Email: abyxno@gmail.com
Skype: abyxno

Маркетинговая упаковка бизнеса для продвижения на конкурентных рынках


Главная » Блог » Фрилансерам: 9 признаков, что заказчик кинет

Фрилансерам: 9 признаков, что заказчик кинет

Когда-то Клуб Директоров в ФБ поделился моим постом «5 верных признаков, что заказчик кинет». Текст я написал после того, как несколько недель выбивал гонорар с подключением всех каналов (клиент молчал).

Я припомнил другие случаи и так родились разные типы заказчиков, которые вы прочитаете ниже. Тут не только про «кинет», но и о проблемах в сотрудничестве. Это не клеймо — скорее, сигнал «Внимание!».

9 признаков, что заказчики с таким поведением в чёрном списке

 

1 Лесть

Безудержная! Что-то вроде:

«Александр, ты лучший копирайтер, которого я встречал. Великолепный сайт, так много знаешь, я в восторге»

 

И всё в таком духе. Он не дождётся, когда вы уже начнёте работать и возлагает огромные надежды, ведь ты такой… Такой...

Чем грозит фрилансеру такая эмоциональность клиента? Тем, что у заказчика частые перепады настроения и текст, дизайн и прочее он будет оценивать так же — с бешеным порывом, но нулевым конструктивом. Если вообще не пропадёт. Опасность в крайностях.

 

2 Переход на «ты»

У кого-то это получается само собой, естественно. Но меня настораживает факт перехода без спроса. Вы не сотрудник собственника бизнеса, а партнёр. Панибратские отношения мешают. Через время вы заметите, что постепенно делаете больше — и всё как-то так «по дружбе». А отказать неудобно.

Переход на «ты» как секс со Скарлетт Йоханссон, должен быть обоюдным решением.

 

3 Скидочник

Сотрудничество начинается с просьбы заказчика о скидке (часто немотивированной).

В принципе, ничего страшного нет, многие переговорщики продавливают оппонента на автомате, как гаишник палкой машет при виде BMW. Просто на моей практике знакомство, начинающееся с таких просьб, ничем хорошим не заканчивалось. Скидку тоже нужно заслужить — она прерогатива постоянных клиентов.

 

4 Обещатель

Со второго предложения после приветствия заказчик начинает страстно обещать, как политик перед выборами. Что у них проект бомба (между строк читаешь, что для тебя это честь), загрузка колоссальная, с ними в золоте купаться будешь.

Часто такое поведение — уловка. Через пару писем вам напишут, что, мол, объём-то ого-го какой надо бы скидку сделать.

 

5 Срочник

Однозначный сигнал тревоги. Забрасывает сообщениями, куча восклицательных знаков, КАПС, предложения созвониться в Скайпе (звонок, не дождавшись вашего ответа)... И прочее нагнетание обстановки.

У меня был случай, когда владелец ремонтной компании за 20 минут, что я был не у компьютера, успел написать кучу сообщений Вконтакте, найти мой Скайп и позвонить 5 раз с перерывами в 40 секунд. Это неадекваты! Такие обычно проверяют готовую работу очень долго.

 

6  «Я и сам могу»

Будут проблемы. Такой клиент не ценит вашей работы изначально, вы не наравне с ним. Будут правки, еще правки, и опять. И он всё равно останется недовольным. Можешь сам? Вперёд.

 

7 «Я вам доверяю»

Осторожней! Такое начало сотрудничества успокаивает вас, лесть опять же, приятно, когда в тебя так верят. Заказчики, начинающие с «Вам виднее, как скажете, так и сделаем» окажутся деспотами и выпьют весь мозг, пока примут работу. И всё равно останутся недовольными.

Книга для копирайтеров «Место под солнцем. Как отстраиваться на глобальном рынке»

 

8 Матершинник

А если женского пола прячьтесь. Признак похож на односторонний переход на «ты», только жестче. Отсутствие тормозов всегда выливается в конфликт. Особенно если у вас как у другой стороны тоже есть чувство собственного достоинства.

 

9 Сарафанщик

Клиент, пришедший по сарафанному радио. Почему он? Ведь бизнес за таких борется! Прочитайте об этом в отдельной короткой заметке.


For your BUSINESS:


Обновления блога:

Кейс: как убрать негативный подтекст из коммуникации
Ошибка. Какое целевое действие ставить тексту?
Скиллы профессионального копирайтера: что нужно заказчикам?
Как тестировать рекламу до запуска — 2 ключевых сегмента ЦА
12! Ошибки лендинга, которых нет в других статьях
Как продавать через сайт, если разная ЦА?
Маркетинговая рассылка:

о продвижении бизнеса на конкурентных рынках:


При использовании материалов активная гиперссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА! Все права на материалы защищены.

© 2013 Маркетинговая упаковка бизнеса для продвижения на конкурентных рынках. Александр Быхно