Email: abyxno@gmail.com
Skype: abyxno

Маркетинговая упаковка бизнеса для продвижения на конкурентных рынках


Главная » Блог » Как тестировать рекламу до запуска — 2 ключевых сегмента ЦА

Как тестировать рекламу до запуска — 2 ключевых сегмента ЦА

«Всё надо тестировать» — с этой фразы начинается маркетолог, ею он отбивается от вопросов, на которые не хочет отвечать. Действительно, вот есть реклама (интеллектуальная система помощи при парковке). Она достойная?

 

Согласитесь, профессионал может разобрать её визуал, УТП (Уникальное Торговое Предложение) и предложить улучшения (всегда же есть куда улучшить). Но закончит всё равно словами «Эксперимент покажет».

Справедливо, хотя я знаю один способ выяснить силу рекламы до размещения. По умолчанию целевая аудитория любого предложения делится на 2 категории людей:

1. С потребительским опытом. Пользовались товаром или услугой

2. Без потребительского опыта. Впервые будут покупать товар или услугу

Разница колоссальная в объёме информации, которой обладает потенциальный покупатель в момент знакомства с предложением. И эффективность покажет реклама, чётко направленная на один сегмент. Вернёмся к баннеру нового Ниссана.


Разница в восприятии рекламы

 

1. Видим конкретное предложение — это плюс. Обычно бренды добавляют к изображению машины пустой пафос а-ля «Открой территорию возможностей».


2. Вызывает вопрос визуал. Рекламный баннер — целостная композиция, поэтому изображения и текст должны логически дополнять друг друга, и чтобы клиент быстро понимал эту логику. Идеальный вариант: текст оперирует к рациональному мышлению, визуал — к эмоциональному, потому что картинку мозг обрабатывает в разы быстрее, а текст анализирует и склонен сомневаться в обещаниях.


3. Теперь по УТП (Как написать УТП: 9 ошибок предпринимателей и маркетологов) — мне продают автомобиль через интеллектуальную систему помощи при парковке. Разбираем:


А) Немного побрюзжу и отмечу, что формулировка достаточно сложна и продаёт саму систему в лоб — я бы обещал клиенту результат, например, «Припаркуется даже ученик, даже в центре, даже в час-пик» (и, как условились выше, соответствующий визуал. В принципе, при грамотном визуале со сценарием, текст можно оставить про интеллектуальную систему — это неплохо, он тогда ответит на вопрос покупателя «Как же я так круто смогу припарковаться?»).


Б) Смотрим на текст глазами целевой аудитории без потребительского опыта. Это молодой парень, присматривается к своей первой машине. Как человек умный он поймёт, что интеллектуальная система, помогающая парковаться — это преимущество. Но как пользователь, не управлявший автомобилем, он не сможет такое преимущество оценить. Ещё раз о разнице: да, поймёт, но не оценит — оно не попадает в него так, как должно попасть по задумке автора рекламы.


В) Смотрим на баннер глазами водителя-женщины, которая настроена на смену автомобиля или покупку машины после перерыва. Она 5 лет за рулём. Она 4 раза царапала на стоянке свою машину, и 3 — чужую. Она боится ездить в центр и паркуется за полкилометра от торгового центра. Она видит такую рекламу и... ЭТО ЖЕ ТО, ЧТО Я ИСКАЛА! В этом случае наше УТП решает потребность (для пункта Б — нет. Можно и ему продать, но тогда эту потребность нужно сначала сформировать и усилить. Или же продавать клиенту другое преимущество).


На подумать

  • Клиент без потребительского опыта — продаём результат (простую парковку).
  • Клиент с потребительским опытом — продаём решение (интеллектуальную систему).

Если я не знаю, какой сегмент ЦА увидит рекламу, или не могу гарантировать точность настройки на нужных людей, то делаю 2 баннера — всё ж надо тестировать :)
Высоких вам конверсий.

Как продавать через сайт, если разная ЦА


For your BUSINESS:


Обновления блога:

Ошибка. Какое целевое действие ставить тексту?
Скиллы профессионального копирайтера: что нужно заказчикам?
Как тестировать рекламу до запуска — 2 ключевых сегмента ЦА
12! Ошибки лендинга, которых нет в других статьях
Фрилансерам: 9 признаков, что заказчик кинет
Как продавать через сайт, если разная ЦА?
Маркетинговая рассылка:

о продвижении бизнеса на конкурентных рынках:


При использовании материалов активная гиперссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА! Все права на материалы защищены.

© 2013 Маркетинговая упаковка бизнеса для продвижения на конкурентных рынках. Александр Быхно