Email: abyxno@gmail.com
Skype: abyxno

Маркетинговая упаковка бизнеса для продвижения на конкурентных рынках


Главная » Блог » Карьера копирайтера — 7 путей, куда её можно направить

Карьера копирайтера — 7 путей, куда её можно направить

 

Года полтора назад один человек, предлагая мне участие в довольно амбициозном и масштабном проекте, сказал:

«Александр, ну и что вы вот так всю жизнь копирайтить собираетесь?»

Не то чтобы меня это особенно зацепило, но мысли в голове роились, а куда же развивается карьера копирайтера? Точнее, куда она может развиваться?

 

Первое. Никуда.

Нет, развиваться-то, конечно, надо. Имею в виду, что трансформироваться необязательно. Можно оставаться профессиональным копирайтером, выйти на определённый (высокий желательно) уровень и жить себе дальше. Вопрос только в том, каков этот высокий уровень частного копирайтера?

Сложно сказать.

Среди копирайтеров супер мега высокооплачиваемых специалистов, которые бы работали сами по себе, я не знаю (под «работой» я понимаю зарабатывание именно созданием текстовых материалов).

А вот среди дизайнеров примеры есть. Я знаю несколько дизайнеров, которые работают в одиночку, некоторые из них даже никак не оформлены, при этом они востребованы рынком, и стоимость их участия в проекте измеряется иногда и пятизначными суммами в у.е.

 

  • Это не придуманные в рекламных целях показатели, а реальность.

 

Как (и можно ли) копирайтеру-одиночке выйти на подобный уровень в наших реалиях? Сложная тема. Не для этой статьи.

Кстати, как один из вариантов развития карьеры копирайтера в данном пункте я вижу узкую специализацию по какой-то конкретной тематике. Например, когда-то мне предлагали стать таким вот "узким" копирайтером, специализирущимся только на ритейле.

 

Второе. Создание агентства копирайтинга.

Базовый шаг. Многие свой путь начинают именно с создания агентства имени себя.

Звучит красиво, позиционироваться легче (было когда-то), солидно опять-таки. Причём, я знаю агентства, которые на самом деле состоят из одного человека (кстати, чем не ответ на предыдущий вопрос?)

Шаг этот промежуточный, я считаю, потому что рано или поздно такое агентство трансформируется, по крайней мере де-факто, в полноценное агентство интернет-маркетинга. Оно оказывает полный спектр услуг, а в штате появляются и дизайнер, и маркетолог, и сеошник, и верстальщик, и smm-щик и пр.

 

Предварительный P.S. Перед созданием надо бы учесть, что здесь уже бизнес из «я и есть бизнес» трансформируется в «бизнес + управление персоналом». Часто для этого нужны и опыт, и способности.

 

Третье. Курсы копирайтинга.

Рано или поздно многие копирайтеры с опытом приходят к решению, что можно передать свой опыт коллегам. Кхм, главное, чтобы было что передавать.

Да, это ступень развития, и довольно-таки перспективная. Но! На успех карьеры копирайтера влияют 2 фактора:

 

  1. Имя. И здесь 3 смайлика, смешно видеть, как… короче, смешно видеть лендинги очередных курсов по прокачке копирайтеров до суперневероятного уровня.
  2. Тот самый опыт, из которого плавно вытекает и имя, собственно говоря. Пересказыванием западных книг сейчас уже никого не купишь.

 

Обучение копирайтингу имеет ответвление обучение работе со словом НЕ копирайтеров, а клиентов, то есть предпринимателей. Это очень привлекательная и перспективная тема для построения карьеры копирайтера.

В эту же категорию я отношу создание книг, курсов, вебинаров и прочее.

 

Четвёртое. Коучинг.

Вроде бы и мало общего с написанием продающих текстов, но многие коучи воспитаны именно нашей сферой. Интересный виток карьеры копирайтера, но и тут я вижу 2 развилки:

 

  1. Чтобы стать коучем, нужно пройти обучение. И если вы хотите стать весомой единицей, то придётся выложить копеечку.
  2. Я категорически считаю, что для этого нужны определённые способности. Мозговые и личностные.

 

Второй промежуточный P.S. Если направление коучинга вас интересует, то рекомендую зафрендиться в Фейсбуке с Людмилой Примой, узнаете всё, что нужно.

 

Пятое. Офисный планктон.

