![]() Email: abyxno@gmail.com
Skype: abyxno
Facebook: facebook.com/abyxno
|
![]() |
Преподаватель по маркетингу и копирайтингу — системные тексты под задачи бизнеса |
![]() |
Главная » Блог » Владельцам интернет-магазинов: как составлять лучшие описания товаров для магазина (часть 1)
Владельцам интернет-магазинов: как составлять лучшие описания товаров для магазина (часть 1)Я редко занимаюсь продажей описаний товаров. По нескольким причинам:
Чаще я ограничиваюсь продажей описаний к товарам-локомотивам. Но это так, предисловие.
Этим циклом из двух больших статей я хочу научить владельцев интернет-магазинов составлять ПРАВИЛЬНЫЕ описания к товарам. Правильные — это те, которые закрывают потенциального клиента на сделку. Эта информация поможет вам самостоятельно составлять большую часть текстов и грамотно ставить задачу копирайтеру, а также проверять её исполнение. В первой части разберём распространённые ошибки, во второй — методы их исправления.
3 вида описания товаров на сайтеПочему описания товаров на вашем сайте не работают? Зачастую вы, господа бизнесмены, думаете о них с точки зрения необходимости (оно должно быть, потому что должно — не пустовать же месту?). А думать помимо прочего полезно и об эффективности страницы. Прямо сейчас откройте ваш сайт и посмотрите, что там написано. Держу пари, вы увидите там один из трёх вариантов:
Продают ли такие описания на сайте ваш товар? Давайте смотреть.
Характеристики товара в описании (техническое описание)Только что я открыл первый попавшийся сайт по продаже бытовой техники. Раздел «Ноутбуки». Сразу в виде таблицы представлены характеристики. Читаю «Экран — 10,1`». Вы знаете, сколько это и какой это экран? Допускаю, что знаете, т.к. речь идёт о популярной технике, но тогда представьте себе вместо нетбука трубы какие-нибудь или смесь строительную. 10,1 дюйма — я, например, не понимал, много это или мало? Мне пришлось идти в магазин, чтобы физически увидеть этот нетбук и понять, достаточного ли он размера для моих нужд. Всего одна фраза «Половина стандартного листа А4» и характеристика «10,1 дюйма» играет совсем другими красками. То же самое с 2-ядерным процессором, объёмом оперативной памяти и пр. Не все покупатели такие грамотные, как вы, продавцы, поэтому им нужно объяснять характеристики. А таблицу привести рядом или в конце. Тогда тот, кому разъяснения не нужны, сможет сразу сосредоточиться на параметрах. И все довольны. Вывод — сами по себе характеристики продают только очень узкому кругу клиентов. Вы уверены, что они составляют большинство вашей целевой аудитории? Идём дальше.
Описание «бла-бла-бла» Опять-таки открываю первый попавшийся сайт по первому товару, что пришёл мне в голову — кровати. И вижу:
Кстати, этот текст + несколько фотографий — это ВСЁ, что есть на странице. Имеем обратный предыдущему случай. Здесь как раз не хватает характеристик.
И это вопросы, возникающие при беглом знакомстве с текстом. Болевые точки клиента (здоровье, качество, срок эксплуатации, потребительские характеристики) в описании вроде бы затронуты, но они выглядят голыми, как тот король. А потому неубедительны, и вызывают лишь дополнительные, идущие во вред продавцу, вопросы. Ещё один пример описания товара из области спорта. Теннисные ракетки. На странице:
Всё. Это всё описание товара. Что именно обеспечивает «непревзойдённое качество контроля и чувства мяча» — загадка. Бла-бла-бла. Оттуда же, но теперь угол чуть другой:
И вновь всё. Что значит струнная формула 18х20, что дают материалы D30, Teflon и высокотехнологичные волокна — загадка. Зачем это всё потенциальному покупателю? Как ЭТО поможет ему в выборе? Описание товаров на сайте должно ПОМОГАТЬ человеку сделать выбор. Если, например, в случае с ракетками много нюансов, то какой выход напрашивается? Написать банальную статью «Как выбрать теннисную ракетку?» и предлагать клиентам ознакомиться с ней.
Сочетание характеристик В сочетании характеристик нет ничего ужасного, если бы подобные страницы отвечали смыслу слова «сочетание». Т.е. характеристика дополнялась бы описанием, как я показывал это выше. На практике же в основном встречаются страницы формата «пафосное и совершенно ненужное клиенту описание (как в примере с кроватями) + таблица характеристик в самом низу». Либо в обратном порядке. Всё. Справились.
Классическая схема продаж в описании товараКлассика продаж говорит нам, что на выбор человека влияют 3 основных фактора: характеристика товара, преимущество, выгода. Я уже делал статью на эту тему, поэтому не буду углубляться вновь. Пожалуйста, перейдите на страницу «Использование классической схемы продаж в тексте». Чтобы исправить ошибки и составлять лучшие описания к товарам, вам нужно научиться задавать самим себе правильные вопросы. Об этом во второй части. |
For your BUSINESS: |
Последние записи в моем блоге:
— Как написать УТП — 9 ошибок предпринимателей и маркетологов — Разгромная рецензия на книгу Гарри Беквита "Продавая незримое" — Стратегия салона красоты: продавать или консультировать? — Продвижение косметолога и салона красоты в соц.сети — Как косметологу без опыта привлекать клиентов — 5 важных отличий текста рекламы косметолога, визажиста и других мастеров красоты |
Маркетинговая рассылка:
с кейсами и практическими наработками продвижения бизнеса на конкурентных рынках: |
© 2013 Профессиональный копирайтер Александр Быхно |