Email: abyxno@gmail.com
Skype: abyxno

Преподаватель по маркетингу и копирайтингу — системные тексты под задачи бизнеса


Главная » Блог » Мути с ценой — теряй постоянных клиентов: пример и причины

Мути с ценой — теряй постоянных клиентов: пример и причины

Не поверите 3 дня не мог начать эту статью. То она мне чуть ли не фундаментальным чуть ли не трудом виделась, с другой стороны зачем так сложно?

История банальна. Но она так ярко показывает, как обыденно происходит потеря постоянных клиентов, что я хочу поделиться ею с вами.

Это было 2 года назад…


Автомойка бизнес, насколько я знаю, очень прибыльный, но и ниша забита. У меня в округе в 5-ти минутах езды 4 автомойки. Логично было бы предложить, что… Хотя, о чём это я какая логика в наших пенатах?

Записался я (и не в первый раз) на одну из этих моек.

Приехал, сказал смотрящему (администратору, значит), что хочу полную мойку. А он меня и спрашивает, не желаю ли я сделать… какую-то их услугу, я уже не помню какую. И подумал я, что давненько ничего такого для машины не делал надо бы порадовать малышку.

- Делайте.

Он сказал: «Поехали», и махнул рукой «Хорошо, через 1,5 часа приходите»

И знаете, как-то так всё автоматически произошло, о чём-то своём я думал, поэтому разговор так и закончился.

Когда через 1,5 часа я достал кошелёк… Мне назвали сумму в 5 (!) раз выше, чем обычная мойка. Сказать, что я был в шоке это ничего не сказать. У меня и денег-то таких с собой не было пришлось идти банкомат искать и снимать недостающую сумму (понимаете, да, как «весело» и «приятно» мне было это делать?).

На этой мойке я мыл автомобиль последний раз. Занавес.


Знаю, вы скажете. «Ну, так ты ж сам цену не спросил — какие претензии?». Согласен. Я не спросил, но и он ведь не сказал! И подозреваю, что сознательно.

Теперь по факту: потеря клиента постоянного (!) произошла. Просто и обыденно. Какова здесь моя вина согласитесь, вопрос десятый. А вот причины потери клиентов со стороны бизнеса могут быть интересны и полезны.

  1. Персонал. В большинстве случаев причина потери клиентов происходит именно из-за персонала. Потому что мало бизнесменов хотят и готовы вкладывать в обучение людей правилам и стандартам работы. Да какое там обучение даже контроль грамотный наладить часто не могут.

И что получается? А получается, что пообещали премию за перевыполнение (или наказание за невыполнение) дневного плана, вот администратор и старается изо всех сил, о будущем не задумываясь. И, небось, хозяин, увидев в конце дня выручку больше обычного, премировал и похвалил сотрудника.

Конечно, хорошо, прибыльно получилось в краткосрочной перспективе. Вот только я-то как клиент туда больше ни ногой (обидно, знаете ли) и сколько они за 2 года потеряли?

Всё из-за того, что хозяин горазд только задачи ставить, но не даёт алгоритмы их решения.

  2. Владелец бизнеса. Не удивлюсь, если схема «Не называй первым стоимость, пока клиент не спросит» это установка самого бизнесмена. Кто-то когда-то сказал ему, что такая бизнес-модель успешно используется Макдональдсом (там всегда делают самую большую порцию, если клиент не указывает обратное) и это очень выгодно.

Но что позволено Юпитеру…

Как вы видите на примере, в долгосрочной перспективе подобные хитрожопые «мутки» с ценой несут только убыток. И таких примеров масса только из моей жизни.

Мораль сей басни… А вот нет морали. Надеюсь, вы самостоятельно сделаете выводы и ответите на вопрос «как не потерять клиента?».

Ещё статьи в тему:

Подача мнения эксперта в продажах (на основе провального примера)

Когда маркетинговые фишки приносят вред

ЗАКАЗЧИКАМ: вы совершаете эту ошибку при заказе landing pages

От скидки до убытка – один шаг

Такие цены отпугивают ваших клиентов

Что скрывается за понятием «полнота услуги»


For your BUSINESS:


Последние записи в моем блоге:

Как написать УТП — 9 ошибок предпринимателей и маркетологов
Разгромная рецензия на книгу Гарри Беквита "Продавая незримое"
Стратегия салона красоты: продавать или консультировать?
Продвижение косметолога и салона красоты в соц.сети
Как косметологу без опыта привлекать клиентов
5 важных отличий текста рекламы косметолога, визажиста и других мастеров красоты
Маркетинговая рассылка:

с кейсами и практическими наработками продвижения бизнеса на конкурентных рынках:


При использовании материалов активная гиперссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА! Все права на материалы защищены.

© 2013 Профессиональный копирайтер Александр Быхно