Email: abyxno@gmail.com
Skype: abyxno

Маркетинговая упаковка бизнеса для продвижения на конкурентных рынках


Главная » Блог » Суть коммерческих предложений для b2c и b2b секторов: в чём схожесть?

Суть коммерческих предложений для b2c и b2b секторов: в чём схожесть?

Коммерческое предложение главный инструмент продаж. И смотреть на него надо шире, чем просто как на лист А4 с подписью финансового директора. Email, sms, приглашения, текст на сайте всё это, по сути, коммерческие предложения, просто в разных форматах.

Так вот, являясь основным инструментом продаж, КП одновременно является головной болью компании. Для каждого клиента своё КП. Для канала своё. Для каждого предложения своё. Уфффффф, закипела голова, запутались в этом ворохе сотрудники, на плечи которых легло бремя составления коммерческого предложения.

А главное разделение это сектора. Любой специалист скажет вам, что нельзя одинаково разрабатывать КП для b2b и b2c. И это правда. Но у них также есть и общие моменты, и если о них помнить и знать, то составлять КП станет проще.

И пока все говорят об отличиях, давайте обсудим схожесть коммерческих предложений для b2b и b2c.

Текст коммерческого предложения для b2b и b2c: общие правила

ЛПР. Лицо, принимающее решение. Эффективность коммерческого предложения всегда зависит от того, кто это предложение получает. И сектор бизнеса здесь никакой роли не играет. Вы выбрали канал sms? Хорошо, но ваши КП-сообщения о корейских кремах для кожи не найдут отклика, если вы пошлёте их на телефоны мужчин.

В организациях за ваш вопрос наверняка отвечает какой-то сотрудник. И нужно выяснить какой, а не засылать КП директору или главбуху и считать неимоверной удачей, что вы смогли «выцыганить» их Email.

Главное — не отправить готовое коммерческое предложение. Главное — провести предварительную работу и узнать ЛПР.

Время. Специалисты по созданию коммерческих предложений в сфере b2b особо делают упор на то, что ЛПР крайне занятой человек. Он читает тексты таких коммерческих предложений десятки, поэтому нужно выделяться и с заголовка интриговать и бить самой главной выгодой.

Это правда.

Только и в b2c, граждане, та же фигня. Возьмите любой канал доставки ту же электронную почту. Сколько на ваш ящик приходит в день (или даже за пару часов) писем?

Конкретность, краткость, нешаблонность подачи — эти атрибуты должны быть в любом КП независимо от каналов, секторов и ЦА.

Призыв к действию. Это классика. И руководитель транснациональной корпорации, которому вы отправили КП, и сельский житель, прочитавший в смс, что у вас в магазине новое поступление, должны чётко понять ЧТО им делать с этой информацией.

И об этом им прямо и чётко нужно сообщить в конце вашего коммерческого предложения.

Мы рассмотрели несколько общих моментов для КП в секторах b2b и b2c. Эти моменты нужно учитывать при составлении инструмента и при его проверке. Если у вас есть вопросы по теме, пишите мне на почту abyxno@mail.ru.

Ещё статьи в тему:

Простота не грех: как правильно сокращать текст?

Как написать о двух компаниях в одном тексте?

ЗАКАЗЧИКАМ: вы совершаете эту ошибку при заказе landing pages

Найди 5 отличий или Как писать для заурядного бизнеса?

В какой последовательности лучше делать перечисление в тексте?

Слово об идее продающего текста


For your BUSINESS:


Обновления блога:

Ключевые инструменты маркетинга в индустрии красоты
Как продавать через сайт, если разная ЦА?
Эффективные принципы маркетинга услуг
Как написать УТП — 9 ошибок предпринимателей и маркетологов
Разгромная рецензия на книгу Гарри Беквита "Продавая незримое"
Стратегия салона красоты: продавать или консультировать?
Маркетинговая рассылка:

о продвижении бизнеса на конкурентных рынках:


При использовании материалов активная гиперссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА! Все права на материалы защищены.

© 2013 Маркетинговая упаковка бизнеса для продвижения на конкурентных рынках. Александр Быхно