Email: abyxno@gmail.com
Skype: abyxno

Маркетинговая упаковка бизнеса для продвижения на конкурентных рынках

Главная » Блог » Копирайтинг: заказчик без ТЗ — что гаишник без жезла

Копирайтинг: заказчик без ТЗ — что гаишник без жезла

Дата публикации: 20.03.2013

Здравствуйте, друзья. Заказчики и копирайтеры стоят по одну сторону баррикады, делают общее дело и преследуют единые цели. Тем не менее, эти две группы постоянно, как республиканцы и демократы, находятся между собой в негласной (а иногда и в гласной) конфронтации.

Несмотря на мою принадлежность к числу копирайтеров, я не стану становиться на чью-либо сторону. А просто расскажу вам историю, которая случилась со мной несколько дней назад.

Она настолько красноречива, что даже выводов не требует. Вы все поймете сами.

Завязка

Появился в моей жизни новый заказчик. И получил я заказ под названием «Граверные работы». ТЗ состояло из одной строчки, цитирую: «Необходим качественный текст на сайт. Общее описание услуги и процесс».

Признаюсь честно, у меня не возникло вопросов по заказу. Но я сразу же написал заказчику сообщение: «Благодарю за возможность сотрудничать с Вами. Дополнительные пожелания и рекомендации к будущему тексту у Вас есть?». В тот момент подозрений у меня никаких не возникло. Я поступаю так всегда это проявление элементарной вежливости.

На мое сообщение заказчик не ответил ни в этот день, ни на следующий. А заказ был срочным…

Кульминация

Подавив врожденную скромность, заявлю, что статья удалась. Она была интересной и легко читалась. Я описал возможности клиента, который обращается к мастеру-граверу. Настоящий профессионал вдохнет жизнь даже в ширпотреб из Китая, сделав вещь эксклюзивной, яркой и памятной.

В общем, акцент был сделан на том, что граверные работы выручат человека, мучающегося с выбором подарка.

Во второй части статьи я рассказал о видах граверных работ (алмазная, механическая, лазерная) и легко прошелся по основным этапам процессов. То есть, выполнил условия, указанные в ТЗ. Если ту одну строчку вообще можно назвать ТЗ :)

Развязка

Не буду томить вас ожиданием. Заказ был отправлен на доработку. Комментарий заказчика (наконец-то я дождался от него хоть несколько слов) гласил, что я написал вообще не то, что нужно. А компания, как выяснилось, занимается оказанием ритуальных услуг. И граверные работы рассматриваются в аспекте придания некоей изюминки надгробным памятникам!

Вопрос: каким же образом, не имея в роду никого с даром ясновидения, я должен был догадаться об этом?

Еще статьи в блоге

Кому доверить разработку коммерческого предложения?

Заказчик-шпион: "Пойди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что"

На форумах можно часто встретить темы, призывающие копирайтеров дать ответ: каким должно быть идеальное ТЗ? Одни говорят, что это 3 предложения, другие 3 абзаца, третьи 1 страница и т.д.

На самом деле ТЗ не должно быть ни длинным, ни коротким.

Оно должно быть ДОСТАТОЧНЫМ. Чтобы копирайтер без лишних вопросов смог написать именно тот текст, который и ожидает заказчик. И если каждый из нас будет выполнять свою работу добросовестно, следуя общим интересам дела, то и статей, подобных этой, не будет.

Думаю, что эту работу можно назвать продолжением предыдущей статьи «Посредник в копирайтинге: благодетель или палач?».


For your BUSINESS:


Обновления блога:

12! Ошибки лендинга, которых нет в других статьях
Фрилансерам: 9 признаков, что заказчик кинет
Ключевые инструменты маркетинга в индустрии красоты
Как продавать через сайт, если разная ЦА?
Эффективные принципы маркетинга услуг
Как написать УТП — 9 ошибок предпринимателей и маркетологов
Маркетинговая рассылка:

о продвижении бизнеса на конкурентных рынках:


При использовании материалов активная гиперссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА! Все права на материалы защищены.

© 2013 Маркетинговая упаковка бизнеса для продвижения на конкурентных рынках. Александр Быхно