Говорят, что где-то есть жутко успешные профессиональные копирайтеры, смотрящие на всех свысока. Они гребут деньги лопатой и пишут тексты с сокрушительной конверсией. Кто они?

Они работники агентств. Причём, как правило в оффлайне.

Сложно мне судить, я таких не знаю, и то, что я могу наблюдать из приходящих иногда мне предложений, или на сайтах по поиску работы, то эта теория требует доказательств. В смысле что-то предложения агентств не увлекают ну никак.

 

UPD от 13.02.2017:

Я изменил мнение по поводу "офисного планктона". По моим наблюдениям цикл фриланса завершается (или видоизменяется — называйте как угодно).

Сужу об этом по тем вакансиям, которые проходят через меня и через Академию IMT, в которой я преподаю копирайтинг. Всё реже я вижу формулировки "на проект" и всё чаще встречаю "только в офис", "только фулл тайм". Это касается не только копирайтеров, а и email-маркетологов, интернет-маркетологов и пр.

 

  • Мода на удалённых сотрудников проходит.

 

В будущем выполнять какие-то точечные работы (будь то копирайтинг или маркетинговые консультации) будут только профи экстра-класса, коих никогда не будет много.

Да, речь не об агентствах копирайтинга или маркетинга — этим-то понятно, что человек в штат нужен. Речь об обычном бизнесе.

На прошлой неделе в ФБ проскакивала вакансия копирайтера и в комментариях человек спросил, можно ли удалённо? На что получил ответ "нет, только в офис, у нас серьёзный бизнес". Я считаю, что эта мысль всё сильнее будет укореняться в головах предпринимателей и копирайтерам нужно готовиться к изменениям и понимать, что они могут предложить бизнесу "на постоянке".

 

И ещё один P.S. Найти работу штатным копирайтером в подобных агентствах — раз плюнуть, их немеренно на просторах СНГ. Вопрос только в золотых монетах.

 

Шестое. Консультации и стройка.

Иногда карьера копирайтера трансформируется в независимые (ой ли?) консультанты по маркетингу или продажам. Если вы сможете найти на эту услугу клиентов, то направление очень даже неплохое.

Здесь же есть и более глубокий путь карьеры копирайтера: не консультации, а построение полноценных маркетинговых и продающих систем, где текст лишь одно из звеньев. Это уже интересней, это уже масштабней, это уже прибыльней. За подробностями велком ту зе аккаунт на Фейсбуке Алексея Левашова.

 

Седьмое. Сайт под ключ.

Как правило для малого бизнеса (по крайней мере я себе это именно так вижу). Когда копирайтер, обладая необходимыми знаниями, строит и развивает для клиента сайт под ключ, где текст это опять-таки одно из звеньев.

Похоже на агентство интернет-маркетинга, но всё-таки чуть иное направление.

 

Восьмоё. Свой бизнес.

Дописываю этот пункт по подсказке друга с Фейсбука. Отличное развитие карьеры успешного копирайтера. Если вы мастер и ваши тексты действительно так эффективны, как вы считаете, то логичный виток карьеры — создать (или купить) товар, свой интетнет-магазин, свою услугу и писать для себя.

Успешные примеры есть.

Так-с, ну что ничего не упустил? Наверное, упустил, контент-менеджера, например, или редактора. Вопрос упирается в слово «развитие». Если у вас есть свои пути развития карьеры копирайтера пойдёмте посудачим в Фейсбуке (ссылка на мой профиль вверху).

 

Итоговый P.S. Недавно один человек (нет, не тот, что в начале статьи был другой) сказал мне замечательную фразу: «Призванию изменять нельзя». Без комментариев, это вам к чаю размышлению.

Подписывайтесь на рассылку - кнопка воооон чуть ниже справа


For your BUSINESS:


Обновления блога:

12! Ошибки лендинга, которых нет в других статьях
Фрилансерам: 9 признаков, что заказчик кинет
Ключевые инструменты маркетинга в индустрии красоты
Как продавать через сайт, если разная ЦА?
Эффективные принципы маркетинга услуг
Как написать УТП — 9 ошибок предпринимателей и маркетологов
Маркетинговая рассылка:

о продвижении бизнеса на конкурентных рынках:


При использовании материалов активная гиперссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА! Все права на материалы защищены.

© 2013 Маркетинговая упаковка бизнеса для продвижения на конкурентных рынках. Александр Быхно