Email: abyxno@gmail.com
Skype: abyxno

Преподаватель по маркетингу и копирайтингу — системные тексты под задачи бизнеса


Главная » Блог » От этих факторов зависит успех продающего текста

От этих факторов зависит успех продающего текста

Дата публикации: 12.07.2013

Не помню где, но на просторах Сети мне встречалась фраза «Я копирайтер, а не волшебник». На самом деле в этой фразе больше правды, чем шутки. Есть особый тип заказчиков (о них я, пожалуй, расскажу в следующей публикации), которые, обращаясь к профессиональному копирайтеру, ждут не меньше чем чуда.

Т.е. всё, что они знают о копирайтинге, заключается в определении «продающие тексты». А всё, что они знают о продающих текстах, заключается в том, что такие тексты увеличивают продажи.

Ну… в принципе, да спорить с этим сложно. Проблема в другом такие заказчики полагают, что продающие тексты являются единственным критерием повышения продаж.

У меня вопрос, а разгоните ли вы Bugatti до «сотни» за 4 секунды, заправив ее 76-ым бензином?

Нет.

Добьетесь ли вы желаемого результата, уделив всё внимание и все силы только продающему тексту?

Да, добьетесь. И такие случаи на практике бывали. Но будет ли этот результат максимальным?

Нет.

А вот чтобы он стал таким, нужно понимать, что скорость Bugatti зависит от бензина, температуры асфальта, покрышек и еще кучи факторов. Поэтому…

Что влияет на эффективность продающего текста?

  1. Трафик. Логично, не правда ли? Если у вас посещаемость не превышает 10 человек в сутки, то глупо ждать, что продающий текст взорвет ваши продажи. Что вы говорите? Напихать для увеличения посетителей ключевых слов в продающий текст? No comments. Об этом я говорил в отдельной статье.
  2. Трафик увеличился, а продажи возросли незначительно? Тогда давайте ответим на вопрос, а что за трафик вам удалось нагнать? Если вы продаете запчасти для Bentley, а посетители идут к вам с женских сайтов или ресурсов по подготовке школьников к ЕГЭ, то… Думаю, аналогия понятна. Копирайтинг это не «впаривание» человеку того, что ему не нужно. Поэтому-то мы и не волшебники. Мы просто помогаем покупателю принять решение и сделать покупку (внимание НУЖНУЮ ему) именно здесь. Так что позаботьтесь о целевом трафике.
  3. Домен сайта. Когда-то я уже приводил этот пример (был реальный клиент, между прочим). Если вы предлагаете людям инвестиции в золото с выхлопом 300% в месяц, но при этом у вас сайт на uCoz или narod, то… Очень многие пользователи сейчас более-менее разбираются, чем домен первого уровня лучше домена второго уровня и почему сайты, созданные на бесплатных площадках шлак. Не так дорого стоит домен и хостинг, чтобы экономить на этом.
  4. Дизайн. О вечной «войне» между дизайнерами, программистами и копирайтерами за то, чья работа важнее для клиента, я говорил в статье «Сколько стоит копирайтер?». Вне всяких сомнений дизайн имеет огромное значение. Если вы продаете всё те же запчасти для Bentley, но у вас шаблонный дизайн на Wordpress, то… продающий текст превратится просто в текст. Да и вообще, чтобы понять, что дизайн «кривой» (как и текст, кстати), знатоком быть не нужно. Посетитель это поймет и сделает выводы.
  5. Верстка. Я бы даже уточнил процесс реагирования клиента на продающий текст. Представьте, что вам нужно купить покрышки. Вы прочитали текст, вас всё устроило, нажимаете купить и выскакивает анкета с кучей полей. Чуть ли не девичью фамилию прабабушки указать просят. Или в корзине сам черт ногу сломит куда мой заказ упал? Интернет — это мгновение. Никто с этим разбираться не будет. Человек просто закроет сайт.
  6. Место расположения продающего текста. Как вы думаете, что будет, если в футболе поменять нападающего и вратаря местами? Хрень будет, правда? Продающий текст должен быть на целевой странице. Если вы разметите, к примеру, замечательный развернутый продающий отзыв от клиента у себя на сайте, поверят ему? Да, конечно, поверят. Но если такой же отзыв появится на какой-то сторонней авторитетной площадке, да и оставлен будет с настоящего профиля в социальных сетях, то поверят ему гораздо большее количество людей.

В первых трех вариантах вы можете забыть о повышении продаж. Разрабатывать ваш продающий текст может хоть целая толпа ТОП-копирайтеров вкупе с западными гуру маркетинга.

Если у вас останутся эти 3 косяка, то, как сказал бы Брюс Уиллис, вы по-прежнему в глубокой заднице.

Еще статьи в блоге

Пути увеличения продаж: дайте клиентам больше возможностей потратить их деньги
Топ-копирайтер — это...

Есть еще несколько влияющих факторов, но я их приберегу (может быть, книгу напишу). Даже если вы примете во внимание и поработаете с первыми тремя пунктами, ваша отдача от продающего текста значительно возрастет.

Каким может быть продающий текст? Расширяем горизонты (часть 3)
Если хочешь быть здоров, выделяйся (пример работы с шаблонной наружной рекламой)

Проверьте.


For your BUSINESS:


Последние записи в моем блоге:

Разгромная рецензия на книгу Гарри Беквита "Продавая незримое"
Стратегия салона красоты: продавать или консультировать?
Продвижение косметолога и салона красоты в соц.сети
Как косметологу без опыта привлекать клиентов
5 важных отличий текста рекламы косметолога, визажиста и других мастеров красоты
Неудобная для заказчиков правда о функциях копирайтера
Для мастеров красоты:

Подпишитесь и получайте практическую информацию о маркетинге в бьюти индустрии:


При использовании материалов активная гиперссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА! Все права на материалы защищены.

© 2013 Профессиональный копирайтер Александр Быхно