Email: abyxno@gmail.com
Skype: abyxno

Маркетинговая упаковка бизнеса для продвижения на конкурентных рынках


Главная » Блог » Усиливаем эффективность отзывов в копирайтинге (4 нетривиальных приёма)

Усиливаем эффективность отзывов в копирайтинге (4 нетривиальных приёма)

Отзывы в копирайтингеОдна из самых сильных ошибок в копирайтинге (сильных в плане влияния на результат) это шаблонность. Точнее, я бы назвал её узколобостью, когда установившиеся правила мешают восприятию конкретной ситуации и поиску гибких решений.

Кроме того, шаблонность «забивает» и клиентское восприятие, потому что то же самое клиент уже видел на других сайтах и теперь это его НЕ цепляет. Возьмём отзывы must have инструмент, без которого не обходится практически ни один текст и сайт. Что мы видим?

Поскольку отзывы относятся к доказательствам, то в большинстве случаев располагаются ближе к концу текста перед призывом к действию (согласно формуле AIDA и многим другим). Всё правильно, всё логично.

Но я предлагаю вам посмотреть, как можно непривычно использовать отзывы в копирайтинге, чтобы изменить стандартную схему и таким образом чуть растормошить клиента, чтобы он хотя бы часть отзыва прочитал, а не пропустил весь блок, справедливо полагая, что там будут одни хвалебные оды.

Правильные отзывы в копирайтинге в чём проблема-то?

Проблема в недоверии. Не доверяют уже отзывам так, как доверяли раньше, слишком много разоблачений было, да и вообще наш человек по природе недоверчив. Снизить градус недоверия можно нужно делать правильные отзывы. Какие они, правильные?

Эффективные отзывы

  1. Обязательно с фотографией. Фотография это персонализация, которая благотворно влияет на доверие со стороны клиента. Но! Фотография должна быть настоящая, реальная, человеческая что ли (это, кстати, касается различных командно-улыбающихся фотографий, которые так любят вставлять в лендинги, говоря о команде).
  2. По максимуму персонализированными. Чем больше данных будет в подписи к отзыву, тем выше к нему доверие. ФИО автора, место проживания (город хотя бы), должность, телефон, email или страничка в соц.сети.

При выполнении этих двух обязательных условий вы добьётесь более убедительного восприятия отзывов. Теперь несколько слов о наполнении:

Что должен содержать отзыв в копирайтинге?

Ситуация такова, что если вы не поможете клиенту составить отзыв, не направите его, а просто попросите, то получите или неудобоваримый текстовый поток мыслей, состоящий чуть более чем полностью из воды, либо классическую хрень а-ля «Мне всё очень понравилось, здорово, спасибо, чмоки-чмоки». Разумеется, эффективность подобных отзывов в копирайтинге нулевая.

Но ваш клиент в этом не виноват, вы поставили перед ним задачу, которая ему не нравится, его мозг противится выполнению, он откладывает, а потом, когда прижмёт, выдаёт вам белиберду, как будто с новогоднего бодуна писал. Нужно облегчить человеку процесс, тогда вы получите то, что нужно, что работать будет.

Поэтому не просто попросите клиента написать отзыв, а составьте вопросы, на которые ему надо ответить. Таким образом у него будет путеводитель. Отвечая на вопросы, он и оставит отзыв. Это совершенно нормальная практика, никакого обмана тут нет увидите, как клиент будет вам благодарен. Вопросы для каждого конкретного случая индивидуальны, но в общем и целом это:

  • Какая проблема перед вами стояла? (С чем вы к нам пришли?)
  • Как вы нашли нашу компанию?
  • Почему выбрали нас?
  • Что мы вам предложили? (Как протекал процесс сотрудничества?)
  • Как мы решили вашу проблему?
  • Что вам понравилось в сотрудничестве?
  • Кому вы можете рекомендовать нашу компанию?

