Email: abyxno@gmail.com
Skype: abyxno

Преподаватель по маркетингу и копирайтингу — системные тексты под задачи бизнеса


Главная » Блог » Социализм в онлайн-бизнесе

Социализм в онлайн-бизнесе

На прошлой неделе участвовал в качестве докладчика на масштабной конференции по копирайтингу. Это был мой первый подобный опыт, и вроде бы всё прошло неплохо. Правда, многие ошибочно решили, что я SMM-щик, хотя я не занимаюсь продвижением бизнеса в социальных сетях. Я помогаю клиентам быть там представленными со стороны маркетинга и продающих текстов.

Но не суть. Дело в том, что от волнения (первый раз всё-таки) забыл многое рассказать. В частности, была мысль поведать о социализме.

Не вспоминайте школьную программу. Речь не об учении о справедливости, равенстве и свободе.

Речь о том, как социальные сети влияют на бизнес. А точнее, на покупательскую способность. Чем не социализм?

Главное — быть в тренде

Люди постоянно оглядываются на других. Посмотреть, а что те делают в аналогичной ситуации? А как они это делают? А к чему это привело? Чтобы всё было как у других. А желательно еще лучше.

Какой есть тренд, связанный с социальными сетями? Вставлять на боковой панели сайта баннеры, показывающие, скольким пользователям соц. сетей нравится этот сайт.

Эти баннеры сейчас везде.

Спрашивал у нескольких заказчиков. Ни один не знает, а нафига эти баннеры нужны? Какой в них смысл? Просто ему сказали их сделать. Он сделал. Всё. Потому что это тренд. «Так все делают».

          *Спрашиваю: «А Вы как-то стараетесь количеством лайков управлять? Увеличивать его?». «Нет» говорят, «А зачем?».

Понимаете?

Не в тренде дело. А в том, что люди не понимают, зачем следуют той или иной тенденции. И не доводят ее до ума.

Лайки — это не только ценный мех

На самом деле рассматриваемый тренд нужен не просто так. Он несёт в себе практическую пользу для бизнеса.

Какую?

Представьте два рядом стоящих друг с другом кафе. Ни в одном из них вы ни разу не были. В первом половина столиков занята. Во втором пустой зал. Вопрос в какое кафе вы зайдете?

Разумеется, в первое.

Позвольте, а почему? Вы можете с логической точки зрения объяснить, почему предпочли кафе, в котором уже есть люди? Такие же, как вы.

Наверное, вы уже поняли, к чему я клоню.

Михель Фортин, американский копирайтер, такой психологический «изыск» называет НПП неосознанное производство параллелей. Здесь не бывает логических объяснений. Только психология на подсознании.

Например, вы заходите в магазин, выбираете товар. И тут видите, что вся полка в пыли. Вы покидаете магазин с брезгливым выражением лица.

Почему вы это сделали? Потому что пыль кругом?

Пардон, а товар-то тут при чём? Он вообще с завода доставлен, упакован надёжно. Как вы можете судить о его качестве?

А это уже и не важно, верно? У вас включилось НПП.

Вот для этого, друзья, на сайте и нужны баннеры лайков с социальных сетей. В них сугубо практический смысл. Чем большему количеству людей нравится ваш сайт, тем большее доверие он вызывает у вновь прибывшего посетителя.

Никто не хочет экспериментировать на себе и быть первым. И мысль, что вон оно сколько народу до меня уже воспользовались услугами, греет человека.

Это социально-психологический фактор.

Как вы думаете, почему он стал трендом? Да потому что эффективен. Если человек серьезно подходит к покупке товара и изучает конкурентов, то как вы думаете, кому он отдаст предпочтение: сайту, на баннере которого 100 лайков, или сайту с показателем 1500? (разумеется, нельзя ориентироваться на эти, взятые с потолка, показатели. Для некоторых видов бизнеса показатель и в 100 лайков может считаться очень большим).

Конечно, иногда эти показатели накручиваются нечестным путём. Бывает. Но большинство пользователей об этом не слышали, не знают и не думают. Поэтому пользуются таким критерием выбора.

Следуете тренду и поставили на сайт социальный баннер?

Правильный ход. Но не забывайте работать с показателями и развивать их. Честно!

Ещё статьи в тему:

Как социальные сети улучшают отдачу от e-mail рассылок

Для бизнеса идеи не нужны (п…ц)

Утром — стулья, вечером — деньги (формируем лояльность клиентов)

Как паршивый текст убивает рекламный буклет (+ фото)

Если хочешь быть здоров, выделяйся (пример работы с шаблонной наружной рекламой)


For your BUSINESS:


Последние записи в моем блоге:

Разгромная рецензия на книгу Гарри Беквита "Продавая незримое"
Стратегия салона красоты: продавать или консультировать?
Продвижение косметолога и салона красоты в соц.сети
Как косметологу без опыта привлекать клиентов
5 важных отличий текста рекламы косметолога, визажиста и других мастеров красоты
Неудобная для заказчиков правда о функциях копирайтера
Для мастеров красоты:

Подпишитесь и получайте практическую информацию о маркетинге в бьюти индустрии:


При использовании материалов активная гиперссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА! Все права на материалы защищены.

© 2013 Профессиональный копирайтер Александр Быхно