Email: abyxno@gmail.com
Skype: abyxno

Преподаватель по маркетингу и копирайтингу — системные тексты под задачи бизнеса


Главная » Блог » Повторение главной выгоды в рекламном тексте: Шекспир предупреждает

Повторение главной выгоды в рекламном тексте: Шекспир предупреждает

Если вы знакомы с теорией маркетинга и\или копирайтинга, то знаете, что в рекламном тексте повторение главной выгоды (мысли) рекомендуется делать несколько раз (иногда приводится конкретное значение 3 раза).

Этому есть научные объяснения. Таким образом при знакомстве с текстом у читателя в голове постепенно откладывается именно то, что нужно вам главная, самая сильная, выгода. Если повторить её один раз, то велика вероятность, что она будет вытеснена другой информацией. Так уж человеческий мозг устроен.

А на принятие потенциальным клиентом решения в большей степени как раз влияет главная выгода.

Всё так.

Но практика не может идти с теорией нога в ногу. И в позиции «повторение в рекламном тексте главной выгоды 3 раза» я вижу несколько подводных камней.

Кажется, у Шекспира встречается фраза «ты слишком сильно отрицаешь».

Если человек чересчур рьяно отрицает своё причастие к какому-либо событию, это повод задуматься. Что-то тут нечисто. Парень всё повторяет и повторяет, что не изменял? Даже тогда, когда разговор вообще этого не касается?

Это повод поискать скелет в шкафу и усомниться в его верности.

По Шекспиру. У нас есть схожая по смыслу фраза «оправдывается виноватый».

Какая связь здесь с повторениями в рекламном тексте? Да прямая. Слишком частое повторение в тексте может вызывать у потенциального клиента обратную реакцию. НЕДОВЕРИЕ.

Есть конкретный пример.

В Фейсбуке мы с коллегами разбирали спам, пришедший на почту. Я не помню суть письма, то ли предлагалась возможность заработка в сети, то ли новая биржа копирайтинга рекламировалась.

Письмо короткое. Символов 700 или даже меньше. Я не говорю сейчас о качестве того продающего текста. Фиг с ним.

На весь текст 3 раза было акцентировано внимание на «абсолютно безопасно», «совершенно безопасно» и «безопасно».

Знаете, когда в конце этого коротенького письма я в очередной раз напоролся на это навязчивое «безопасно», то сама по себе возникла мысль что-то тут нечисто. Уж слишком давите вы на это «совершенно безопасно».

Какие выводы были сделаны?

  1. Количество повторений в тексте должно зависеть от размера продающего текста. Не нужно бездумно копировать теорию и повторять главную выгоду 3 раза во всех случаях. В приведенном варианте на 700 символов это было чересчур много.
  2. Повторять главную мысль на протяжении всего продающего текста нужно ПРАВИЛЬНО. Где-то сделать это в лоб, а где-то использовать сравнение, а где-то вообще завуалировать. Опять-таки зависит от многих факторов: ЦА, товар, суть выгоды, возражения, смысл всего текста «взагали» и т.д. Это уже вопрос опыта, практики и умения владеть русским языком.

Этой статьёй я хочу в очередной раз доказать банальную истину. Любую теорию, какой бы железобетонной она ни была, нужно проверять и адаптировать к практике. Об этом говорят многие успешные копирайтеры и маркетологи.

Но их слова почему-то тонут в бездне. Теория часто затуманивает мозг, не позволяя объективно оценивать ситуацию и критически подходить к работе.

Учиться бизнесу (маркетингу, копирайтингу и т.п.) по книгам всё равно, что закончить юридический факультет по специальности «Адвокатура» и считать себя профессионалом высочайшего уровня, при этом ни разу не бывав в суде. Вот что такое голая теория.

Ещё статьи в тему:

Как паршивый текст убивает рекламный буклет (+ фото)

Конверсия текста: объективный показатель или пыль в глаза?

Топ-копирайтер – это…

От этих факторов зависит успех продающего текста

Каким может быть продающий текст? Расширяем горизонты (часть 3)

Как одним текстом влиять на кардинально разную ЦА?


For your BUSINESS:


Последние записи в моем блоге:

Как написать УТП — 9 ошибок предпринимателей и маркетологов
Разгромная рецензия на книгу Гарри Беквита "Продавая незримое"
Стратегия салона красоты: продавать или консультировать?
Продвижение косметолога и салона красоты в соц.сети
Как косметологу без опыта привлекать клиентов
5 важных отличий текста рекламы косметолога, визажиста и других мастеров красоты
Маркетинговая рассылка:

с кейсами и практическими наработками продвижения бизнеса на конкурентных рынках:


При использовании материалов активная гиперссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА! Все права на материалы защищены.

© 2013 Профессиональный копирайтер Александр Быхно