Email: abyxno@gmail.com
Skype: abyxno

Маркетинговая упаковка бизнеса для продвижения на конкурентных рынках


Главная » Блог » Кейс: как убрать негативный подтекст из коммуникации

Кейс: как убрать негативный подтекст из коммуникации

Ситуация: клиенты дарят вашим сотрудникам презенты. А вы считаете, что это некорректно, расхолаживает персонал да и вообще вы общественная организация — что люди скажут?

Первый выход очевиден: запретить сотрудникам принимать подарки. Предположим, у вас даже получилось, но всё равно со стороны ситуация выглядит спорной — клиенты-то продолжают презенты доставать, протягивать, уговаривать... А сотрудник отнекивается — что вы, что вы, этого нельзя — как институтка на квартире у дембеля.

Тогда вы решаете подготовить небольшие стикеры, прикрепить их на рабочих местах сотруников и обратиться к клиентам. Текст пишете такой:

НЕТ ПОДАРКАМ

Но тут один умный человек говорит вам, что со стороны это выглядит оскоробительно для обеих сторон:

  • сотрудникам мы выражаем недоверие
  • клиентов бьём по рукам. Неприятно

Давайте изменим вектор: будем не отрицать, а наоборот. Например, напишем текст

Лучший подарок — ваши улыбки

Избавились от неприятного контекста, но взамен появилась слащавость, плюс многие просто не поймут, что эта фраза — запрет на подарки.

Выходит, что сказать понятно мы не можем — оскорбительный контекст. А когда пишем позитивно — теряем посыл.

Я вижу выход в том, чтобы разделить задачу на две:

  1. Отрицательную по контексту: озвучить, что не нужно дарить подарки
  2. Позитивную: «спасибо, что вы наш клиент»

ВАЖНО! Первую задачу мы решаем картинкой! Например, изображение подарка размещаем внутри знака «проезд запрещён».

А вторую — текстом. Например,

Не благодарите, это — моя работа

Отрицательный посыл лучше передавать картинкой, а не текстом, потому что её мозг обрабатывает быстрее и менее аналитически, если так можно сказать. Поэтому мы снижаем негативность контекста, когда передаём его изображением, а не текстом. Ведь если мы напишем «НЕТ ПОДАРКАМ», то текст бьёт как кнутом, мозг анализирует его, медленно, передавая человеку все негативные оттенки.

Книга для копирайтеров «Место под солнцем. Как отстраиваться на глобальном рынке»


For your BUSINESS:


Обновления блога:

Кейс: как убрать негативный подтекст из коммуникации
Ошибка. Какое целевое действие ставить тексту?
Скиллы профессионального копирайтера: что нужно заказчикам?
Как тестировать рекламу до запуска — 2 ключевых сегмента ЦА
12! Ошибки лендинга, которых нет в других статьях
Как продавать через сайт, если разная ЦА?
Маркетинговая рассылка:

о продвижении бизнеса на конкурентных рынках:


При использовании материалов активная гиперссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА! Все права на материалы защищены.

© 2013 Маркетинговая упаковка бизнеса для продвижения на конкурентных рынках. Александр Быхно