Email: abyxno@gmail.com
Skype: abyxno

Преподаватель по маркетингу и копирайтингу — системные тексты под задачи бизнеса


Главная » Блог » Каким может быть продающий текст? Расширяем горизонты (часть 2)

Каким может быть продающий текст? Расширяем горизонты (часть 2)

Продолжаем разговор о непрямых продающих текстах. Несколько недель назад я посещал вебинар по копирайтингу и был приятно удивлен. Это первое обучающее мероприятие за довольно длительный срок, на котором я не услышал ни слова о формуле AIDA.

И был так же несказанно счастлив по этому поводу, как человек, которому заплатили в 3 раза больше, чем обещали.

Так вот на этом вебинаре спикер Юрий Строганов дал очень интересное упражнение. Нужно было написать буквально несколько абзацев о президенте РФ. При этом нельзя было упоминать его ФИО, слова «президент» и т.п. Но чтобы читатель непременно понял, что речь именно о президенте.

Очень интересное и полезное упражнение. Рекомендую.

Что дает это упражнение? Оно развивает умение писать скрытые рекламные тексты. Когда человек сам догадывается, о чем речь, принимает нужное решение, а мы вроде как и ни при чем. Таков уж наш менталитет и уровень рекламы в стране, что наш человек доверяет таким скрытым продающим текстам гораздо больше, чем текстам, направленным прямо на него.

Примеры скрытых маркетинговых решений: это эффективно

Хорошо, с этим разобрались. Но что конкретно можно сказать о непрямых продающих текстах? Каковы нюансы их разработки и использования?

Непрямые продающие тексты: правила использования

Некоторое время назад у меня произошел показательный случай. Бизнес моей клиентки — семинары и тренинги для женщин (по большей части) и семейных пар. У нее много разных тренингов, но все они призваны помочь людям построить крепкие взаимные отношения, открыть внутреннюю энергию, избавиться от усталости, обрести уверенность в себе и т.д.

Я написал несколько текстов для этого сайта.

Потом мы ненадолго выпали из поля зрения друг друга, а когда я написал клиентке, желая узнать, как продвигается бизнес, то она рассказала мне о проблеме. Оказывается, проведенные исследования показали, что женщины предпочитают посещать подобные психологические тренинги, когда их проводят специалисты мужского пола.

Почему вы теряете клиентов?

Конверсия текста: объективный показатель или пыль в глаза?

Клиентка спросила у меня совета. Что можно сделать в такой ситуации?

И я предложил ей использовать непрямой продающий текст. Т.е. написать аналитическую статью, которая покажет читательницам плюсы и минусы посещения тренингов, которые проводят ЖЕНЩИНЫ-психологи. Разумеется, плюсов должно оказаться больше.

Удар по конкурентам? Да, несомненно. Но его важно провести в нужное время в нужном месте.

Отсюда основные правила работы с непрямыми продающими текстами:

  1. Место размещения. Как вы понимаете, если такой текст разместить на сайте моей клиентки, то эффекта не будет. Всем станет понятно, кто его написал и для чего. И это вызовет негатив. Поэтому размещать подобные тексты следует на сторонних ресурсах. В данном случае это могут быть какие-то женские интернет-сообщества, психологические форумы, городские порталы и пр.
  2. Упоминание объекта. Очень скользкий момент. Представьте себе статью, которая аналитическим путем убеждает читательниц, что обращаться к женщинам-психологам продуктивнее, нежели к их коллегам мужчинам. Все хорошо. Но дочитывает человек до конца и видит имя и статус автора. И тут же понимает, что вся статья — «заказуха». Здесь и требуется искусство копирайтера, который должен, не упоминая объект в тексте, «заставить» читателя понять о чем\ком идет речь. Впрочем, возможны случаи, когда аналитическая статья сравнивает несколько объектов, рассматривая их плюсы и минусы. Стоит ли говорить, у кого плюсов должно оказаться больше?

Сколько стоит копирайтер?
От этих факторов зависит успех продающего текста

И напоследок. Непрямые продающие тексты вовсе не исключают необходимости разрабатывать прямые продающие тексты. Потому что куда пойдет посетитель, прочитав скрытый продающий текст? Правильно — на ваш сайт.

И если там он не получит должной «подпитки», то пойдет на дно, как Чапаев.

В бизнесе важно работать с клиентом до конца. И думать в первую очередь о его восприятии и выгоде.


For your BUSINESS:


Последние записи в моем блоге:

Как написать УТП — 9 ошибок предпринимателей и маркетологов
Разгромная рецензия на книгу Гарри Беквита "Продавая незримое"
Стратегия салона красоты: продавать или консультировать?
Продвижение косметолога и салона красоты в соц.сети
Как косметологу без опыта привлекать клиентов
5 важных отличий текста рекламы косметолога, визажиста и других мастеров красоты
Маркетинговая рассылка:

с кейсами и практическими наработками продвижения бизнеса на конкурентных рынках:


При использовании материалов активная гиперссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА! Все права на материалы защищены.

© 2013 Профессиональный копирайтер Александр Быхно