Email: abyxno@gmail.com
Skype: abyxno

Преподаватель по маркетингу и копирайтингу — системные тексты под задачи бизнеса


Главная » Блог » Что копирайтеру нужно знать о своём клиенте? 2 универсальных критерия

Что копирайтеру нужно знать о своём клиенте? 2 универсальных критерия

«Знай своего клиента!». Этот призыв, кричащий и требовательный, встречается чуть ли не в каждой книге по бизнесу, маркетингу, продажах или копирайтингу. Всё логично: чтобы создать востребованный продукт (написать работающий текст / правильно построить продажу и т.д.) нужно досконально знать, кто же сидит по ту сторону.

Из всех вышеперечисленных категорий в наиболее сложной ситуации находится, по моему мнению, копирайтер, ведь чтобы изучить клиента, ему нужно пройти сквозь заросли мнений и слухов. Что часто искажает восприятие.

В итоге совет «когда пишете, представляйте в голове образ клиента» мало эффективен, так как большинство специалистов просто не могут в достаточной мере изучить целевую аудиторию.

Возникает извечный вопрос а что, собственно делать?

Наверное, это один из тех немногих случаев, когда у меня есть универсальное решение, подходящее для всех и каждого. Совет а-ля доктор Хаус, считающий, что все люди врут.

Так вот, разрабатывая продающий текст, приучите себя по умолчанию считать, что все люди:

А) Эгоисты

Б) Глупцы

Как это поможет?

Первый постулат всегда напоминает вам о том, что ни вы, ни ваш продукт тут никому не нужны и не интересны. Люди эгоисты! Их волнует исключительно то, что каким-то образом касается их интересов.

Второй постулат избавит вас от самой страшной ошибки в копирайтинге я говорю о самоуверенности «это писать не надо, это и так всем понятно». НЕПОНЯТНО, друзья мои (см. п. Б). Объяснять, разжёвывать, давать факты и конкретику, которые тоже объяснять и разжёвывать.

И тогда, держа в уме эти А и Б, вы сможете подстроиться под любого клиента и написать эффективный продающий текст.

Кстати, упомянутые 2 принципа помогают и в жизни. Я никогда не верил в утверждение «Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе», поэтому не боюсь упрёков в съедающей злобе. По умолчанию считая людей эгоистами и глупцами, ты значительно снижаешь свои к ним требования, и жить становится гораздо легче: меньше нервов и разочарований!

Читайте также:

Карьера копирайтера: 7 путей, куда её можно направить

Вот почему продуманный копирайтинг стоит дорого

Как написать продающий текст – простейшие принципы Абрахама и Кеннеди


For your BUSINESS:


Последние записи в моем блоге:

Как написать УТП — 9 ошибок предпринимателей и маркетологов
Разгромная рецензия на книгу Гарри Беквита "Продавая незримое"
Стратегия салона красоты: продавать или консультировать?
Продвижение косметолога и салона красоты в соц.сети
Как косметологу без опыта привлекать клиентов
5 важных отличий текста рекламы косметолога, визажиста и других мастеров красоты
Маркетинговая рассылка:

с кейсами и практическими наработками продвижения бизнеса на конкурентных рынках:


При использовании материалов активная гиперссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА! Все права на материалы защищены.

© 2013 Профессиональный копирайтер Александр Быхно