Email: abyxno@gmail.com
Skype: abyxno

Маркетинговая упаковка бизнеса для продвижения на конкурентных рынках


Главная » Блог » Удачные слова для бизнеса: как послать клиента в задницу, даже не заметив этого?

Удачные слова для бизнеса: как послать клиента в задницу, даже не заметив этого?

Доброе слово и кошке приятно?

Нахожусь я сейчас в Крыму в санатории городка Саки. Этот курорт славится своими лечебными грязями.

Обращаю ваше внимание на слово «санаторий». Люди сюда приезжают НЕ отдыхать, а лечиться. Путёвки достаточно дорогие (в Египет полететь было бы дешевле), поэтому уровень сервиса более-менее нормальный.

А сервис это не только отношение персонала, удобство номера и качество и количество еды.

Это всё то, что мы называем «клиентоориентированностью», на которой сейчас все помешались. Штука она, конечно, хорошая. Сопровождается обычно модными словами в бизнесе, которые призваны, по идее, вызвать у клиента прилив благодарных чувств.

Нюанс только в том, что такие удачные слова для бизнеса часто произносятся на автомате. Это уже давно штампы. Над ними не думают их просто произносят.

Удачные слова для бизнеса: не отдавите удаче хвост

Итак, к сути. Что обычно говорят клиенту? Конечно, слова благодарности. Ведь они и кошке приятны, да?

Вчера оплачиваю дополнительные процедуры уролога (пардон у дам за такую подробность). Получаю бланк оплаты и изучаю его, пока жду врача. И что же я вижу?

«Благодарим Вас за то, что Вы выбрали наш санаторий»

И дальше…

«Будем рады видеть Вас снова»

Oops…

Вы понимаете, какое впечатление эти слова производят? Я здесь ЛЕЧУСЬ! Какой на хрен «будем рады видеть Вас снова»? Здесь по сути больница. Вы желаете мне возвращения? Или таким способом ненавязчиво сообщаете, что не сможете меня вылечить?

Вот что бывает, когда на слова, удачные для бизнеса, не обращают внимания, ставя их на поток. Забывают об их всесокрушающей (и это не преувеличение) силе.

Да, это были красивые бизнес-слова, стандартные. Но сработали они против бизнеса. И вполне могут стать последней каплей (с учётом других факторов), чтобы клиент принял решение никогда больше не приезжать сюда.

В каких ещё отраслях нужно аккуратно разбрасываться благодарностями и призывом а-ля «приходите к нам ещё»?

СТО, к примеру. Не очень-то приятно будет человеку, который вбухал в ремонт машины несколько тысяч долларов, слышать «Ждём вас снова!».

Что ещё? Различные ремонтные услуги. Представьте, что дома трубу прорвало, обращаетесь вы в компанию, присылают сантехника. Вы оплачиваете и слышите: «Будем рады приехать к вам ещё» Wink

Разумеется, сюда попадают медицинские услуги, адвокатские. Ну и похоронное бюро, куда ж без этих.

Что я сказать-то хочу? Да всё банально. Бизнесмены, избегайте штампов. И помните о той силе, которой наделены слова. Как видите, даже безобидные фразы, призванные увеличить лояльность клиентов, могут иметь обратное действие. Проверьте визитки своих сотрудников, которые они дают всем подряд клиентам. Во всех ли ситуациях уместны написанные на них пожелания?

Не нужно произносить их на автомате. Вы же пишете везде об «индивидуальном подходе», вот и сдерживайте слово будьте индивидуальны и в удачных для бизнеса словах. Напишите мне ваши примеры (речёвки продавцов и т.п.) на abyxno@mail.ru и я дам вам обратную связь.

Ещё статьи в тему:

Ошибки – лучший источник информации для бизнеса

Сделай сам: бизнесмены-стахановцы

Что общего у инфобизнесменов и мам в декрете?

Подводные камни гетеросексуальной рекламы

Для бизнеса идеи не нужны (п…ц)

Как паршивый текст убивает рекламный буклет (+ фото)


For your BUSINESS:


Обновления блога:

Ключевые инструменты маркетинга в индустрии красоты
Как продавать через сайт, если разная ЦА?
Эффективные принципы маркетинга услуг
Как написать УТП — 9 ошибок предпринимателей и маркетологов
Разгромная рецензия на книгу Гарри Беквита "Продавая незримое"
Стратегия салона красоты: продавать или консультировать?
Маркетинговая рассылка:

о продвижении бизнеса на конкурентных рынках:


При использовании материалов активная гиперссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА! Все права на материалы защищены.

© 2013 Маркетинговая упаковка бизнеса для продвижения на конкурентных рынках. Александр Быхно