Email: abyxno@gmail.com
Skype: abyxno

Маркетинговая упаковка бизнеса для продвижения на конкурентных рынках


Главная » Блог » Копирайтеру: как написать текст – 3 решения проблемы чистого листа

Копирайтеру: как написать текст – 3 решения проблемы чистого листа

Бывает такое, когда ты смотришь на открытую в Ворде страницу, а начало текста никак не приходит. Проблема чистого листа частый спутник копирайтера, как похмелье после крепкого застолья. НО!

Если у вас пока не хватает опыта в копирайтинге, то вы удивитесь, узнав, что с профессионалами такая проблема почти не дружит (это я про чистый лист, а не про похмелье). Как они от неё избавляются? Я выделяю несколько способов и проведу вас по ним.

Решаем проблему чистого листа способ 1

В этом решении больше от психологии. Нет никакой проблемы – берите и пишите текст: всё, что приходит в голову. Вы распишетесь, затем вывернете в нужное русло, закончите текст, а начало доработаете уже после. Подробно на этом способе не буду останавливаться, просто попробуйте.

Решаем проблему чистого листа способ 2

Переходим к профессиональным наработкам. Знаете, почему профессиональный копирайтер всегда знает, как написать текст? Потому что подготовку проводит скрупулёзную. Ни один уважающий себя специалист не садится писать текст что называется «с кондачка» (исключения бывают, но редко).

Перед написанием проводится маркетинговая подготовка:

Составление портрета целевой аудитории

Если вы думаете, что это просто фраза «наши клиенты мужчины и женщины 25-50 лет, средний доход», то ошибаетесь. В портрете клиента масса информации: тут и пол в процентном соотношении, и интересы как в разрезе товара, так и личные, и ожидания от товара, и возможные препятствия…

Чем точнее копирайтер определит ЦА, тем убедительнее получится текст, потому что он знает что писать и для кого.

Анализ конкурентов

Определяющий вклад в успех текста вносит оффер (предложение). Чаще всего это заголовок. Логично, что, чтобы сделать сильный оффер и написать текст, нужно изучить, что же предлагают конкуренты.

Это несколько упрощённая модель, на практике анализ конкурентов помогает не только отследить оффер, но и увидеть, как они работают с клиентом, за счёт чего добиваются успеха, на чём делают упор и пр.

Разработка УТП

Это и есть тот самый оффер, грубо говоря. Детальней читайте в мини-книге.

Анализ продукта или услуги

Мы пишем продающий текст, а главная составляющая успеха в продажах знать то, что продаёшь. Поэтому логично, что подавляющее количество времени у профессионального копирайтера уходит на изучение товара или услуги:

  • как это технически работает
  • для чего и кого предназначено
  • какой результат даёт в итоге
  • к чему может привести
  • какие особенности
  • какие проблемы, а как они решались до этого и т.п.

Что имеем в сухом остатке?

На текущем этапе перед копирайтером лежит золото информация. Он знает аудиторию, знает, в чём сила и слабость конкурентов, продумал, какими аргументами он будет их силу подавлять в тексте, всё знает о продукте. Надеюсь, понятно, что информация эта не в голове, а в прямом смысле лежит перед копирайтером?

Последний этап перед тем как написать текст:

Разработка плана

  • Что отразить в заголовке?
  • С чего лучше начать текст?
  • На что «давить»?
  • Когда лучше рассмотреть недостатки товара?...

Всё это записывается в виде плана да, как в школе.

Проблема чистого листа? Не смешите! Уже на этапе составления плана ты практически всегда ясно видишь картину текста: с чего тебе начать, как перейти к следующей мысли, как зацепить и как закончить.

Именно такой подход к работе отделяет профессионального копирайтера от обычного.

Проводить такую подготовку вы можете удобным вам способом, я предпочитаю использовать чистый лист А4 и ручку такая декомпьютеризация, я считаю, улучшает мыслительный процесс. По этой цепочке я провожу своих учеников.

