Email: abyxno@gmail.com
Skype: abyxno

Маркетинговая упаковка бизнеса для продвижения на конкурентных рынках


Главная » Блог » Фрилансерам: 9 признаков, что заказчик кинет

Фрилансерам: 9 признаков, что заказчик кинет

Когда-то Клуб Директоров поделился моим постом «5 верных признаков, что заказчик кинет». Текст стал следствием разборок, когда я выбивал гонорар несколько недель с подключением всех каналов (клиент молчал).

Я припомнил другие случаи и так родились разные типы, которые я презентую ниже. Тут не только про «кинет», но и вообще про проблемы в сотрудничестве.

Разумеется, это не клеймо скорее, сигнал «Внимание!».

 

9 признаков, что заказчики с таким поведением в чёрном списке

 

1 Лесть

Безудержная, безостановочная! Что-то вроде:

«Александр, ты лучший копирайтер, которого я встречал. Великолепный сайт, очень так много знаешь, я в восторге»

 

И всё в таком духе, он не дождётся, когда вы уже начнёте работать. И возлагает огромные надежды, ведь ты такой… Такой...

Есть эмоциональные люди факт. Чем это грозит фрилансеру?

Тем, что у заказчика частые перепады настроения и текст, дизайн и прочее он будет оценивать так же с бешеным порывом, но нулевым конструктивом.

Если вообще не пропадёт. Опасность в крайностях.

 

2 Переход на «ты»

У кого-то это получается само собой, естественно. Но меня настораживает факт перехода без спроса.

Вы не сотрудник человека, а партнёр.

Панибратские отношения мешают. Через время вы заметите, что постепенно делаете больше и всё как-то так «по дружбе». А отказать неудобно.

Переход на «ты» как секс со Скарлетт Йоханссон, должен быть только обоюдным решением.

 

3 Скидочник

Сотрудничество начинается с того, что заказчик выбивает скидку. Часто ничем просьбу не мотивируя.

В принципе, тут ничего страшного нет, многие переговорщики продавливают оппонента на автомате, как гаишник палкой машет при виде BMW.

Просто на моей практике знакомство, начинающееся с таких просьб, ничем хорошим не заканчивалось. Скидку тоже нужно заслужить она прерогатива постоянных клиентов.

 

4 Обещатель

Со второго предложения после приветствия заказчик ударяется в обещания, пишет о невероятном объёме. Что у них проект бомба (между строк читаешь, что для тебя это честь), загрузка колоссальная, с ними в золоте купаться будешь.

Очень часто такое поведение говорит о стандартной уловке. И уже через пару писем вам напишут, что, мол, объём-то ого-го какой надо бы скидку сделать.

 

5 Срочник

Однозначный сигнал тревоги. Забрасывает сообщениями, куча восклицательных знаков, КАПС, предложения созвониться в Скайпе (звонок, не дождавшись вашего ответа)... И прочее нагнетание обстановки.

У меня был случай, когда владелец ремонтной компании за 20 минут, что я был не у компьютера, успел написать кучу сообщений Вконтакте, найти мой Скайп и позвонить 5 раз с перерывами в 40 секунд.

Это неадекваты!

Такие обычно проверяют готовую работу очень долго.

 

6 Я и сам могу

Будут проблемы. Подобный клиент не ценит вашей работы изначально. Вы не наравне с ним.

Будут правки, еще правки, и опять. И он всё равно останется недовольным.

Можешь сам? Вперёд.

 

7 Я вам доверяю

Осторожней! Такое начало сотрудничества успокаивает вас, лесть опять же. Вы верите в себя. И это хорошо, пока не переросло в самоуверенность.

В большинстве случаев заказчики, начинающие с «Вам виднее, как скажете, так и сделаем» окажутся деспотами и выпьют весь мозг, пока примут работу.

И всё равно останутся недовольными.

 

8 Матершинник

А если женского пола прячьтесь. Признак похож на односторонний переход на «ты», только жестче.

Отсутствие тормозов всегда выливается в конфликт. Особенно если у вас как у другой стороны тоже есть чувство собственного достоинства.

 

9 Сарафанщик

Клиент, пришедший по сарафанному радио. Почему он? Ведь бизнес за таких борется!

Прочитайте об этом в отдельной короткой заметке.


For your BUSINESS:


Обновления блога:

12! Ошибки лендинга, которых нет в других статьях
Фрилансерам: 9 признаков, что заказчик кинет
Ключевые инструменты маркетинга в индустрии красоты
Как продавать через сайт, если разная ЦА?
Эффективные принципы маркетинга услуг
Как написать УТП — 9 ошибок предпринимателей и маркетологов
Маркетинговая рассылка:

о продвижении бизнеса на конкурентных рынках:


При использовании материалов активная гиперссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА! Все права на материалы защищены.

© 2013 Маркетинговая упаковка бизнеса для продвижения на конкурентных рынках. Александр Быхно