Email: abyxno@gmail.com
Skype: abyxno

Маркетинговая упаковка бизнеса для продвижения на конкурентных рынках


Главная » Блог » Против системы: когда конкретика в текстах не работает?

Против системы: когда конкретика в текстах не работает?

Опытный копирайтер разорвёт вас на куски за начало текста в стиле «Всем известно, что…». И я в их числе. Тем не менее (и за это тоже разорвёт):

Всем известно, что конкретика в текстах признак хорошего тона копирайтинга. Да, убеждает человека именно конкретика, потому что ей доверяют, за ней человек видит спрятавшуюся правду.

Априори (надеюсь, что моя ЦА такие слова нормально воспринимает Wink) стандартная фраза «Имею большой опыт в этой области и помогла уже многим женщинам» работает на убеждение хуже конкретики «Занимаюсь *профессия с 2001 года, за это время помогла стать красивее больше 570 девушкам».

Всё верно, вы со всем пока согласны?

Ок, я тоже.

Но вот за что я люблю копирайтинг, так это за исключения чуть не в каждом правиле. В том числе и в этом. Но исключения эти надо находить, уметь видеть в каждой отдельной задаче, а не упираться рогом в правила и законы копирайтинга.

Когда конкретика в текстах работает хуже абстракции?

Вот так навскидку я вижу 2 варианта:

Конкретика в текстах

  1. Когда потенциальный клиент НЕ может понять смысл этой конкретики, её выгоды. Примеры ниже.
  2. Когда сама по себе конкретика ничего не говорит человеку, она требует объяснений, которых чаще нет.

Думаю, если подумать (о, нет не проверяйте этот текст по Главреду, иначе я буду сожжён. Ещё и пассивный залог сюда привязал, ещё и в скобках всё это), то можно найти ещё варианты, когда конкретика в текстах не работает.

Теперь примеры, подтверждающие теорию выше:

Представьте себе секонд-хенд в спальных районах мегаполиса. Магазин «Секонд-хенд» и плакат на стене «Вещи известных мировых брендов из Великобритании и Германии». Это не выдуманный пример, я просто не догадался сфотографировать магазин. В тексте есть и конкретика (Великобритания и Германия), и обобщение (мировые бренды).

У умудрённого копирайтера на подобную рекламу мгновенно сработает рефлекс заменить «известные мировые бренды» конкретными названиями. Смотрим:

Вещи из Великобритании и Германии – брендовые марки H&M, Baldinini, Herlitz, Giordano 

Конечно, основной посыл тут исходит, как ни крути, от вывески «секонд-хенд», но плакат на всю БОКОВУЮ, между прочим, стену забирает на себя внимание как раз тех, кто вывески не видит. Теперь вернёмся к целевой аудитории. Да, магазины такого типа бывают разного уровня, но в основном они предназначены для небогатых слоёв населения. Поэтому конкретные названия брендов могут людей банально испугать они НЕ знают таких названий. Им гораздо понятнее и привлекательнее обобщённое «известные мировые бренды».

Согласитесь, это всё равно, что на рекламном плакате столовой что в подворотне написать названия блюд: пирог Wagyu Meat Pie, картофель La Bonnotte, суп-пюре «САНТЭ». Такой рекламный ход статус-то заведения повысит, но просто-напросто испугает целевых клиентов, которые хотят «простую человеческую котлету за 30 копеек» (если вы понимаете, о чём я).

Второй пример, когда конкретика в текстах не работает

…потому что требует объяснений. Недавно на сайте производителя грибов Вешенка на странице «О компании» я увидел в маркированном списке достоинств «наше предприятие занимает площадь в 2,1 га».

Конкретика? Так точно. Но возникает вопрос и что? То есть, я, конечно, понимаю, что теоретически 2,1 га это большая площадь, но что мне с этой информации? Я не понимаю значения такой конкретики в этом тексте, а потому на убеждение она не работает. Здесь не нужно, разумеется, абстракцию ставить, надо просто объяснить показатель с точки зрения выгоды потенциального клиента. Например, что таких производственных мощностей всего 3 в России, что это означает большие объёмы, а потому строгое соблюдение сроков поставок.


 

О чём говорит эта статья? О том, что правила это здорово, но никакие правила не должны стать заклинившими в положении «закрыто» жалюзи. На копирайтинг, как и на жизнь, «смотреть надо ширше», индивидуально подходя к каждому проекту.

Читайте также в тему:


For your BUSINESS:


Обновления блога:

12! Ошибки лендинга, которых нет в других статьях
Фрилансерам: 9 признаков, что заказчик кинет
Ключевые инструменты маркетинга в индустрии красоты
Как продавать через сайт, если разная ЦА?
Эффективные принципы маркетинга услуг
Как написать УТП — 9 ошибок предпринимателей и маркетологов
Маркетинговая рассылка:

о продвижении бизнеса на конкурентных рынках:


При использовании материалов активная гиперссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА! Все права на материалы защищены.

© 2013 Маркетинговая упаковка бизнеса для продвижения на конкурентных рынках. Александр Быхно