В результате ответов у клиента получится некая история обращения в вашу компанию и на выходе будет конкретный, аргументированный, информативный (!), логически построенный отзыв.

Да, вот такая вещь будет работать эффективно.

Что же, это была базовая информация по тому, как сделать ваши отзывы в копирайтинге эффективными. Теперь давайте смотреть на их нестандартное использование.

Нетривиальное использование отзывов в копирайтинге

Первое. Прежде всего, мы можем разбить формулу AIDA (или любую другую, не суть). Да, отзывы это доказательство, поэтому их расположение в соответствующем блоке логично. Но… А что если с отзыва начать текст?

Конечно же, не со всего отзыва, а например, сделать из него цитату или выжимку в 1-3 самых главных предложения. Это можно использовать, допустим, в коммерческих предложениях.

В этом варианте отзыв будет отвечать за вовлечение человека в текст и, по моему мнению, справляться с задачей будет достаточно неплохо.

Второе. Развиваем предыдущий вариант. Чем плох блок с отзывами? Тем, что его легко пропустить. Давайте его разобьём и раскидаем отзывы по тексту. Но НЕ беспорядочно! В тексте вы приводите аргументы в свою пользу. Один вы приводите, например, в начале текста, а после него даёте отзыв клиента, подтверждающего правдивость аргумента. Так же поступаем со вторым, третьим, четвёртым.

Конечно, такие отзывы тоже можно пропустить при желании, но уже сложнее, и какую-то часть информации из отзывов человек ухватит в любом случае.

Здесь важно не переборщить с количеством разбросанных по тексту отзывов и грамотно их ужать, чтобы информация в них чётко соответствовала аргументу, к которому мы их привязываем.

Третье. Границы предыдущего подхода можно расширить. Вообще, использование «цитатных» отзывов видится мне крайнее эффективным. Например, посмотрите направо, вы видите предложение скачать мою мини-книгу для копирайтеров. Как можно двумя строчками усилить это предложение?

Представьте, что под обложкой книги был бы отзыв-цитата о ней. Стало ли предложение более сильным? Думаю, что да. Пойдём дальше. А теперь представьте, что автор отзыва входит в копирайтерский ТОП-список рунета (или в маркетинговый), вы поняли суть автор отзыва известен тем и уважаем теми, на кого направлено предложение.

Четвёртое. Возвращаясь к первому варианту, из отзыва можно сделать заголовок текста, а также использовать отзывы-цитаты как подзаголовки. Западные копирайтеры утверждают, что заголовок, заключенный в кавычки, лучше привлекает внимание почему бы не использовать это на законных основаниях, заключив в кавычки прямую речь отзыва?

Как видите, говоря о нестандартном использовании отзывов в копирайтинге, имеется в виду их расположение по тексту/странице более заметное, более ёмкое, более непривычное для клиента. Попробуйте подойти к вопросу размещения отзывов по-новому, посмотрите на это под широким углом и замерьте эффективность. Есть результат? Отлично, можете внедрять систему и для других текстов.

Читайте также:

5 взрывных упражнений для развития навыка копирайтинга

Манипуляция жизни: посмотрите, как работает правило взаимного обмена в переговорах, текстах, повседневных делах

Как правильно пользоваться акциями в малом бизнесе

Как написать продающий текст — простейшие принципы Абрахама и Кеннеди


For your BUSINESS:


Обновления блога:

Ключевые инструменты маркетинга в индустрии красоты
Как продавать через сайт, если разная ЦА?
Эффективные принципы маркетинга услуг
Как написать УТП — 9 ошибок предпринимателей и маркетологов
Разгромная рецензия на книгу Гарри Беквита "Продавая незримое"
Стратегия салона красоты: продавать или консультировать?
Маркетинговая рассылка:

о продвижении бизнеса на конкурентных рынках:


При использовании материалов активная гиперссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА! Все права на материалы защищены.

© 2013 Маркетинговая упаковка бизнеса для продвижения на конкурентных рынках. Александр Быхно