![]() Email: abyxno@gmail.com
Skype: abyxno
Facebook: facebook.com/abyxno
|
![]() |
Преподаватель по маркетингу и копирайтингу — системные тексты под задачи бизнеса |
![]() |
Ошибки бизнесменов: Билл Гейтс кругом правКак там говорил наш дядя Билл который Гейтс: «Если вашего бизнеса нет в интернете, значит вас нет в бизнесе»? Очень спорно, но, чёрт побери, очень ПРАВДА. На этой неделе я стал непосредственным участником битвы реальных магазинов с их интернет-конкурентами. Победа прогнозируемо осталась за последними. Но знаете в чём фокус? В спорте иногда говорят: «Это не вы выиграли, это мы проиграли». В том, что интернет-бизнес выигрывает, «виноват» не столько он, сколько отрыв от реальности реальных магазинов, ошибки бизнесменов бросаются в глаза, их обсуждают, но они всё равно совершается... Объясняю и поясняю. Ошибки бизнесменов реальных магазинов: ни шагу…
Итак, ситуация. Мне нужно поменять на машине расширительный бачок (в нём охлаждающая жидкость находится) и опоры передних стоек. Нашёл в интернете телефон ближайшего ко мне магазина (не сайт, а просто телефон с адресом в справочнике). Звонок: — Алло… Ошибка бизнесменов номер 1. Почему вы заставляете клиента переспрашивать и уточнять, туда ли он попал? Если выставляете контакты в общий доступ, то будьте добры им соответствовать. «Магазин автозапчастей «Винтик» добрый день». — Алло, здравствуйте, это автомагазин? — Да. — У вас есть расширительный бачок для Ланоса? — Сейчас посмотрю… Пока нет, заказали, сегодня вечером должны быть. — Т.е. можно завтра приезжать? — Лучше перезвоните. Ошибка бизнесменов номер 2. Если вы хотите успешно конкурировать с интернет-магазинами, то знайте, что клиенты давно уже привыкли, что перезванивают ИМ, а не ОНИ. Мелочь, не спорю. Ошибка номер 1 — это тоже мелочь. Но вот так по капельке по капельке и набегает грязная лужа. Позвонил я на СТО и согласовал время на завтра на вторую половину дня с учётом того, что утром подъеду в магазин и всё куплю. На следующий день я дождался 11:00. Специально. Думаю, если они вчера вечером только товар получили, то как раз будет время его разобрать. Звоню: — Алло. — Здравствуйте. Я звонил вчера насчёт расширительного бачка для Ланоса. Привезли? — Да, кажется, да, но я ещё не смотрел. Перезвоните через 6-7 минут (тьфу ты, ёшкин клёш, здравствуй, ошибка номер 2). Через 15 минут: — Да, бачок привезли, но по дороге произошла неприятность и ему горлышко отбили. Сейчас закажем снова, так что звоните завтра. — Так вы что один бачок что ли заказали?!?!?! — Ну да. Разумеется, после такого (и опять у меня не взяли телефон, чтобы перезвонить завтра) этот магазин я вычеркнул навсегда. И снова полез в интернет. Через минуту нашёл ещё один удобный по расположению для меня shop. Увы, но ошибки бизнесменов повторились и даже новая добавилась. — Алло. — Здравствуйте, у вас есть бачок расширительный для Ланоса и опоры передних стоек тоже для Ланоса? — Тааак, сейчас, бачок есть, опоры… Тоже есть. 160 грн штука. Ошибка бизнесменов номер 3. Здесь ошибка не столь явная, как первые две, но гораздо более опасна для бизнеса. Дело в том, что к моменту этого разговора я уже был в теме. Проштудировал рынок и был в курсе цен. Опора передних стоек китайская стоит 92 грн (368 руб.), потом 110, 125, 135. От производителя цена зависит, естественно. Дороже 135 грн я в интернете не видел. И тут человек называет мне 160 грн (640 руб.). Цена на 35% выше среднерыночной. Продавец должен об этом знать и это учитывать. А если не знает, то это сугубо его проблемы и проблемы этой торговой точки.
Мелочи, дамы и господа, мелочи. Но из них и складывается впечатление о бизнесе. После всего этого я вновь пошёл в сеть, нашёл интернет-магазин. За 2 минуты увидел, что нужные мне товары есть на складе по устраивающей меня цене. Сделал заказ. Через 5 минут мне перезвонили. Через 2 часа в дверь позвонили и доставили товар. Бесплатно. В реальности мне нужно было одеться, прогреть машину, поехать искать магазин, попытаться припарковаться в самый пик и т.п. Битва окончена. Победитель на коне. Проигравший… Думает, что тоже. Думайте дальше, думайте. Размышления, конечно, облагораживают, но только если приводят к конструктивным решениям. Пока же ошибки бизнесменов (и не только начинающих) сводят на нет все их усилия в борьбе с виртуальными конкурентами. У которых тоже ошибок предостаточно, но изначально они более ориентированы на клиента. Ещё статьи в тему: Закрытие сделки по принуждению Как показать клиентам, кто в доме хозяин? Вы НЕ переманите клиентов, игнорируя заветы Шерлока Холмса Модные слова в бизнесе: как послать клиента в задницу, даже не заметив этого? Сделай сам: бизнесмены-стахановцы Конкурентное позиционирование глазами клиента Слово в рекламе: всё проще, и проще, и проще |
For your BUSINESS: |
Последние записи в моем блоге:
— Как написать УТП — 9 ошибок предпринимателей и маркетологов — Разгромная рецензия на книгу Гарри Беквита "Продавая незримое" — Стратегия салона красоты: продавать или консультировать? — Продвижение косметолога и салона красоты в соц.сети — Как косметологу без опыта привлекать клиентов — 5 важных отличий текста рекламы косметолога, визажиста и других мастеров красоты |
Маркетинговая рассылка:
с кейсами и практическими наработками продвижения бизнеса на конкурентных рынках: |
© 2013 Профессиональный копирайтер Александр Быхно |