Email: abyxno@gmail.com
Skype: abyxno

Преподаватель по маркетингу и копирайтингу — системные тексты под задачи бизнеса


Главная » Блог » Будущее копирайтинга: и швец, и жнец, и на дуде игрец?

Будущее копирайтинга: и швец, и жнец, и на дуде игрец?

«Я не пытаюсь предсказать будущее я пытаюсь его предотвратить»

Рэй Брэдбери

На роль Нострадамуса не претендую, но к будущему надо готовиться, чтобы достичь успеха. Логично? Соответственно, приходится думать и немного «ванговать». Ниже вы познакомитесь с моим видением ближайшего будущего копирайтинга и места в нём копирайтеров.

Будущее классического копирайтинга

Под «классическим» я имею в виду рекламный копирайтинг продающие тексты. Чтобы увидеть будущее, надо сначала понимать настоящее, согласны? Что представляет собой рекламный копирайтинг в настоящем? Место на олимпе занимают лендинги.

Думаю, что свои позиции они сохранят. НО! Произойдёт некая трансформация. А именно если сейчас лендинги используют все кому не лень, то в будущем они останутся только в тех областях, в которых доказали свою эффективность. Что это за области?

Во-первых, это прямые, простые продажи. Под «простыми» понимаются простые товары, скажем так, народного потребления. Во-вторых, это области с простым получением контакта. Например, возьмите человека, который собирается делать ремонт и сейчас выбирает подрядчика. Как строится процесс? А строится он таким образом, что первый шаг это расчёт стоимости проекта.

Поэтому на странице таких компаний главный элемент — кнопка «ЗАКАЗАТЬ РАСЧЁТ». Бесплатный, естественно. Потенциальный клиент просто открывает сайты и везде заказывает расчёт, а выбирать уж потом будет.

Недавно мне одна девочка с пеной у рта рассказывала, что они в агентстве интернет-маркетинга половину заявок получают с верхнего баннера на странице. Дык, ну естественно люди делают запрос, сколько будет стоить их проект, это логично. Они заявку оставляют не на заказ, а на информацию, поэтому делают это с лёгкостью.

Компании с подобной системой продаж будут по-прежнему делать упор на лендинги и это логично на этих страницах не нужна информация (самый минимум сильного УТП будет достаточно), какой бы она ни была человек всё равно с высокой долей вероятности тыцнет на кнопку. Что делать здесь копирайтерам?

Как вы видите, вопрос не в том, КАК заставить человека выйти на контакт. В описанной мной модели это достаточно просто. А в том, КАК подавать расчёты (прайсы) проектов, чтобы закрывать человека на сделку или как минимум на переговоры. Здесь на первый план выйдут старые добрые коммерческие предложения. Они как были в прошлом, как есть в настоящем, так и останутся в будущем копирайтинга. НО! Решающую роль в их успехе сыграет умение копирайтера продавать расчёты и прайс-листы. Это особое умение. Сделать просто расчёт по запросу клиента и просто выслать его значит обрести себя на проигрыш (этот нюанс копирайтеру нужно объяснить заказчику). Важна ПОДАЧА.

Хорошо, в этих областях лендинги по-прежнему останутся на первом месте, а что же другие?

Главная проблема сайтов периода ДО ЛЕНДИНГОВ это неважное оформление и упор на продвижение сайта, а не на клиента. Главная проблема ЛЕНДИНГОВОГО ПЕРИОДА это акцент именно на оформлении в ущерб информативности. Лендинг и информация (факты) это антонимы чаще всего. Так вот будущее копирайтинга видится мне в трансформации лендингов, потому что при огромной конкуренции, когда интернет-магазин детских игрушек в Орле конкурирует с Алиэкспресс, люди ВЫБИРАЮТ, им нужна ИНФОРМАЦИЯ! В итоге получится некий симбиоз информативности и удобного оформления.

В это море свою каплю добавит, безусловно, популярный нынче инфостиль. Подачи информации как раньше уже не будет, потому что раньше в ней основное место вода занимала. Сейчас клиенты становятся всё более «прохаванными» в хорошем смысле и копирайтерам на биржах станет всё сложнее удовлетворять их, ставя планки в 30000 символов в день.

Придётся выбирать специализацию и поднимать цены.

Будущее копирайтинга: расскажу я вам одну историю

Конкуренцию классическому копирайтингу составит сторителлинг. Язык не поворачивается назвать это направление «новым», нет, оно, по сути, всегда было, но динамика его распространения в Рунете не слишком велика.

Думаю, ситуация начнёт развиваться более стремительно и решающую роль сыграют здесь социальные сети, в которых как раз востребован и естественен именно формат сторителлинга.

