Email: abyxno@gmail.com

Маркетинговая упаковка бизнеса для продвижения на конкурентных рынках


Главная » Блог » Одной правкой: как сделать текст удобным

Одной правкой: как сделать текст удобным

Разброс мыслей в тексте усложняет восприятие — это авторская ошибка. Схематично она выглядит так:

А — Б — А — В — В — Б — А

Автор прерывает себя, возвращается к уже сказанному, дополняет мысль. А читателю неудобно, ведь он не может прогнозировать логику повествования. Читателю удобно так:

А — А — Б — В — В — Г

Появилась структура, всё логично.

В больших статьях такая ошибка особенно критична, т.к. к сложности текста из-за размера прибавляется путанная структура, когда мы сказали о чём-то в одном блоке текста, потом вернулись к этому через один блок и т.д. Но давайте посмотрим на небольшом примере — вот скрипт из чата-онлайн:

Для открытия карты «Название» Вы можете обратиться в ближайшее отделение нашего банка или заказать доставку карты на сайте: https://***Для оформления карты в отделении банка достаточно предъявить паспорт и ИНН.Процедура оформления в отделении банка карты займет у Вас всего 15 минут.

Курсивом я выделил текст, который нужно отредактировать на уровне формулировок:

  1. «Для открытия». Отглаголенное существительное, лучше заменить на глагол «Открыть», так мы сделаем текст ритмичней.
  2. Три предложения и в каждом фраза «отделение банка». Перегрузили, надо сокращать.
  3. «Достаточно предъявить». Канцелярский стиль, а у слова «предъявить» полицейское значение :) Не думаю, что мы хотим так разговаривать с клиентами.

Жирным я выделил разные мысли. Получается так:

Про карту в отделении — Про карту на сайте — Снова про карту в отделении

Классический разрыв. Конечно, при таком компактном размере текста в разрыве нет ничего страшного, но дело в авторском навыке. Его надо натренировать, чтобы не ошибаться в более сложных материалах.

Чтобы упорядочить мысли, можно начать с карты на сайте, а дальше говорить только про карту в отделении:

Открыть карту «Название» можно на сайте https://*** с доставкой или в любом отделении нашего банка за 15 минут. Возьмите с собой оригиналы паспорта и ИНН.

Курсивом я выделил небольшую оплошность. Когда мы ставим про 15 минут в конец предложения, посыл воспринимается как обобщение: читатель может подумать, что это касается и сайта, и отделения. Поэтому 15 минут лучше перенести в середину. Давайте сравним:

Для открытия карты «Название» Вы можете обратиться в ближайшее отделение нашего банка или заказать доставку карты на сайте: https://***Для оформления карты в отделении банка достаточно предъявить паспорт и ИНН.Процедура оформления в отделении банка карты займет у Вас всего 15 минут.

Открыть карту «Название» можно на сайте https://*** с доставкой или за 15 минут в любом отделении нашего банка. Возьмите с собой оригиналы паспорта и ИНН.

Как-то так :)


For your BUSINESS:


Обновления блога:

«Что писать в тексте ошибок (антипример BlaBlaCar)
Одной правкой: как сделать текст удобным
Туманный пуш о возврате денег
Логика в копирайтинге речевого модуля (пример)
Удаляем «В связи с...» — привычное, но невежливое начало текста
«Цена в директ» — история про нерабочий скрипт в личке Инстаграм
Маркетинговая рассылка:

о продвижении бизнеса на конкурентных рынках:


При использовании материалов активная гиперссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА! Все права на материалы защищены.

© 2013 Маркетинговая упаковка бизнеса для продвижения на конкурентных рынках. Александр Быхно