Email: abyxno@gmail.com
Skype: abyxno

Маркетинговая упаковка бизнеса для продвижения на конкурентных рынках


Главная » Блог » Ключевые инструменты маркетинга в индустрии красоты

Ключевые инструменты маркетинга в индустрии красоты

Промчались 90-е и с ними ушли времена безразмерных рынков, когда продавалось всё. Заходи в какой хочешь не занято. Сейчас ниши переполнены, поэтому для достижения успеха нужна высокая организация бизнес-процесса. Из-за этого растут запросы про маркетинг салона красоты и ему подобные.

Ниже вы узнаете проверенные инструменты для онлайн-продвижения в бьюти сфере.

Маркетинг что ты такое?

 

 

Чтобы составлять план продвижения бизнеса, нужно понимать задачи маркетинга. Многие предприниматели неверно трактуют его функции и место в компании.

Глобально у маркетинга в индустрии красоты 2 задачи:

 

  1. Привлекать.
  2. Удерживать.

 

Функция первая  для молодого салона или планирующегося открываться.

Вторая  для бизнеса с ресурсом (когда уже есть наработанная база). Работать с ней и проще, и выгодней по вложениям. Статистика показывает, что привлечь нового клиента в 6-10 раз дороже, чем продавать по имеющейся картотеке.

Поэтому первое, что вам как владельцу салона или директору, ответственному за продвижение, нужно сделать  выбрать одну из функций.

 

«А зачем выбирать?»

 

Потому что на оба направления ресурсов не хватит, чтобы обеспечить качество.

 

Маркетинг привлечения новых клиентов в индустрии красоты

Рассматриваем инструменты этой функции:

 

Реклама

  • В выдаче поисковых систем (контекстная реклама), уводим клиента на сайт:

 

 

  • В социальных сетях, ведём на страницу салона или сайт:

 

 

  • На тематических площадках и досках объявлений (по типу OLX и Avito)

 

Преимущества такого маркетинга в том, что мы показываем объявление целевой аудитории, которую выбрали по определённым параметрам и у которой высокая заинтересованность в нашей услуге.

Минусы  запуск требует доскональных знаний настроек в рекламном кабинете (чем глубже знания, тем точнее настройки, тем ниже расход бюджета). Кроме того, это постоянные вливания средств. Прекращаешь  поток посетителей останавливается.

Обратите внимание, что, говоря о рекламе, мы затронули ещё 2 маркетинговых инструмента:

 

  1. Сайт
  2. Страница в соц.сетях

 

Поскольку соц.сети сейчас в тренде, то вопроса «Нужно или нет?» не появляется. У всех есть страницы и вы регулярно постите фоточки мастеров и клиентов.

Правильно, только одно «но»  так все делают. Поэтому особого внимания со стороны холодной аудитории не получаете.

Эффективное ведение соц.сетей  это кропотливая и достаточно затратная работа.

А вот ситуация с сайтом необычная.

После засилья в маркетинге индустрии красоты Инстаграма многие высказывали мысль:

А зачем вообще сайт?

Вкладывать в него, наполнять… Если все уже давно в соц.сетях и лучше ресурсы туда направить.

Так и правда было. Но очень короткое время, пока конкуренция в соц.сетях не стала такой плотной. Сейчас страницы в Инстаграме клиентам не хватает, они ищут дополнительные критерии выбора.

И сайт выступает в качестве убеждающего фактора  доказательной базой серьёзности салона.

 

У потребителей в голове мысль «Если нет сайта  значит шарашкина контора». Они заходят на ресурс, чтобы убедиться  можно ли вам доверять?

 

Поэтому ключевое значение имеет наполнение сайта продающими текстами. Как это делать своими силами  читайте в этой статье.

 

Крауд маркетинг

Это работа с форумами и комментариями на крупных ресурсах.

Логика проста: вы входите в поле зрения потенциальных клиентов с экспертными комментариями, отвечаете на их вопросы. Внимание получено, доверие растёт, вас как минимум запоминают.

