Email: abyxno@gmail.com
Skype: abyxno

Преподаватель по маркетингу и копирайтингу — системные тексты под задачи бизнеса

Главная » Блог » Как работать с «горячими» клиентами?

Как работать с «горячими» клиентами?

Дата публикации: 29.03.2013

Прежде всего, нужно объяснить, кто такой «горячий» клиент. Это клиент, с которым вы уже работали. Фишка в том, что многие бизнесмены почти все свои силы и средства бросают на привлечение НОВЫХ клиентов, при этом практически не работая с существующими.

А ведь маркетинговые книги учат тому, что работа со старым клиентом гораздо менее затратна (а, значит, и более выгодна), чем с новым.

Практика показывает, что обычно предприниматели спрашивают: «А как с ними работать? Обратились они один раз, получили товар\услугу и всё». Нет, не всё! И то, что они больше не обращаются к вам ваша ошибка.

Пути повышения продаж: не дайте клиентам забыть о вас

Первый раз я пришёл к этому тогда, когда вдруг вспомнил о клиенте, которому пару месяцев до этого написал продающий текст на главную страницу сайта. Я открыл почту, нашёл его адрес и написал ему дружеско-деловое письмо, в котором спрашивал, как развивается бизнес, как успехи, есть ли положительные сдвиги после внедрения продающего текста, может быть, клиенты что-то по этому поводу говорят и есть надобность что-то изменить?

Ответ заставил меня задуматься. Потому что в ответном письме клиент благодарил меня за прошлую работу и вместе с этим сказал, что давно хочет сделать мне ещё заказ, да всё руки не доходят.

Понимаете, что произошло? Я своим обращением подтолкнул его к решению сделать заказ.

То есть повышение уровня продаж далось мне достаточно просто я всего лишь напомнил заказчику о себе. Вот и всё. Вот так просто.

После этого я провёл некоторые тестирования. Они показали, что в 8 из 10 случаев в таком ответном письме содержалось предложение о новом заказе. А теперь скажите мне, что проще: искать нового клиента или получить заказ, написав письмо старому?

Конечно, в таком деле есть нюансы.

Лояльность клиентов: дайте им ИНФОРМАЦИЮ

Безусловно, мой случай далек от идеала и не подходит крупным компаниям с большим количеством клиентов. Каждому индивидуальное письмо ведь не напишешь. Но главное тут понимание того, что работать с «горячими» клиентами НЕОБХОДИМО.

Почему вы теряете клиентов?
А вы знаете, что ваши продавцы ТАК глупо отмазываются?

К сожалению, многие бизнесмены не считают нужным тратить на старых клиентов силы. Мол, если ему вновь нужен будет наш товар\услуга, то он и так к нам обратится. ЧУШЬ! Не обратится! Как раз недавно я встречал где-то подобную статистику. Конкретных данных не помню, врать не буду. Но число меня поразило более половины клиентов НЕ возвращаются, если про них забывают, даже если в прошлый раз они всем остались довольны.

Как не забывать?

Очень просто, мы ведь в век Интернета живём. Чтобы увеличить лояльность клиентов или хотя бы держать её на заданном уровне, необходимо давать клиенту НУЖНУЮ ему информацию.

Я говорю об e-mail рассылке. Сейчас даже оффлайн торговые точки берут у клиентов электропочту, так что это не проблема.

Что писать в такой рассылке? Есть несколько правил:

  1. Обратите внимание, что речь идёт не о том, чтобы бомбардировать клиентов информацией о вашем товаре или услуге, присылая каждый раз одно и то же. Не будьте жадными дайте клиенту ПОЛЕЗНУЮ ему информацию и, поверьте, он это оценит. Какой может быть эта полезная информация? Вот несколько примеров. Юридическая фирма в своей рассылке может оповещать клиентов об изменениях в законодательстве. Книжный магазин о специфике жанров, популярных писателях и пр. Фирма, занимающаяся недвижимостью о каких-то правилах и нюансах этого бизнеса. Интернет-магазин товаров для животных об уходе за домашними питомцами, советы ветеринаров. И так далее. В каждом бизнесе можно найти полезную для клиента информацию. Конечно, периодически можно и нужно информировать людей и о новых поступлениях или акциях.
  2. Да, совсем забыл. Естественно, вы должны получить разрешение от клиента занести его «мыло» в свою базу.
  3. Оставляйте клиенту свободное пространство. Не нужно засыпать его письмами. Одного-двух в неделю достаточно.
  4. ОБЯЗАТЕЛЬНО дайте клиенту возможность легко отписаться от рассылки.

Что ж, это основные правила работы с «горячими» клиентами. Я ещё раз обращаю внимание (если, конечно, вы ищете простые пути увеличения продаж), что информация должна быть:

а) Бесплатная.

б) Полезная для клиента.

Только тогда ваш клиент оценит это, и кривая прибыли поползёт вверх. Удачи.


For your BUSINESS:


Последние записи в моем блоге:

Как написать УТП — 9 ошибок предпринимателей и маркетологов
Разгромная рецензия на книгу Гарри Беквита "Продавая незримое"
Стратегия салона красоты: продавать или консультировать?
Продвижение косметолога и салона красоты в соц.сети
Как косметологу без опыта привлекать клиентов
5 важных отличий текста рекламы косметолога, визажиста и других мастеров красоты
Маркетинговая рассылка:

с кейсами и практическими наработками продвижения бизнеса на конкурентных рынках:


При использовании материалов активная гиперссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА! Все права на материалы защищены.

© 2013 Профессиональный копирайтер Александр Быхно