Email: abyxno@gmail.com
Skype: abyxno

Маркетинговая упаковка бизнеса для продвижения на конкурентных рынках


Главная » Блог » Главная ошибка малого бизнеса: как показать клиентам, кто в доме хозяин?

Главная ошибка малого бизнеса: как показать клиентам, кто в доме хозяин?

А начну-ка я, пожалуй, с банальности. Любому бизнесу нужны клиенты и у любого бизнеса их поиск первоочередная задача. Баян? Ну так я ж сразу предупредил :)

Тем удивительнее для меня видеть буквально на каждом шагу противостояние интересов бизнеса и клиентов. Ошибки малого бизнеса бросаются в глаза, но остаются неисправленными. В этой статье речь пойдёт о времени работы.

Моё живое удивление вызывают фитнес-клуб и салон мягкой мебели, расположенные в моём районе. Фишка в том, что они не работают по воскресеньям.

Я так до сих пор и не понял, ну почему???

Мы с женой практически всегда посвящаем субботу домашним делам. Стараемся всё сделать, чтобы воскресенье у нас свободным было. Когда я поеду мебель смотреть? Естественно, в воскресенье.

Кстати, закрылся этот салон не так давно. Что меня лично не удивило. На очереди фитнес-клуб - ошибки малого бизнеса караются, как правило, жёстко.

Почему это происходит? Потому что бизнесмен ведёт дело так, как удобно ему.

Уж не знаю, что там у него за дела каждое воскресенье, что выходной нужен. Или же по каким-то причинам он идёт на поводу у продавцов, которые выбили себе выходной. Наверное, по КЗоТу нужно ещё одного человека нанимать, чтобы без выходных работать, а оно ж не хочется ой как.

Я всецело поддерживаю мысль Терри Дина «в центр бизнеса нужно ставить клиента, а не товар». А у нас до сих пор бизнесмены в центр даже не товар ставят, а свою персону.

Ещё пример киоск питьевой воды. Начинает работу в 10:00. Неужели так тяжело подумать, что людям удобно брать пустой бутыль утром, выходя из дома, сдавать его в киоск, и забирать вечером по пути с работы?

Зачем заставлять клиента от остановки домой рысачить, брать пустую тару, возвращаться опять на остановку, набирать воду и идти домой? Это же элементарно — и такие ошибки малый бизнес совершает повсеместно, даже не обращая на них внимание.

Нет, не хотят люди думать. Вот сегодня клиент новый на просьбу рассказать о компании и её сильных сторонах написал: «Конкурентных преимуществ нет, сильных сторон нет». Прикольно, что тут скажешь. А зачем тогда вышел на уже забитый рынок доставки китайских товаров непонятно.

Не можем мы никак привыкнуть, что сначала думать надо, а потом делать. Как написал Александр Левитас в своей книге, если у вашей компании нет никаких преимуществ, вы можете их создать вручную. Для этого попробуйте первые 10 дней после Нового Года не похмеляться, как все конкуренты, а поработать хотя бы 5 из 10-ти.

Т.е. вы работаете тогда, когда это удобно клиенту, а не вам. А это непременно будет оценено.

Как привлечь клиентов в бизнес?

Ставить интересы клиента выше собственных.

Ещё статьи в тему:

Почему вы теряете клиентов?

Ошибки – лучший источник информации для бизнеса

Конкурентное позиционирование глазами клиента

Первое слово дороже второго

Для бизнеса идеи не нужны (п…ц)

Утром – стулья, вечером – деньги (формируем лояльность клиентов)


For your BUSINESS:


Обновления блога:

Ключевые инструменты маркетинга в индустрии красоты
Как продавать через сайт, если разная ЦА?
Эффективные принципы маркетинга услуг
Как написать УТП — 9 ошибок предпринимателей и маркетологов
Разгромная рецензия на книгу Гарри Беквита "Продавая незримое"
Стратегия салона красоты: продавать или консультировать?
Маркетинговая рассылка:

о продвижении бизнеса на конкурентных рынках:


При использовании материалов активная гиперссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА! Все права на материалы защищены.

© 2013 Маркетинговая упаковка бизнеса для продвижения на конкурентных рынках. Александр Быхно