Email: abyxno@gmail.com
Skype: abyxno

Преподаватель по маркетингу и копирайтингу — системные тексты под задачи бизнеса


Главная » Блог » Конкурентное позиционирование глазами клиента

Конкурентное позиционирование глазами клиента

Чем Вы отличаетесь от конкурентов?

Да, в принципе, ничем. У нас всё одинаковое.

Такой диалог происходит, увы, с большинством клиентов. Конечно, выявить сильные стороны продукта или услуги — задача копирайтера или маркетолога. Но когда сам владелец бизнеса не знает, в чём сильные стороны его дела и каковы отличия от конкурентов это печально.

Я не стану занудничать и читать лекции об УТП (кстати, многие владельцы бизнесов вообще не знают, что это такое).

Обратимся к практике. Как обычно, я привожу реальный пример. Специально для тех, у кого с конкурентами «всё одинаковое».

Конкурентное позиционирование: свой среди чужих

Соседний с моим дом «смотрит» на проспект. Этот район считается достаточно респектабельным, поэтому все первые этажи заняты под магазины.

И есть в этом доме полуподвальное помещение какое-то невезучее.

Меняются торговые точки (и зоомагазин был, и канцтовары, и хозтовары) как вода в аквариуме. Никто надолго не задерживается, хотя место вроде бы неплохое.

В последний раз помещение простаивало около 3-х месяцев. И вот две недели назад открылась парикмахерская. Мне очень удобно вышел из подъезда, прошёл 4 шага и пожалуйста. Две недели я терпеливо ждал, что же будет.

А НИЧЕГО!

Просто открылась парикмахерская. И всё. Отмечу, что в округе есть ещё как минимум 3 парикмахерских, которые уже давно существуют.

Что с того? А давайте посмотрим.

Конкурентное позиционирование глазами клиента: язык проглотили?

Забудем на минуту о новом бизнесе, УТП и пр. А вспомним о главном о клиенте. В чём особенность парикмахерских услуг?

В том, что с позиции клиента здесь дело привычки и комфорта.

Любой человек:

  1. Привык ходить в какую-то одну парикмахерскую
  2. УЖЕ ходит к тому мастеру, который устраивает его как профессионал, и в ту парикмахерскую, в которую человеку просто удобно ходить

Иногда один пункт вытекает из другого, иногда нет. Например, многие люди стригутся у одного парикмахера. И ездят к нему чуть ли в не другой конец города.

Итак, что мы имеем в рассматриваемом примере?

Предприниматель вошёл в уже занятую нишу. Напоминаю, что в округе 3 парикмахерских. Под «округой» я понимаю расстояние в 5-10 минут неспешным шагом. И очередей в них нет, то есть ниша переполнена и в дополнительном игроке не нуждается.

Вполне логично предположить, что в такой ситуации новый бизнес должен сделать клиенту Предложение с большой буквы.

Потому что нужно нечто очень сильное, чтобы человек изменил своим привычкам и пришёл сюда.

Что было сделано владельцами новой парикмахерской?

Как я уже сказал, НИЧЕГО. Я ждал две недели, но так и не узнал, почему же мне стоит рисковать и идти к незнакомому мастеру, если мой парикмахер, который отлично стрижёт меня, находится в трёх минутах ходьбы?

Где предложение, конкурентное позиционирвоание? Новые ножницы и расчески? Пофиг. Низкие цены? Хм, ну и насколько вы можете сделать дешевле мужскую стрижку? На 40 руб.? Не аргумент.

Но даже если так я не знаю, дешевле ли в этой парикмахерской или нет. Мне об этом не говорят.

Критикуешь предлагай. Да вариантов тут море! Банальные листовки заказать и нанять студентку симпатичную их раздать. А в листовке не хрень про «высоких профессионалов» и «отличное качество» написать, а ответить на вопросы, о которых я говорил, и бонус в виде скидки добавить.

Нет ответов на вопросы? Тогда либо бизнес начинать не стоило, либо нужно поручить разработку конкуретного позиционирования профессионалам.

Ещё статьи в тему:

Заикам в бизнесе не место

Для бизнеса идеи не нужны (п…ц)

Утром – стулья, вечером – деньги (формируем лояльность клиентов)

Как паршивый текст убивает рекламный буклет (+ фото)

Когда классика бьёт креатив (как увеличивает прибыль примитивная акция)

Умные и глупые пути повышения продаж


For your BUSINESS:


Последние записи в моем блоге:

Как написать УТП — 9 ошибок предпринимателей и маркетологов
Разгромная рецензия на книгу Гарри Беквита "Продавая незримое"
Стратегия салона красоты: продавать или консультировать?
Продвижение косметолога и салона красоты в соц.сети
Как косметологу без опыта привлекать клиентов
5 важных отличий текста рекламы косметолога, визажиста и других мастеров красоты
Маркетинговая рассылка:

с кейсами и практическими наработками продвижения бизнеса на конкурентных рынках:


При использовании материалов активная гиперссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА! Все права на материалы защищены.

© 2013 Профессиональный копирайтер Александр Быхно