Email: abyxno@gmail.com
Skype: abyxno

Маркетинговая упаковка бизнеса для продвижения на конкурентных рынках


Главная » Блог » Что скрывается за понятием «полнота услуги»

Что скрывается за понятием «полнота услуги»

Сделал дело — проверь, не забыл ли ещё чего

Женившись, я переехал в квартиру жены (да-да, вот такие сейчас мужики пошли), в которой живёт она уже 10 лет ещё с института.

Всегда всё было нормально, но последние полтора года просто абзац какой-то: 2 раза забивались трубы, открываешь воду на кухне вода выходит из душевой кабины и прочие «прелести». Последний раз трубы забились так, что вода стояла в раковинах и не уходила. Разумеется, никакие средства из супермаркетов не помогали.

Надо было вызывать сантехника, чтобы пробивать трубы. Куда-то дел я телефон человека, который приходил последний раз, поэтому полез в интернет. Первый же звонок меня ошарашил 1000 грн (3000 руб.).

Я, конечно, понимаю, что январь, только праздники закончились, все вокруг без денег и всё такое, но наглеть не надо. Такая услуга стоит до 300 грн. Я касался этой темы в статье «Продавец-пассив: и не друг, и не враг, а – так».

В общем, пришли два сантехника, достали трос и начали орудовать им. Положительный момент справились за 45 минут, вода проходит, всё прекрасно.

Вот только… Ребята пришли со спортивной сумкой, в которой были лишь сантехнические тросы разной жёсткости. А ведь они вынули гофры из-под раковин в ванной и кухне. Не понимаете? Объясняю. Если просто вставить эти гофры обратно в трубное отверстие, то вода начинает капать, поскольку соединение не герметично.

Нужна смазка герметик. Так вот у этих сантехников не было с собой НИЧЕГО даже плоскогубцев (пришлось мне свои искать).

Т.е. ситуация нелогичная. С одной стороны ребята всё сделали. Им сказали, что нужно трубы пробить, они и пришли ровно с теми инструментами, которые необходимы для пробивки труб. С другой стороны герметик, плоскогубцы и прочая фигня это что моя, клиента, забота?

В позапрошлый раз у сантехника с собой было всё: он даже гофру заменил под душевой кабиной (это и называется полнота услуги в бизнесе). И стоила услуга столько же. Разве что провозился он не 45 минут, а 2,5 часа.

Что я сказать хочу?

Что, заказывая услугу, клиент не хочет и не должен думать о каких-то сопутствующих моментах. Ему неинтересно, что именно у вас должно быть и что вы должны предусмотреть, чтобы оказать услугу полно и качественно.

 

Пример копирайтинг. Клиент, заказывая текст, хочет получить результат. Логично. При этом по умолчанию считается, что текст должен быть грамотным с филологической стороны. И если копирайтер может, используя, допустим, свой опыт в продажах, написать сильный продающий текст, но у него хромает правописание, то при чём тут клиент, верно?

Значит, копирайтер должен сам найти корректора, договориться с ним, оплатить его услуги и пр., но клиента этот вопрос вообще никак касаться не должен, его полнота услуги интересует по умолчанию.

Другой пример делал я собакам плановые прививки. Вакцина была какая-то новая. Сделал в клинике, поехали домой. Через полчаса у собак началась аллергия. Пришлось идти на стоянку за машиной и опять ехать в клинику на что врач сказал: «Ой, я как-то не подумал, что надо вакцину с димедролом вводить, потому что аллергия может быть».

Ага, я об этом думать должен?

Полнота оказания услуги и всякие второстепенные моменты важны так же, как качество основной услуги. Мораль проста: сантехников этих я больше не вызову, и собак вожу к другому ветеринару.

Спроецируйте всё вышесказанное на свой бизнес и если в нём есть подобные лазейки уделите им внимание.

Ещё статьи в тему:

Да кому нужны ваши «низкие цены» и «широкий ассортимент»?

Работа с клиентом после заказа: правила вежливости, о которых вы забываете

Изучение потребностей клиента: на чьей вы колокольне?

Билл Гейтс кругом прав

Закрытие сделки по принуждению

Вы НЕ переманите клиентов, игнорируя заветы Шерлока Холмса


For your BUSINESS:


Обновления блога:

12! Ошибки лендинга, которых нет в других статьях
Фрилансерам: 9 признаков, что заказчик кинет
Ключевые инструменты маркетинга в индустрии красоты
Как продавать через сайт, если разная ЦА?
Эффективные принципы маркетинга услуг
Как написать УТП — 9 ошибок предпринимателей и маркетологов
Маркетинговая рассылка:

о продвижении бизнеса на конкурентных рынках:


При использовании материалов активная гиперссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА! Все права на материалы защищены.

© 2013 Маркетинговая упаковка бизнеса для продвижения на конкурентных рынках. Александр Быхно