Подготовка к написанию текста

Решаем проблему чистого листа способ 3

Известный способ в менеджменте, но почему-то я не слышал, чтобы кто-то использовал его в копирайтинге. Смоделируем ситуацию: у вас заказ подготовить текст для email-рассылки. Плохой копирайтер бросится тут же писать текст, хороший разберёт цепь на звенья. Впрочем, это отдельная тема.

Способ написания текста заключается в том, чтобы разбить общую задачу на подзадачи известная техника, верно?

Если вы подумаете, то увидите, что задача «написать текст для email-рассылки» разбивается на 4 подзадачи. Это такая воронка email-копирайтинга:

Воронка email-копирайтинга

Чтобы решить задачу, нам нужно, чтобы письмо открыли, начали читать, прочитали, выполнили целевой действие.

Теперь мы чётко видим, как писать текст нужно последовательно решить подзадачи. Как?

Разбить их на следующие подзадачи. Не надо тут в обморок грохаться, не так это сложно как выглядит. Посмотрите:

Подзадача 1 — чтобы письмо открыли

За решение отвечают тема письма и предзаголовок (хотя я предпочитаю называть его «подтема»):

 

Предзаголовок

 

Что писать в теме и предзаголовке? Ну, тут масса вариантов в зависимости от аудитории, цели, предложения. Это уже надо с конкретной задачей разбираться, так просто не скажешь. Например, для холодной аудитории чаще используют либо прямую выгоду, либо креатив, замешанный на любопытстве или страхе.

Подзадача 2 — чтобы письмо начали читать

За решение отвечает начало письма.

Здесь тоже огромное количество вариантов в зависимости от типа рассылки, аудитории и предложения, но несколько универсальных советов дать можно. Хорошо вовлекают в чтение

  • фотографии и картинки
  • начало письма с имени получателя
  • вопрос, заставляющий сделать выбор (тест, например)
  • что-то нестандартное
  • актуальная для получателя проблема

НО! Это для холодной рассылки. Для тёплой всё гораздо проще.

Подзадача 3 — чтобы прочитали

Ну, на то копирайтер и нужен, чтобы текст прочитали. Здесь надо соблюсти информационный, маркетинговый и продающий балансы.

Подзадача 4 — чтобы совершили целевое действие

За решение отвечает призыв к действию, без которого, как известно, ни один текст не обходится.

  • Используем глагол в повелительном наклонении
  • Даём обоснование совершить действие (например, социальное доказательство)
  • Даём какую-нибудь плюшку (скидку, бонус и т.п.)

Это 3 надёжных способа усилить призыв к действию.

Если представить всё это в виде интеллект-карты, то получается такая ветка метро:

Не так уж и сложно, верно? Разбиваем задачу на подзадачи, а потом каждую подзадачу на свою подзадачу. Разобрав таким образом цепь по звеньям, вы «берёте в оборот» каждое звено в отдельности. О проблеме чистого листа думать будет некогда, потому что теперь вы совершенно ясно представляете, над чем нужно работать и как это делать.

Если у вас остались вопросы по этой теме или вообще по копирайтингу добавляйтесь ко мне в друзья в Фейсбуке, будем обучаться.

P.S. Да, и поделитесь этой статьёй, если считаете её полезной для ваших друзей:


For your BUSINESS:


Обновления блога:

12! Ошибки лендинга, которых нет в других статьях
Фрилансерам: 9 признаков, что заказчик кинет
Ключевые инструменты маркетинга в индустрии красоты
Как продавать через сайт, если разная ЦА?
Эффективные принципы маркетинга услуг
Как написать УТП — 9 ошибок предпринимателей и маркетологов
Маркетинговая рассылка:

о продвижении бизнеса на конкурентных рынках:


При использовании материалов активная гиперссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА! Все права на материалы защищены.

© 2013 Маркетинговая упаковка бизнеса для продвижения на конкурентных рынках. Александр Быхно