Email: abyxno@gmail.com
Skype: abyxno

Преподаватель по маркетингу и копирайтингу — системные тексты под задачи бизнеса


Главная » Блог » Копирайтер или журналист?

Копирайтер или журналист?

Многих заказчиков на определенном этапе волновал (-ует) этот вопрос. Вроде бы хотелось найти копирайтера, а услуги предлагает журналист. Второй вариант звучит более знакомо и понятно, да и образование профильное (???) у кандидата есть.

Предпочесть ли журналиста копирайтеру? Взвесим все «за» и «против».

«ЗА»

У журналиста есть ОГРОМНОЕ преимущество перед конкурентами — ОБРАЗОВАНИЕ. Придя в копирайтинг, он уже умеет работать с информацией, искать, анализировать и структурировать ее, умеет писАть статьи, проводить причинно-следственные связи, логически строить текст и пр.

А еще у журналиста в большинстве случаев есть опыт.

Если выбирать между журналистом, только пришедшим в копирайтинг, и копирайтером-новичком, то останавливаться лучше на журналисте.

Скорее всего, в результате вы получите грамотный, логичный и приятный текст.

«ПРОТИВ»

Увы, но главная слабость журналистов, предлагающих услуги копирайтера, кроется в их сильной стороне — в образовании.

Журналисты (не все, разумеется) искреннее считают, что они уже стоят на ступени выше остальных, умеют больше, расценки у них ДОЛЖНЫ быть выше, и вообще им уже нечему учиться. Именно поэтому они игнорируют обучение маркетингу, копирайтингу, рекламе.

В итоге из-под их пера заказчик получает (спору нет) красивый, но НЕРАБОТАЮЩИЙ, инструмент.

Я встречал много журналистов на биржах контента. У многих из них расценки за несколько лет занятия копирайтингом не превышают 50 руб. за 1000 символов. Случайность или закономерность? А в профиле все так же красуются перечни журналистских дипломов и названий ВУЗов.

Ошибочно выставлять журналистику определяющим фактором.

Если заказчику нужен продающий текст, то на первый план выходят не красота текста, не яркость изложения, не высокопарный слог, а умение ПРОДАВАТЬ словом. А для этого журналистика может быть всего лишь подспорьем, не более.

Каким может быть продающий текст? Расширяем горизонты (часть 1)

Бодибилдер и копирайтер: такие разные, но такие похожие

Главную же роль играют маркетинг, продажи, реклама, психология.

Ко мне 2 раза обращались заказчики ПОСЛЕ того, как поработали с журналистами. Полученные тексты их устраивали. Тонкость в другом — они не устраивали клиентов!

Эти тексты не работали. Кстати, среди известных в Рунете копирайтеров журналистов нет. Какой никакой, а показатель.

Журналист, ставящий во главу угла свое образование и не умеющий ПРОДАВАТЬ, в написании продающих текстов бесполезен (впрочем, как и продажник, не умеющий связно излагать свои мысли в печатном виде).

Каким может быть продающий текст? Расширяем горизонты (часть 2)

Поэтому вывод простой — портфолио + личное общение. Только эти 2 фактора помогут вам найти копирайтера-профессионала.


For your BUSINESS:


Последние записи в моем блоге:

Как написать УТП — 9 ошибок предпринимателей и маркетологов
Разгромная рецензия на книгу Гарри Беквита "Продавая незримое"
Стратегия салона красоты: продавать или консультировать?
Продвижение косметолога и салона красоты в соц.сети
Как косметологу без опыта привлекать клиентов
5 важных отличий текста рекламы косметолога, визажиста и других мастеров красоты
Маркетинговая рассылка:

с кейсами и практическими наработками продвижения бизнеса на конкурентных рынках:


При использовании материалов активная гиперссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА! Все права на материалы защищены.

© 2013 Профессиональный копирайтер Александр Быхно