Email: abyxno@gmail.com
Skype: abyxno

Маркетинговая упаковка бизнеса для продвижения на конкурентных рынках


Главная » Блог » Честный продавец: гордость или наказание?

Честный продавец: гордость или наказание?

Когда-то давно, когда я был еще студентом, мне нужно было купить картридж для принтера. Зашел я в торговый центр, в котором был компьютерный отдел. Дело было около 10:00.

Продавец  молодой парень — уныло смотрел в компьютер.

На мою просьбу он ответил, что картриджи эти есть только на складе, а сейчас придет его напарник, поэтому на склад он идти не хочет. Обратите внимание, я не ошибся — именно «не хочет», а не «не может».

После того случая я придерживаюсь твердого убеждения, что продавцы должны «сидеть» на проценте от продаж.

Еще статьи в блоге

А вы знаете, что ваши продавцы ТАК глупо отмазываются?
Примеры скрытых маркетинговых решений: это эффективно

Правда, здесь возникает другая проблема.

Теперь продавец будет стараться «впарить» тебе как можно больше, не особо заботясь об иных сторонах сделки.

Но несколько дней назад один человек напрочь разбомбил эту теорию. Имя ему Честный Продавец.

Дело было в магазине всем, наверное, известной техники Karcher. Мы с женой пришли покупать туда пароочиститель. На примете у нас было две модели: одна стоила 6000 руб., другая — 10000 руб. Причем, судя по буклету, на который мы ориентировались, особых различий между моделями вроде как и не было.

Продавец (опять-таки молодой парень), задав несколько вопросов, объяснил, что нам идеально подходит именно первая, более дешевая, модель. А вторая в нашей однокомнатной квартире не нужна.

В это время, прохаживаясь по магазину, я положил глаз на мини-мойку. Давно хотел тестю в село купить. И сам бы машину мыл, и ему хорошо.

Но и тут Честный Продавец не подвел. Он объяснил, что выбранная модель — это мойка для велосипедов и мотоциклов. Можно, конечно, купить ее и для машины, но тогда она больше года вряд ли прослужит.

Почему вы теряете клиентов?
Как работать с «горячими» клиентами?

Дело всё в том, что в таких вещах я человек импульсивный. Поэтому уже на 90% был готов сделать покупку. И честный продавец реально сохранил мне деньги.

Итак, какие минусы и плюсы есть у такой честности продавцов?

Для покупателя

Глупо было бы здесь говорить о минусах. Конечно, такой честный продавец — находка. Меня переполняли чувства благодарности к этому человеку.

А в нашей скупой на настоящие чувства жизни благодарность иногда важнее денежной награды.

Для самого продавца

Здесь вопрос сложнее. Минус (и ощутимый) — честный продавец теряет деньги. Нет продажи — нет комиссионных, нет премии. Всё просто.

Плюс — моральная сторона дела, как я уже сказал. Но есть и еще один. Понимаете, к такому продавцу хочется ВОЗВРАЩАТЬСЯ. Когда я накоплю денег на мини-мойку, обязательно вернусь в магазин.

Мало того, я буду ждать именно ЭТОГО сотрудника. Даже если его не будет. Приду завтра, послезавтра (благо, покупка не горит).

Для магазина

Минус тот же — нет покупки. Фактически, в случае с мини-мойкой честный продавец отговорил меня от покупки и лишил заработка не только себя, но и весь магазин. Но еще раз о плюсе — к Честному Продавцу покупатели ВОЗВРАЩАЮТСЯ вновь и вновь. И это главный момент.

Да, в краткосрочном периоде имеем недополучение дохода.

Но в долгосрочном — получаем повышение лояльности покупателей.

С помощью этих приемов вы улучшите эффективность акционных кампаний
Пример, как отсутствие выбора увеличивает прибыль в 2 раза

Поэтому если вы пришли на рынок всерьез и надолго, акцентируйте внимание на ЧЕСТНОСТИ ваших сотрудников. Это реальное преимущество перед конкурентами, т.к. сервис у нас и раньше хромал на обе ноги, а теперь так и вовсе на карачках ползает.


For your BUSINESS:


Обновления блога:

Ключевые инструменты маркетинга в индустрии красоты
Как продавать через сайт, если разная ЦА?
Эффективные принципы маркетинга услуг
Как написать УТП — 9 ошибок предпринимателей и маркетологов
Разгромная рецензия на книгу Гарри Беквита "Продавая незримое"
Стратегия салона красоты: продавать или консультировать?
Маркетинговая рассылка:

о продвижении бизнеса на конкурентных рынках:


При использовании материалов активная гиперссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА! Все права на материалы защищены.

© 2013 Маркетинговая упаковка бизнеса для продвижения на конкурентных рынках. Александр Быхно