Копирайтерам, которые к будущему желают подготовиться, нужно учесть, что сторителлингу надо (точнее желательно) учиться дополнительно. Наиболее популярна на рынке книга Аннет Симонс.

Здесь же в разделе о сторителлинге отмечу и ещё одно ответвление в будущем копирайтинга. Цукерберг в 2014-м заявлял, что в течение 5 лет видео сместит текст с первого места среди форматов контента. Так или не так, а доступность видео возрастает, поэтому будет расти количество видеорекламы на рынке.

А если есть реклама, значит будет текст.

Правда, есть один подводный камень. Если написать текст для промо ролика «О компании» может любой профессиональный копирайтер (там не так-то много нюансов, например, в одну секунду не больше двух слов), то для другой видеорекламы заказчики пожелают видеть текст как составную часть СЦЕНАРИЯ. А это уже другой коленкор и нанимать отдельно сценариста, а отдельно копирайтера, который сделает убедительный текст, мало кто себе сможет позволить. Клиентам будет нужен один человек и под «текстом для видеоролика» будет пониматься сценарий + текст. Что это значит?

Верно, что надо учиться. Отправляю вас к книге Александра Митты «Кино между адом и раем», она про то, как создавать сценарии (для кино, правда, но полезностей в ней много).

Будущее копирайтинга: а помоги-ка мне вот в чём…

Отдельное место в будущем копирайтинга займёт контент-маркетинг. Сейчас он вроде бы и на слуху, а с другой стороны очень мало бизнесменов понимают его значимость и эффективность. Думаю, в будущем ситуация изменится как раз за счёт того, что информативность выйдет на первый план.

Контент-маркетинг, как первый помощник людей в получении информации и выборе, станет основополагающей частью контента. Пойдут заказы на ведение блогов и создание фундаментальных, подробных статей-руководств, которые дадут человеку почти исчерпывающий ответ на тот или иной его вопрос (сразу же отмечаем, что паровозом здесь пойдёт ведение email-рассылки). Речь о так называемых лонгридах статьи от 1000 слов.

Но опять нечем порадовать копирайтеров, работающих на бирже. Возможно, первое время они и смогут откусить кусочек с этого пирога, но клиенты поневоле будут образовываться и скоро поймут, что контент-маркетинг это нечто большее, чем статьи «Как выбрать мойку?».

Чтобы познакомиться с основами контент-маркетинга, прочитайте книгу Майкла Стелзнера.

Если раньше такие тексты писались для продвижения, то сейчас для помощи человеку. Чувствуете разницу?

Нет? Объясню. Написать подобного рода тексты копирайтер сможет только в двух случаях:

  1. Если он специалист в какой-то сфере и пишет только по ней. Отрицательный момент здесь в том, что, чтобы быть специалистом, в этой сфере надо работать (вы не сможете считаться специалистом, например, в банковском деле, если уволились 3 года назад слишком многое поменялось). А когда вы работаете и занимаетесь копирайтингом как хобби, это неизменно сказывается на качестве.
  2. Если заказчик участвует в создании контента и предоставляет исчерпывающую, глубокую информацию по вопросу.

Я сильно сомневаюсь, что второй пункт выполним в рамках сотрудничества на биржах.

Сущность контент-маркетинга лучше всего характеризует словосочетание «индивидуальный, основательный контент». Подумайте над этими прилагательными.

Что получаем в сухом остатке будущего копирайтинга?

Да на самом деле просто всё. Изменения будут, обязательно будут. А подготовиться к ним можно как всегда одним способом «найти себя» в этих направлениях и заняться обучением. Тогда будущее станет безоблачным (так и знал, что напишу в конце эту дурацко-заезженную фразу Smile).

Подпишитесь на рассылку, чтобы читать новые статьи в блоге обещаю, будет интересно, а местами даже горячо: 

Читайте также: «Поганая профессия или За что я ненавижу копирайтинг?»


For your BUSINESS:


Последние записи в моем блоге:

Разгромная рецензия на книгу Гарри Беквита "Продавая незримое"
Стратегия салона красоты: продавать или консультировать?
Продвижение косметолога и салона красоты в соц.сети
Как косметологу без опыта привлекать клиентов
5 важных отличий текста рекламы косметолога, визажиста и других мастеров красоты
Неудобная для заказчиков правда о функциях копирайтера
Для мастеров красоты:

Подпишитесь и получайте практическую информацию о маркетинге в бьюти индустрии:


При использовании материалов активная гиперссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА! Все права на материалы защищены.

© 2013 Профессиональный копирайтер Александр Быхно