлежаться. Я глубоко убеждён, что, как и тексту, заголовку надо дать время пропитаться собственным соком Wink

Этап 2 — корректировка

На этом этапе я отсеиваю заведомую хрень и работаю с оставшимися вариантами. А чаще всего всё-таки выбираю 1-2 варианта. После чего корректирую их удаляю «левые» слова, переставляю их местами и т.п.

В результате после второго этапа у меня готов рабочий вариант заголовка. Например, к этой статье это был вариант «3 этапа создания эффективных заголовков».

Этап 3 — замена штампов и шаблонов

Главное не поддаться искушению и не остановиться на втором этапе. Потому что сейчас нам надо избавиться от шаблонов и штампов. А они обязательно будут, потому что на первом этапе мы записываем всё, что выдаёт наш мозг. А выдаёт он то, что ему легче всего вспомнить штампы и шаблоны.

Вот их и надо заменить, чтобы сделать заголовок сильнее.

В случае с созданием заголовка к этой статье не подходит слово «эффективных» (и я бы хотел поиграть со словом «создание», заменив его, например, на "рождение", но seo диктует свои условия).

Почему? Слишком уж заезженно сейчас это слово. Практически как «качественный».

Я просто начинаю искать в голове (или на сайте специальном — словари синонимов) более сильные, более неходовые, более бьющие по мозгам синонимы. И выбираю наиболее удачный с моей точки зрения. А моя точка зрения должна, естественно, совпадать с точкой зрения ЦА.

Как видите, создание заголовков  процесс достаточно длительный. Но всё оправдывает результат. Пробуйте. Или обращайтесь за советом.

Ещё статьи в тему:

Что написать в тексте «О компании», когда писать нечего?

Письма-дожимы: спасение рядовой сделки

Повторения главной выгоды в тексте: Шекспир предупреждает

Как одним текстом влиять на кардинально разную ЦА?

Честный копирайтер: где грань?

Подводные камни гетеросексуальной рекламы


For your BUSINESS:


Обновления блога:

Ключевые инструменты маркетинга в индустрии красоты
Как продавать через сайт, если разная ЦА?
Эффективные принципы маркетинга услуг
Как написать УТП — 9 ошибок предпринимателей и маркетологов
Разгромная рецензия на книгу Гарри Беквита "Продавая незримое"
Стратегия салона красоты: продавать или консультировать?
Маркетинговая рассылка:

о продвижении бизнеса на конкурентных рынках:


При использовании материалов активная гиперссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА! Все права на материалы защищены.

© 2013 Маркетинговая упаковка бизнеса для продвижения на конкурентных рынках. Александр Быхно