Email: abyxno@gmail.com
Skype: abyxno

Маркетинговая упаковка бизнеса для продвижения на конкурентных рынках


Главная » Блог » 5 убогих ошибок в резюме копирайтера

5 убогих ошибок в резюме копирайтера

Вы (это я к копирайтерам обращаюсь) регулярно мониторите сайты по поиску работы. Если до сих пор этого не делаете начинайте сегодня. Многие компании, агентства интернет-маркетинга, копирайтинга и т.п. «пасутся» именно там.

Я буду говорить не о резюме, которое вы разместили на таких ресурсах, а о том документе, который вы отправляете работодателю в ответ на вакансию.

Поскольку я заведовал в агентстве интернет-маркетинга отделом копирайтинга, то таких резюме через меня прошли сотни и я знаю, о чём говорю.

 

Резюме копирайтера: пример как НЕ должно быть

Почему этот документ критически важен?

Потому что копирайтеров очень много и резюме присылают в таком количестве, что их просто нереально просмотреть все, поэтому отбор идёт предельно жёсткий.

Поехали.

 

Так делать НЕЛЬЗЯ: О-Боже-Резюме-Копирайтера

Шаблонность. Какого копирайтера не спросишь кругом одни креативщики, обещающие «сочный и интересный контент». Только по резюме что-то этого не видно. Я вообще не понимаю, зачем вы делаете стандартные резюме? Сделайте коммерческое предложение своих услуг, а не отправляйте документ, который вы состряпали ещё на 5-ом курсе института в вордовских шаблонах, а теперь только информацию в него добавляете. Вы же «творческий человек».

Неинформативность. 90% информации в резюме копирайтера из предыдущего пункта полная хрень, которая совершенно НЕ НУЖНА работодателю. Не надо перечислять всё, что вы заканчивали, указывать все места работы с датами переходов и должностями. Всё это не интересно, если только не касается маркетинга и копирайтинга. Если же касается, то об этом нужно говорить ЗАМЕТНО (помню пример резюме копирайтера, в котором о прохождении курса у Репьева было в самом конце указано да об этом в начале КРИЧАТЬ надо). Если уж вам так хочется похвастать дипломом или местом работы, то сделайте раздел тем, в которых вы дока. И там объясните, почему та или иная тема ваша.

Невыполнение требований. Это настоящая болезнь! Ошибка комплексная, поэтому разобьём её на части. В вакансии работодатель зачастую указывает, что ему хотелось бы увидеть в вашем резюме. Но у копирайтера другое мнение:

Нет «сопроводиловки». Она нужна, если у вас стандартное резюме из первого пункта. Вам и так стоит писать краткое пояснение, отвечающее на вопрос «Почему вы?», а если уж работодатель первым просит, а вы не делаете… Прощайте. Это либо невнимательность, либо неуважение.

Нет сведений об опыте. Это может быть и в сопроводительном тексте, но необязательно. Работодатель хочет понимать ваш уровень, чтобы оценить, сколько придётся в вас вкладывать. Я КАПСОМ писал это в вакансии для копирайтера, но… Только в одном из 4-5 резюме была эта информация. Остальные в корзину. Сразу же!

Нет портфолио. А вот это жуткий п…ц, товарищи. Я не знаю, чем вы руководствуетесь и почему так трясётесь над примерами работ, но от фразы «портфолио предоставлю по запросу» меня начинало колотить.

По какому, на хрен, запросу?


Зачем мне делать лишние движения и что-то там у вас запрашивать, если я в вакансии указал, что резюме копирайтера без примеров НЕ РАССМАТРИВАЮ??? Да, да, именно так — КАПСОМ. Ну это же бред чистой воды! Вам говорят: «Пришлите 2-3 примера продающего текста, сопроводительное письмо, почему нам нужно выбрать вас, и информацию о вашем опыте работы копирайтером», а вы присылаете «Закончил школу тогда-то; пошла в декрет тогда-то; с 2005 по 2007 гг. был в магистратуре».

 

Это тупо, это ОЧЕНЬ тупо!

Знаете, как это работает? 10 секунд на резюме: нет «сопроводиловки» следующий (резюме просто дальше не читается!), нет портфолио удачи, и т.д.

О каких «высоких расценках» вы ещё заикаетесь и плачетесь на форумах?

Вы же копирайтер вы должны думать в первую очередь о том, кто читает ваш текст, просчитывать его ощущения и реакцию. Как же вы работу копирайтером ищете, если не можете сделать элементарного даже на первом этапе?

Исправляйтесь и удачи :)

P.S. Кстати, профессиональный копирайтер должен на добротном уровне знать психологию продаж и маркетинг, согласны, надеюсь? Так вот есть такое базовое правило — правило взаимного обмена. ВЫ ОБЯЗАНЫ ЕГО ЗНАТЬ!  Что ж вы им не пользуетесь? Отправляете резюме копирайтера на неплохую вакансию? Но ведь если она неплохая, на неё будет высокая конкуренция — надо отстраиваться и выделяться. Каким образом?

Используя правило вызаимного обмена. В сопроводительном письме отправьте аудит текста с сайта работодателя; напишите ваше видение сайта и дайте маркетинговые советы, как улучшить взаимодействие с потенциальными клиентами и увеличить конверсию. Задействуйте правило взаимного обмена и выделитесь из толпы соискателей.

Несколько десятков таких приёмов мои ученики получают во время персонального обучения.


For your BUSINESS:


Обновления блога:

Ключевые инструменты маркетинга в индустрии красоты
Как продавать через сайт, если разная ЦА?
Эффективные принципы маркетинга услуг
Как написать УТП — 9 ошибок предпринимателей и маркетологов
Разгромная рецензия на книгу Гарри Беквита "Продавая незримое"
Стратегия салона красоты: продавать или консультировать?
Маркетинговая рассылка:

о продвижении бизнеса на конкурентных рынках:


При использовании материалов активная гиперссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА! Все права на материалы защищены.

© 2013 Маркетинговая упаковка бизнеса для продвижения на конкурентных рынках. Александр Быхно