Email: abyxno@gmail.com
Skype: abyxno

Маркетинговая упаковка бизнеса для продвижения на конкурентных рынках


Главная » Блог » Безмятежность или хардкор: трудный выбор копирайтера?

Безмятежность или хардкор: трудный выбор копирайтера?

Рано или поздно, но у каждого удаленного копирайтера появляются постоянные заказчики. Причем (опять-таки рано или поздно), настанет день, когда искать новых вроде бы и не надо. Работы хватает, жизнь размерена и спокойна.

Мечта, не правда ли? Об этом грезит каждый начинающий копирайтер. Да и не только начинающий.

А есть ли недостатки у такого развития событий? Увы (а, может, и к счастью), есть.

Выбор копирайтера: «Вам необходим творческий непокой»

Это первый недостаток работы только с постоянными заказчиками. Нет новых вызовов, нет общения с новыми людьми, нет вообще ничего нового. Вы пишете о том, в чем разбираетесь досконально, и не выходите из круга, как Хома Брут («Вий»).

Всё ну чересчур спокойно и пресно.

Я считаю это очень серьезным недостатком. Ведь каждый новый проект  это возможность! Возможность узнать много нового. Возможность очередной раз проверить себя как профессионального копирайтера. В конце концов возможность банально разнообразить портфолио.

Выбор копирайтера: а как же развитие?

Второй минус. Да, работать постоянно над одной и той же темой — это классно. Можно стать экспертом только в банковской тематике, к примеру.

Но профессиональный копирайтинг как раз и хорош тем, что у вас есть потрясающая возможность развиваться в разных направлениях. Сужу не только по себе, но и по высказываниям других копирайтеров, что уровень эрудиции за время работы значительно вырос. Кроме того, вы вынуждены будете отказываться от новых предложений (возможно, гораздо более привлекательных) только потому, что забиты "под завязку" работой над старыми проектами.

Выбор копирайтера: интерес

Возможно, нужно было ранее уточнить этот момент, но я говорю о копирайтерах, ориентированных на продающие тексты. Т.е. как это происходит? Обращается клиент, которому нужно написать продающие тексты на сайт.

Почему заказчики выбирают копирайтером не вас?
Секреты копирайтинга: как я поборол демпинг?

Недавно я работал с электромонтажной компанией. Сайт наполнили (написано было более 30-ти продающих текстов). После чего поступило предложение постоянной работы — статьи в блог. 3 статьи в неделю.

За последнее время я получил много таких предложений. Практически от каждого клиента.

Господа и дамы, но ведь это же скучно! Я больше года работал с сайтом по кредитным картам. Это ж застрелиться можно! Честно, жутко надоедает. К тому же, писать продающие тексты и видеть потом живой результат — намного интересней, чем получать в комментариях «Спасибо» за информационно-аналитическую статью.

Кстати сказать, клиенты с пониманием относятся к моим отказам. Они находят для ведения блога другого человека, но всё равно обращаются ко мне, когда нужно разработать коммерческое предложение или продающие тексты для e-mail рассылки.

В общем, к чему я всё это написал?

К тому, что ситуацию, когда вам предлагают постоянную работу, нужно рассматривать со всех сторон. Да, исследования говорят, что затраты на работу с постоянными клиентами в 3 раза ниже тех, которые идут на привлечение новых заказчиков.

Но…

Позиционирование копирайтера: сиськи всему голова?

Минусы я рассмотрел. И мне кажется, что над ними стоит как минимум задуматься. Только помните, что это лишь ИМХО :)

P.S. Речь шла только о профессиональных копирайтерах, занимающихся продающими текстами. Если вы вебрайтер, то некоторые минусы можно опустить. И для вас регулярная работа с постоянными заказчиками — это то, к чему вы стремитесь. Что ж, каждое мнение имеет право на существование.

Да, кстати, с новыми клиентами повышать оплату намного лечге :)


For your BUSINESS:


Обновления блога:

Ключевые инструменты маркетинга в индустрии красоты
Как продавать через сайт, если разная ЦА?
Эффективные принципы маркетинга услуг
Как написать УТП — 9 ошибок предпринимателей и маркетологов
Разгромная рецензия на книгу Гарри Беквита "Продавая незримое"
Стратегия салона красоты: продавать или консультировать?
Маркетинговая рассылка:

о продвижении бизнеса на конкурентных рынках:


При использовании материалов активная гиперссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА! Все права на материалы защищены.

© 2013 Маркетинговая упаковка бизнеса для продвижения на конкурентных рынках. Александр Быхно