Email: abyxno@gmail.com
Skype: abyxno

Маркетинговая упаковка бизнеса для продвижения на конкурентных рынках


Главная » Блог » Успешные бизнес идеи НЕ НУЖНЫ (п...ц)

Успешные бизнес идеи НЕ НУЖНЫ (п...ц)

П…ц!

Я не знаю, как по-другому начать сегодняшнюю статью. Нужно было позавчера купить пару лампочек в комнату. Таких, как вы видите на картинке слева.

В моём районе есть только два магазина, торгующих мелкими электрическими принадлежностями. В один я не хожу принципиально, хотя он находится прямо возле моего дома. Почему?

А потому что там сидит барышня с таким видом, будто делает мне вселенское одолжение, когда открывает створку шкафа и достаёт лампочку (ДОПОЛНЕНИЕ 2015 — магазин закрылся, что неудивительно!).

Поэтому впервые отправился я в другой магазин. Точнее, магазинчик (это важный факт, к которому вернёмся позже). Захожу. Прохожу к достаточно высокой стойке (по грудь мне). За ней продавец. Стою.

Ничего не происходит. Ноль внимания.

        — ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Он ПОСМОТРЕЛ на меня. Это уже победа!

Объясняю, что нужна мне вот такая лампочка, 12 В на 50 или 35 Вт. Ферштейн?

Продавец молча встаёт и уходит. Через 2 минуты из подсобки доносится крик: «А сколько вам надо?». Так получилось, что у меня с собой почти не было наличных денег, а о терминале, чтобы картой можно было расплатиться, речи не шло. Кричу: «А сколько она стоит?».

Молчание.

Еще через 2 минуты тело вышло и сообщило, что нет таких лампочек. После чего потеряло ко мне всякий интерес.

П…ц!

Я побрёл домой. И решил проверить другие лампочки. Оказалось, что мне нужна лампочка не на 12 В, а на 230. Решил добить ситуацию. Возвращаюсь в магазин.

У прилавка стоит дедушка и что-то рассказывает продавцу (как я понял, ситуация та же произошла: нет в наличии товара). Продавец уже другой. Я стою и как воспитанный человек жду, пока дедушка закончит разговор с продавцом.

Через несколько минут дедушка уходит. Продавец, не глядя на меня, поднимает телефонную трубку и начинает звонить.

В течение следующих пяти минут он пытается найти какую-то Наташу, перезванивает, находит всё-таки и о чём-то с ней разговаривает.

Во время этого разговора выходит тот прежний продавец с бутербродом, скользит по мне взглядом. И уходит.

П…ц!

Я стою.

Наконец милая беседа с Наташей завершена. На меня обращают внимание. Объясняю, что нужна лампочка на 230 В. Мордатый уходит в подсобку. Его не было минуты три. Возвращается.

        — Сколько вам?

        — А сколько она стоит?

Сначала он тщетно пытался найти информацию в компьютере. Не получилось. Потом открыл здоровенный талмуд и погрузился в чтение. Минуты через четыре выдал мне цену.

П…ц!

Почему я так подробно расписал этот случай, если по большому счету об этом же говорил в статье «Почему вы теряете клиентов?»? Потому что там речь шла о наёмном сотруднике, которому (давайте закроем глаза на эту крамольную формулировку) можно простить игнор клиента. Или хотя бы найти этому логическое объяснение в виде маленькой зарплаты или неприятных условий труда.

В описываемой же ситуации, как я выяснил позже, речь идёт о владельцах магазина. У них нет наёмных работников.

Вы можете себе это представить? Вот эти два типа, которых я так живо описал (ударение на последний слог) — это владельцы бизнеса!

П…ц!

Знаете, по моим наблюдениям мы откатываемся назад в 90-ые. Это касается всех отраслей жизни. И бизнеса в том числе. Но здесь есть 2 преимущества:

  1. Вы давно хотели начать свой бизнес и почти все необходимые для этого составляющие у вас есть? Знаю чего вы ждете — успешную ИДЕЮ. Хочется ведь предложить людям нечто новое и оригинальное. ЗАБЕЙТЕ! Не надо ждать. Занимайте любую нишу, которая вам нравится. Потому что всё, что вам нужно сделать это наладить более-менее качественный сервис. И вы уже будете впереди конкурентов. Понимаете? Даже качество товаров и услуг отходит на второй план. Относитесь к своим клиентам лучше конкурентов (а это, как видите, несложно), и всё получится.
  2. У вас уже есть бизнес? Но вы идёте с конкурентами нога в ногу, потому что покупаете товар у одних и тех же поставщиков, поэтому и цены у всех одинаковые? Переключите хотя бы часть внимания и средств на сервис. Улучшите его по максимуму и увидите результат.

Баянистые советы?

Тогда почему на каждом шагу происходит то, о чём я сегодня говорил?

Ещё статьи в тему:

Утром — стулья, вечером — деньги (формируем лояльность клиентов)

Как паршивый текст убивает рекламный буклет (+ фото)

Если хочешь быть здоров, выделяйся (пример работы с шаблонной наружной рекламой)

Честный продавец: гордость или наказание?


For your BUSINESS:


Обновления блога:

Ключевые инструменты маркетинга в индустрии красоты
Как продавать через сайт, если разная ЦА?
Эффективные принципы маркетинга услуг
Как написать УТП — 9 ошибок предпринимателей и маркетологов
Разгромная рецензия на книгу Гарри Беквита "Продавая незримое"
Стратегия салона красоты: продавать или консультировать?
Маркетинговая рассылка:

о продвижении бизнеса на конкурентных рынках:


При использовании материалов активная гиперссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА! Все права на материалы защищены.

© 2013 Маркетинговая упаковка бизнеса для продвижения на конкурентных рынках. Александр Быхно