Email: abyxno@gmail.com
Skype: abyxno

Маркетинговая упаковка бизнеса для продвижения на конкурентных рынках


Главная » Блог » Оправдания продавца: а вы знаете, что ваши продавцы ТАК глупо отмазываются?

Оправдания продавца: а вы знаете, что ваши продавцы ТАК глупо отмазываются?

Любой бизнес держится на людях рабочих лошадках. Нет, серьезно. В любом деле если не всё, то очень многое решает персонал. В статье «Почему вы теряете клиентов?» я мельком останавливался на банальной истине, что ваши работники могут не только превознести бизнес, но и угробить его.

Конечно, ваши сотрудники должны уметь грамотно работать с клиентами. Но не менее важно научить их правильно отмазываться, чтобы не отпугивать покупателей.

Оправдывания продавца: Как это "нет"?

Идея этой статьи родилась во время просмотра короткого видео бизнес-тренера Леонида Иванова. Речь его была посвящена торговым запасам. Так вот Леонид Иванов приводит любопытный случай (правда, у меня таких было много это настоящий бич нашего ритейла).

Представьте, заходит мужчина в магазин мужской одежды. Цель купить рубашку. Через минуту выясняется, что его размера нет ни на прилавках, ни на складе.

На гневный вопрос потенциального покупателя: «Как это нет?», продавец, думая, что он качественно оправдывается, объясняет, что мужчина, увы и ах, имеет самый ходовой размер. Поэтому рубашки очень быстро раскупаются. Соответственно, нужного размера нет.

Еще статьи в блоге

Примеры скрытых маркетинговых решений: это эффективно
Пример, как отсутствие выбора увеличивает прибыль в 2 раза

Оправдывания продавца: включим логику

Вдумайтесь! Т.е. в магазине нет самого ходового товара по причине того, что он ходовой!

Это же бред!

Нет товара, запасы которого должны быть поистине неиссякаемы. Вы понимаете, что покупатель легко проведет аналогию между неумением вести товарный учет и уровнем всей торговой точки?

А закончится стандартным выводом, что к клиентам здесь относятся как к лохам.

И…?

К сожалению, ошибки, когда ходового товара нет, у нас встречаются так же часто, как «гаишники» с пивными животами.

Продавцы в этом не виноваты не они же формируют заказы поставщикам. Скорее всего, ошибся руководитель. Ну или ответственный менеджер в офисе. А оправдываться перед клиентом придется продавцам. Такая уж у них доля.

Ну придумайте ж вы что-нибудь поумнее. Поработайте с клиентом!

Впрочем, давайте даже зайдем с другой стороны. Кому нужны оправдания продавцов? Какая клиенту разница, почему нужного ему товара нет?

Его не интересуют проблемы. Его интересует решение. Посему необходимо сделать хотя бы минимальную работу что называется «на клиента».

Во-первых, придумать отмазку, не очерняющую магазин (хотя, я бы всё-таки обошелся вообще без оправданий продавца). Во-вторых, объяснить, что проблема решаема. В-третьих, обозначить сроки решения (либо пообещать их выяснить). В-четвертых, взять номер телефона или другой контакт клиента. В-пятых, пообещать скидку за неудобства. И т.д.

С помощью этих приемов вы улучшите эффективность акционных кампаний
Честный продавец: гордость или наказание?
Умные и глупые пути увеличения продаж

В общем, из этой негативной ситуации при правильном подходе можно сделать самого лояльного к вам клиента.

Что для этого нужно? Я вам подкину одну умную мысль, а додумывайте вы сами.

«Я никогда не занимался маркетингом, я просто любил своих клиентов»

(Зино Давидофф, владелец бренда Davidoff).


For your BUSINESS:


Обновления блога:

12! Ошибки лендинга, которых нет в других статьях
Фрилансерам: 9 признаков, что заказчик кинет
Ключевые инструменты маркетинга в индустрии красоты
Как продавать через сайт, если разная ЦА?
Эффективные принципы маркетинга услуг
Как написать УТП — 9 ошибок предпринимателей и маркетологов
Маркетинговая рассылка:

о продвижении бизнеса на конкурентных рынках:


При использовании материалов активная гиперссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА! Все права на материалы защищены.

© 2013 Маркетинговая упаковка бизнеса для продвижения на конкурентных рынках. Александр Быхно