Email: abyxno@gmail.com
Skype: abyxno

Маркетинговая упаковка бизнеса для продвижения на конкурентных рынках


Главная » Блог » Как правильно пользоваться акциями в малом бизнесе

Как правильно пользоваться акциями в малом бизнесе

На примере частного косметолога


 

Режем цену

Сегодня говорим о таком популярном маркетинговом инструменте, как акции. Почему я взял для примера косметолога? Сейчас мне близка эта тема, а принципы, о которых вы узнаете ниже, подходят к частному мастеру многих направлений.

Итак, в чём вообще проблема? Казалось бы, чего проще ну напиши ты «-10%» и клиенты ринутся на кушетку.

И удивляются мастера, когда такого не происходит. Странно?

Едва ли. Просто акциями, как и любым другим маркетинговым инструментом, нужно уметь пользоваться.

Клиенты. Акции хороший способ привлечь новых клиентов или «оживить» старых, которые почему-то забыли о вас. Это хороший способ «пересидеть» не сезон или продать неходовую косметику или оставшиеся запасы. Разные могут быть у акции цели. Но в основном частные мастера используют этот инструмент именно для привлечения НОВЫХ клиентов.

И я хочу предостеречь вас не связывайте с такой акцией особых надежд! Есть люди, которые идут только туда, где проходят акции. Это и услуг, и товаров касается. Они будут ждать до посинения, терпеть, но дождутся.

Как вы понимаете это разовые люди. Не надейтесь создать поток, они не придут снова, когда ваше предложение закончится.

(Иначе почему Покупон и подобные сервисы так популярны? У меня знакомый полтора месяца зубы не делал, рассылку изучал каждый день, ждал, пока в какой-нибудь стоматологии акция будет)

Время. Особый разговор время проведения акции. Чтобы клиент клюнул, создавайте акцией дефицит. Например, если вы в мае начинаете акцию «Скидка 50% на *ваша_услуга до конца лета», то это слишком большой период. У человека автоматически включается логика: «ох, времени ещё вагон, до конца лета ещё сто раз успею записаться». И откладывает. И забывает.

Делайте короткие акции, лучше чередуйте их почаще. Вплоть до того, что выбирайте акционные дни. Например, по статистике у вас «мёртвый» день это вторник. Мало клиентов, вам нужно его заполнить. Сделайте предложение, которое действует только по вторникам. Создайте дефицит!

Так же можно играть и со временем: утренним, обеденным, вечерним.

Разнообразие. Когда чего-то в жизни через край, это перестаёт цеплять. Все делают акции. Постарайтесь выделяться. Делать что-то особенное, своё, пока остальных хватает только на «-50% на восковую депиляцию». Так все пишут!

Какие есть варианты?

А) Кроме банальщины «-ХХ%» на какую-то услугу, можно сделать предложение, но на другую процедуру. Например, в летний период предлагаем УЗ чистку, а тем, кто на неё записывается восковую депиляцию (как ходовую летом процедуру) за полцены. И стимулируем таким образом более высокий оборот, ведь на восковую депиляцию летом и так много клиентов, так «оживим» УЗ чистку.

Б) Можно зайти в узкий сегмент аудитории. Сделать акцию только для подписчиков вашей группы Вконтакте или Фейсбуке (цель увеличить число участников и, соответственно, охват будущих рекламных кампаний). Или акция только для e-mail подписчиков. Или только для тех, у кого iPhone 6. Разумеется, об этом надо говорить громко, чтобы люди почувствовали себя особенными, уникальными. Это только для них.

В) Не зацикливайтесь на стандартных формулировках. Придумывайте новые ходы, ведь здесь столько разнообразия: можно подарочные карты на услуги сделать, можно делать скидку не на отдельную процедуру, а на весь курс  (массажа, к примеру, стандартный курс 5 процедур. Акция последний массаж бесплатно при заказе всего курса. И обязательно указываем, какая это экономия в деньгах). Плюс различные подарки от косметики до шариков.

Г) Объясняйте клиентам не только условия акции, но и причину, с чего вдруг вы такие добренькие? Это снимает подозрения у клиента.

 

И P.S. Не увлекайтесь акциями. Человек быстро привыкает к хорошему, а разбалованные клиенты страшные люди. Чем дольше вы играете с ними в эти игры, тем сложнее вам будет вернуться на прежние расценки. Вот, пожалуйста, пример психологического эксперимента.

Успехов вам.

Ещё статьи в тему:

Без этого вопроса вы не сможете сделать и шага вперёд

Мути с ценой – теряй клиентов (пример и причины)

Когда маркетинговые фишки приносят вред

Такие цены отпугивают ваших клиентов


For your BUSINESS:


Обновления блога:

12! Ошибки лендинга, которых нет в других статьях
Фрилансерам: 9 признаков, что заказчик кинет
Ключевые инструменты маркетинга в индустрии красоты
Как продавать через сайт, если разная ЦА?
Эффективные принципы маркетинга услуг
Как написать УТП — 9 ошибок предпринимателей и маркетологов
Маркетинговая рассылка:

о продвижении бизнеса на конкурентных рынках:


При использовании материалов активная гиперссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА! Все права на материалы защищены.

© 2013 Маркетинговая упаковка бизнеса для продвижения на конкурентных рынках. Александр Быхно