Минус такого подхода  это требует времени. И результаты будут только при планомерной постоянной работе, не ждите мгновенных откликов.

 

Акции

Самый простой инструмент, поэтому к нему чаще всего прибегают. Дать скидку  чего проще-то?

Как способ создания первичного потока в салон  да, хороший вариант. Но одновременно вы приучаете клиентов к халяве. В долгосрочной перспективе это убытки.

  • Скидку, акцию, особое предложение нужно заслужить!

Я рекомендую эти инструменты использовать как раз для удержания, а не привлечения. Ещё несколько мыслей по акционному маркетингу в сфере красоты в минутном видео:

 

 

Маркетинг удержания клиентов в индустрии красоты

 

Мессенджер или email-маркетинг

Я объединил каналы, потому что у них одна логика. Салон формирует круг заинтересованных (электронные адреса или подписки в мессенджерах) и информационно работает с целевой аудиторией.

Чтобы удерживать и возвращать клиентов через эти каналы, нужно иметь подписную базу. Она формируется:

 

  1. Через сделку. Естественный способ. Клиент получил в салоне услугу, значит у вас есть его контакты. Обязательно получите разрешение, чтобы посылать человеку письма и сообщения.
  2. Через формы подписки на сайте.
  3. Через лидмагнит. Когда клиент получает что-то бесплатно (от мини-книги до скидки) взамен на подписку.

 

Последний вариант может выполнять и первую функцию маркетинга  привлечение клиентов в салон красоты. Но это отдельная тема, там нужно выстраивать воронку продаж.

Я специально выделил «информационную» направленность каналов, потому что считаю это основной проблемой рынка. Email и соц.сети собственники воспринимают как каналы продаж. И превращаются рассылки во впаривание, ведь хочется как скорее отбить вложенное.

А это в первую очередь каналы коммуникации! Через которые вы можете общаться с клиентами, доносить информацию и получать обратную связь.

 

  • 80%  польза, 20%  реклама

 

Ведите рассылки и социальные сети в таких пропорциях и на вас будут подписываться не только чтобы по скидке что-нибудь разово ухватить, но и за информационной ценностью.

 

Новинки

Вы можете спросить, что тут делает такой инструмент маркетинга салона красоты, ведь новинки больше про привлечение.

Вы правы.

Только всегда нужно помнить про аудиторию. Мы работаем с женщинами. Их периодически нужно удивлять.

 

Она к вам может ходить уже год, ценить условия и профессионализм, а переманит её салон, который предложил массаж улитками и японские гидрогелевые маски.

 

Комбинируйте процедуры, создавайте комплексы (используйте сценарии: для бизнес-вумен, для ЗОЖовцев и пр.). Сценарии создают образы, которые убеждают, заставляют хотеть получить что-то.

Исследователи говорят, что в маркетинге более 3000 инструментов.

Мы рассмотрели базу, основу для продвижения салона красоты в интернете. НО!

Обратите внимание на 2 факта:

 

  1. В основе любого пути лежит доскональное знание клиента (его желаний и потребностей).
  2. Для каждого продвижения нужны продающие тексты, убеждающие покупателя сделать выбор в вашу пользу.

 

Этим важнейшим деталям я посвятил маркетинговый материал “Привлекайте больше клиентов в индустрии красоты”.


For your BUSINESS:


Обновления блога:

12! Ошибки лендинга, которых нет в других статьях
Фрилансерам: 9 признаков, что заказчик кинет
Ключевые инструменты маркетинга в индустрии красоты
Как продавать через сайт, если разная ЦА?
Эффективные принципы маркетинга услуг
Как написать УТП — 9 ошибок предпринимателей и маркетологов
Маркетинговая рассылка:

о продвижении бизнеса на конкурентных рынках:


При использовании материалов активная гиперссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА! Все права на материалы защищены.

© 2013 Маркетинговая упаковка бизнеса для продвижения на конкурентных рынках. Александр Быхно