Email: abyxno@gmail.com
Skype: abyxno

Преподаватель по маркетингу и копирайтингу — системные тексты под задачи бизнеса


Главная » Блог » Простота не грех — как правильно сократить текст?

Простота не грех — как правильно сократить текст?

Краткость уже давно не только сестра таланта, но и тренд в интернет-бизнесе.

Ещё короче, ещё понятнее, ещё доступнее! Таковы требования к современному копирайтингу. В основном они направлены на механическое сокращение текста. Например:

  • Убирать «для того» в выражении «для того, чтобы»
  • Избавляться от канцеляризмов. Например, заменять слово «является» на тире или просто удалять его
  • Сокращение текста путём избавления от ничего не значащих слов «довольно», «несколько», «достаточно», «в разы» и т.п. (хотя здесь я наблюдаю противоречие, ведь многие учебники учат нас «пишите так, как разговариваете и как разговаривает ваша ЦА». А я замечаю, что в повседневной жизни люди любят использовать эти слова)

И так далее. Цель этих шагов сделать максимально простой и понятный текст. Здесь бывают исключения (к тому же, урезать текст это не всегда сделать его читаемым), но сейчас не о них.

А о том, что правильное сокращение текста - не только механическое, но и функциональное. Поясню.

Я замечаю нездоровое увлечение первыми абзацами текста на коммерческих сайтах. Многие из текстов пишутся по школьной структуре: завязка, кульминация, развязка. И так как начало текста это важнейшая его часть, то здесь и происходит буйство фантазии авторов:

  • Экскурсы в историю
  • Сложные заходы в тему, когда аккумулятор повышенной мощности для автомобиля продаётся через лечение насморка (я не против креатива, я против затянутого креатива)
  • Баяны, когда 2 вводных абзаца рассказывают об очевидных вещах, которые человеку не нужны

«Но в книгах пишут, что начало текста должно быть интригующим, интересным, чтобы пользователь начал читать текст», — парируете вы — «А для этого и нужно нестандартное начало, креатив».

Вы правы. Но, во-первых, начало это начало (а креатив на 2 абзаца по пять строк извините, перебор). Во-вторых, есть разные тексты. Например, с текстами в блоге можно экспериментировать, т.к. у вас есть своя аудитория и велика вероятность того, что сложное начало текста читателей не отпугнёт. Есть текст, к примеру, на сторонней площадке, на которой вы рекламируетесь. А есть целевой текст об услуге на вашем сайте.

Эти тексты НЕ МОГУТ иметь одинаковую структуру, т.к. они предназначены для РАЗНЫХ типов ЦА.

Поставьте себя на место клиента (это, кстати, полезно делать на всех этапах, предшествующих покупке). Одно дело, когда работает ваша листовка, приклеенная в маршрутке прямо перед глазами пассажира. Другое дело эта же листовка раздается возле метро. Третье проблема имеет место быть здесь и сейчас и единственное, чего хочет клиент решить её НЕМЕДЛЕННО. Он хочет мгновенно получить ответы на свои вопросы.

Пример вашему телефону срочно нужна замена аккумулятора. Интересно ли вам будет начало, рассказывающее что такое аккумулятор, для чего он нужен и какие они бывают? Интересно ли вам будет начало «Немногие знают, что на заре эры мобильных телефонов аккумуляторы были…»?

НЕТ!

Вам интересны совсем другие вопросы: меняет ли сервис аккумуляторы на вашей модели телефона, сколько это стоит, как быстро делается и удобно ли расположен сервис? И получить ответы он хочет СРАЗУ ЖЕ как откроет страницу!

Это не означает, что вам нужно отказываться от нестандартного начала. Пожалуйста начните с отзыва! И полезно, и нестандартно.

Простой текст — это полезный текст. А чтобы сделать его таковым — недостаточно вырезать лишние слова и выражения. Нужно думать как клиент и составлять структуру текста так, чтобы он отвечал ЕГО, клиента, интересам. Особенно это касается первых абзацев.

Старая истина? Пожалуй. А теперь взгляните на свои страницы с учётом этой старой истины или вспомните о ней в следующий раз, когда «гулять» пойдёте по сайтам конкурентов. Не тошнит ли вас от обилия ненужной ОДИНАКОВОЙ информации?

Напишите мне на abyxno@mail.ru и я помогу вам в редактировании и понимании того, что же хотят видеть ваши клиенты. А это напрямую влияет на прибыль.

Ещё статьи в тему:

Элементарный способ измерения силы продающего текста

Использование классической схемы продаж в тексте

Каким должно быть описание товара для интернет-магазина

25 способов повысить конверсию от Терри Дина

Антицифры в копирайтинге

Найди 5 отличий или Как писать для заурядного бизнеса?


For your BUSINESS:


Последние записи в моем блоге:

Разгромная рецензия на книгу Гарри Беквита "Продавая незримое"
Стратегия салона красоты: продавать или консультировать?
Продвижение косметолога и салона красоты в соц.сети
Как косметологу без опыта привлекать клиентов
5 важных отличий текста рекламы косметолога, визажиста и других мастеров красоты
Неудобная для заказчиков правда о функциях копирайтера
Для мастеров красоты:

Подпишитесь и получайте практическую информацию о маркетинге в бьюти индустрии:


При использовании материалов активная гиперссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА! Все права на материалы защищены.

© 2013 Профессиональный копирайтер Александр Быхно