Email: abyxno@gmail.com
Skype: abyxno

Преподаватель по маркетингу и копирайтингу — системные тексты под задачи бизнеса


Главная » Блог » Демарш Котлеру и Трейси: + 1 «П» в формулу маркетинга

Демарш Котлеру и Трейси: + 1 «П» в формулу маркетинга

В своей книге «Привычки на миллион долларов» Брайан Трейси приводит «формулу 7 П» как основу маркетинговой стратегии:

  • Продукт (product)
  • Цена (price)
  • Продвижение (promotion)
  • Место (place)
  • Персонал (people – английское слово здесь более точно передаёт суть, эта категория объединяет и работников компании, и потребителей, и конкурентов, и сторонних лиц)
  • Позиционирование (positioning)
  • Представление продукта (presentation)

Это расширенная версия, обычно в книгах по маркетингу ограничиваются первыми четырьмя составляющими – формулой Котлера.

Конечно, добавлять что-то к этим зубрам маркетинга – дело неблагодарное и даже где-то страшное, но я добавлю :)

А поможет мне в этом вчерашний случай. Представьте себе:


 

Выходной день. Идёт дождь. Не сильный, но идёт, такой себе ненавязчивый фактор: с одной стороны, не помеха, если нужно и хочется куда-то идти, с другой – желательно дойти поскорее.

Есть аллея, мимо Макдональдса ведущая к торговому центру. В плане места (place) проведения маркетинговых акций – золото, потому что людей здесь всегда, а в выходной день особенно, много.

И вот «пасётся» на этом хлебном месте промоутер в спецодежде и раздаёт листовки. Да только без толку. Почему?

А потому что ДОЖДЬ НА УЛИЦЕ! У большинства «человеков» в одной руке зонт, а в другой – сумка, телефон, барсетка и т.п. То же самое я видел когда-то, когда парень безуспешно пытался раздавать листовки НА ВЫХОДЕ из рынка. Ага, очень удобно брать их, когда ты авоськи тащишь.


 

Поэтому я бы в формулу добавил восьмое П – proviso (оговорка, особое условие). Т.е. те условия, которые никто не предусматривал, но на которые нужно гибко реагировать, чтобы маркетинговая акция не пошла насмарку. Дождь? ОТМЕНЯЙТЕ раздачу. Да, не хочется, да долго планировали, да ждали именно этой даты – но какое всё это имеет значение, если усилия в цель НЕ ПОПАДАЮТ?

Или решает олимпийский принцип «главное не победа, главное - участие»?

Ох, сомневаюсь.

Да простят меня Котлер и Трейси :)

Ещё статьи в тему:

Мути с ценой – теряй клиентов (пример и причины)

Подача мнения эксперта в продажах (на основе провального примера)

Когда маркетинговые фишки приносят вред

От скидки до убытка – один шаг

Такие цены отпугивают ваших клиентов


For your BUSINESS:


Последние записи в моем блоге:

Как написать УТП — 9 ошибок предпринимателей и маркетологов
Разгромная рецензия на книгу Гарри Беквита "Продавая незримое"
Стратегия салона красоты: продавать или консультировать?
Продвижение косметолога и салона красоты в соц.сети
Как косметологу без опыта привлекать клиентов
5 важных отличий текста рекламы косметолога, визажиста и других мастеров красоты
Маркетинговая рассылка:

с кейсами и практическими наработками продвижения бизнеса на конкурентных рынках:


При использовании материалов активная гиперссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА! Все права на материалы защищены.

© 2013 Профессиональный копирайтер Александр Быхно