Email: abyxno@gmail.com
Skype: abyxno

Преподаватель по маркетингу и копирайтингу — системные тексты под задачи бизнеса


Главная » Блог » Антицифры в копирайтинге

Антицифры в копирайтинге

Задумывал я начать эту статью с цитаты. И нашёл две подходящих, да вот выбрать не могу. Так что решайте сами:

«Ты прожил жизнь по правилам. А их нет»

«Золотое правило заключается в том, что никаких золотых правил не существует» (Джордж Бернард Шоу)

Цитаты, как вы, надеюсь, понимаете, выбраны не случайно, т.к. разговаривать мы будем о правиле, которое прочно въелось в копирайтинг. Названия у этого правила нет (по крайне мере, мне оно неизвестно), а суть заключается в том, что чем больше подтверждающих слова цифр присутствует в тексте, тем лучше.

Цифры, цифры и ещё раз цифры. Любое утверждение подкрепляйте цифрами и будет вам радость (читай профит).

Всё логично и с этим трудно спорить. Конечно же, гораздо эффективней будет работать фраза «Исследования британской лаборатории WWMD показывают, что наша добавка укрепляет обычный бетон на 23% (+ сертификат соответствующий)», чем «Наша добавка значительно повышает крепость бетона».

Конкретика рулит.

НО!

Любое правило может пойти во вред, если пользоваться им слепо, приняв за «золотое». Мозг, граждане, это вам не телевизор — его всегда во время бодрствования включенным держать надо.

Посмотрите несколько примеров, когда использование цифр в копирайтинге идёт во вред тексту:

  1. Компания «ХХХ» на рынке 18 лет. За время своего существования (копирайтеры, НЕ ПИШИТЕ ТАК) компания выполнила 9834 заказа 2092 клиентов. Вроде бы ничего так, да? Но вот лично я не верю, что руководство компании с самого начала было таким сознательным, что все 18 (на минуточку!) лет вело подробнейшую статистику, позволяющую оперировать такими точными фактами. Это пример цифр в копирайтинге, зарождающих сомнение, а не вызывающих доверие.
  2. Следующий пример я взял из Фейсбука у коллеги Романа Черепкова. Продаются наручные часы для мужчин. И позиционирование товара строится таким образом, что с мужчиной, на руке у которого красуются наручные часы, девушки знакомятся в 3,5 раза охотнее (а если он не тормозит, как уверяет текст, то в 17,5 раз). При цене в 1790 руб. и ежу понятно, что никаких исследований и в помине не проводилось (тем более что на них никто не ссылается), а все эти «разы» взяты просто с потолка. В данном случае с учётом ЦА, скорее всего, эти факты в копирайтинге работают, но мы сейчас рассматриваем примеры, абстрагируясь от места и времени.
  3. Наши бассейны изготовлены из композита, срок службы которого свыше 50 лет. Вы получаете гарантию от производителя. Любой нормальный человек рассмеётся после прочтения этой фразы и ни на йоту не поверит в такую гарантию. Это всё равно, что при покупке черепахи вам говорят: «Эта черепашка стоит 1000 руб., а эта 1300 руб., потому что первая живёт 100 лет, а вторая 120».
  4. Разве не умильно смотрится фраза «более 1364 обращений»?

Во всех этих примерах есть общий стержень. Цифры либо чересчур конкретные, что при ближайшем рассмотрении явно оказывается враньём, либо настолько явно ненастоящие («заработок $ 5000 ежедневно»), либо пафосные из серии «лишь бы хоть что-то вставить».

Текст, изобилующий цифрами, сейчас в почёте. Но перед размещением прочитайте его с холодной головой. Так ли уж убедительны цифры в копирайтинге, которые вы вставили в текст и не обернутся ли они бумерангом, как в приведенных выше примерах.

И обращайтесь за консультацией.

Ещё статьи в тему:

Письма-дожимы: спасение рядовой сделки

6 сценариев для страницы окончания регистрации log-in

25 способов повысить конверсию от Терри Дина

Слово об идее продающего текста

Каким должно быть описание товара для интернет-магазина

Играйте с текстом в «Почемучку»

Использование классической схемы продаж в тексте

Элементарный способ измерения силы продающего текста

3 этапа рождения живого заголовка

Парадокс страницы «О компании»

Что написать в тексте «О компании», когда писать нечего?


For your BUSINESS:


Последние записи в моем блоге:

Разгромная рецензия на книгу Гарри Беквита "Продавая незримое"
Стратегия салона красоты: продавать или консультировать?
Продвижение косметолога и салона красоты в соц.сети
Как косметологу без опыта привлекать клиентов
5 важных отличий текста рекламы косметолога, визажиста и других мастеров красоты
Неудобная для заказчиков правда о функциях копирайтера
Для мастеров красоты:

Подпишитесь и получайте практическую информацию о маркетинге в бьюти индустрии:


При использовании материалов активная гиперссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА! Все права на материалы защищены.

© 2013 Профессиональный копирайтер Александр Быхно