Email: abyxno@gmail.com
Skype: abyxno

Преподаватель по маркетингу и копирайтингу — системные тексты под задачи бизнеса

Главная » Блог » Почему заказчики выбирают копирайтером не вас?

Почему заказчики выбирают копирайтером не вас?

Дата публикации: 22.03.2013

Не секрет, что хороший копирайтер должен быть и психологом, и маркетологом (или маркетером, как правильно говорить). Без этого не понять интересы целевой аудитории, а, значит, и не написать по-настоящему эффективный продающий текст.

А начать нужно с заказчиков в первую очередь. Ведь как часто в копирайтерских кулуарах ведутся разговоры, мол, очень странно заказчики авторов выбирают.

Особенно актуальна такая тема для копирайтеров, работающих на биржах. Когда я был одним из них, то собрал очень много необычных примеров. Например, заказ стоимостью 200 р. за 1000 символов доставался человеку с рейтингом всего в 400 единиц (а среди претендентов были люди с 5-значным показателем), 8-ью отказами от работы и ценовой статистикой в 35 р. за 1000 символов (у других же было больше 100 р.).

На что же ориентируются заказчики при выборе исполнителя? Давайте пройдем по всей цепочке и попытаемся разобраться.

Секреты копирайтинга: заявка

Если честно, то я не склонен придавать заявке той значимости, которую вкладывают в нее многие копирайтеры. Есть масса примеров, когда «вкусный» заказ получал удаленный копирайтер с пустой заявкой.

Тем не менее, заявка на написание статей – это первый шаг, знакомство с заказчиком. Поэтому ей нужно уделить внимание и тщательно продумать подачу материала.

Во-первых, аккуратней с длинными опусами. Помните, что хоть выбрать грамотного копирайтера и в интересах заказчика, но он человек занятой. И просто не захочет читать все то, что вы понаписали, расхваливая себя. Лучший способ – постарайтесь взглянуть на свою заявку глазами заказчика.

Работодатель прекрасно понимает, что ваша длинная заявка не корректируется НИКОГДА. А ему неприятно чувствовать себя «шаблонным».

Во-вторых, помните законы маркетинга. Обращайтесь с чрезвычайной осторожностью с юмором. Когда дело касается денег, то многие его не воспринимают. Кроме того, чувство юмора у всех разное и не факт, что ваши взгляды совпадут с мнением заказчика.

В-третьих, нужно учитывать цель заявки. Она должна ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ и не более того. Чтобы заказчик отправился в ваши профиль и портфолио. Так что старайтесь в шаблоне хоть что-то менять сообразно с тем заказом, на который претендуете.

Выбор заказчика: профиль

Если вы не прогадали с заявкой, то следующим местом, куда пойдет заказчик, будет ваш профиль. Здесь уже можно развернуться, но все же не переусердствуйте. Не стОит пытаться воздействовать на заказчика продающими приемами.

Просто ответьте (можно с долей креатива) на вопросы «Кто вы?» и «Что вы?». Желательно сделать это без ошибок :)

Подробно о важности оформления профиля я говорил в статье «Позиционирование имиджа копирайтера: сиськи всему голова?»

Секреты выбора: статистика

То, что на дорогие заказы выбирают копирайтера, у которого статистика в несколько раз меньше, чем предложенная работодателем цена, это скорее исключение из правил. Я общался на эту тему со своими заказчиками. Да, ценовая статистика определяющей роли не играет, но на нее обращается внимание.

И если заказчик платит 150 р. за 1000 знаков, а у автора статистика показывает 30р. за 1000, то работодателю есть повод задуматься.

Секреты копирайтера: портфолио

Как бы там ни было, но все решает портфолио. Правда, и тут есть некоторые нюансы.

Все мы знаем, что заказчики часто не разрешают размещать в портфолио статьи. Если вы не можете добавить ссылку на свою удачную, как вам кажется, работу, то напишите в профиле, что примеров много, тем тоже, можете выслать в личку.

Кстати, по поводу тем. Желательно, чтобы портфолио не было однообразным, а включало в себя статьи разных жанров, направлений и тематик.

Заказчик-шпион: "Пойди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что"
Безмятежность или хардкор: что выбрать копирайтеру?

Размещать «абы что» не следует. Пусть портфолио будет меньше, но качественней.

Вот так шаг за шагом нужно продвигаться к высоким расценкам и идеальным заказчикам. Удачи!


For your BUSINESS:


Последние записи в моем блоге:

Как написать УТП — 9 ошибок предпринимателей и маркетологов
Разгромная рецензия на книгу Гарри Беквита "Продавая незримое"
Стратегия салона красоты: продавать или консультировать?
Продвижение косметолога и салона красоты в соц.сети
Как косметологу без опыта привлекать клиентов
5 важных отличий текста рекламы косметолога, визажиста и других мастеров красоты
Маркетинговая рассылка:

с кейсами и практическими наработками продвижения бизнеса на конкурентных рынках:


При использовании материалов активная гиперссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА! Все права на материалы защищены.

© 2013 Профессиональный копирайтер Александр Быхно