Email: abyxno@gmail.com
Skype: abyxno

Маркетинговая упаковка бизнеса для продвижения на конкурентных рынках


Главная » Блог » Неудобная для заказчиков правда о функциях копирайтера

Неудобная для заказчиков правда о функциях копирайтера

“Я и так много информации вам дала. За что я тогда буду платить непонятно”


 

Это предпоследнее сообщение заказчицы перед расставанием. Каюсь, я тоже виноват грешным делом думал, что на интернет-рынке многие знают, в чём задача копирайтера состоит, и мне не нужно делать на этом акцент.

Ошибался.

В чём, собственно, фишка?

В том, что, в какого копирайтера ни плюнь, все обещают:


  • В бизнес-процессы вникнуть

  • ЦА изучить и просегментировать

  • Анализ конкурентов сделать

  • Способы отстройки разработать...

 

Меня на курсе люди спрашивают: “И что это всё функции копирайтера?”

Я отвечаю уклончиво: “Это всё его ОБЕЩАНИЯ”

ДА сведения нужны для написания текста. Но большинство из перечисленного работа штатного маркетолога компании. То есть, у бизнеса по умолчанию должен быть портрет клиента, анализ конкурентов и УТП хотя бы комплексное.

А задача копирайтера во многом отзеркалить, пардон, то, что бизнес имеет.

 

Я давно говорю, что копирайтинг зеркальное отображение бизнеса. И если товар/услуга гавно, то тут никакие продающие тексты не помогут, а то и хуже сделают.

 

Отсюда вопрос:

 

что делать малому бизнесу, которому тексты нужны, а маркетологов в компании отродясь не было?

 

У таких заказчиков решение в плотном сотрудничестве с копирайтером.

Именно из головы клиента (как человека, лучше которого в его бизнесе никто не разбирается) автор должен вытянуть всё, что можно.

Например, в описываемой ситуации я задал вопросы:

 

1. Что это за услуга?

2. Почему вы решили "играть" именно на ней?

3. Назовите 3 базовых критерия окрашивания (например, если мы говорим о покраске, то у нас камни преткновения: подобрать цвет правильный, равномерное окрашивание и пр.)

4. Какой аудитории вы в идеале хотите продавать эту услугу? (пожалуйста, максимально подробно, а не только возраст)

5. Назовите 3 критерия, по которым ЦА выбирает эту услугу: что для них важно и почему?

6. Назовите 3 самые распространённые проблемы по этой услуге, с которыми сталкиваются клиенты? Чем они недовольны? Чего боятся?

7. Знаете ли вы, чем хуже делаю окрашивание Matrix конкуренты?

8. Есть ли у вас статистика общая о компании? Например, "за 10 лет нашими клиентами стали уже 15000 женщин". И всё в таком роде.

 

Всего-то...

До этого сведения, которые она мне дала, заключались в оригинальных фразах “самые низкие цены”, “лучшее качество”, “высококлассные мастера”.

Демарш заказчицы объясняется просто:

 

задачей копирайтера она видит самостоятельное получение такой информации, а иначе “за что я тогда буду платить не совсем понятно”.

Есть ли здесь логика?

Определённо.

НО!

Вы не хотите отвечать на вопросы и считаете, что функция копирайтера добыть сведения?

Согласен. Но учтите, что при такой подготовке текст будет не 5000 руб. стоить, а 20000 руб. Потому что в него войдут:

 

Как показывает практика, даже если у компании нет маркетолога, то многое из этого знает владелец. И с его стороны отказываться информацию дать или говорить: “Если на все эти вопросы отвечу, то и сам текст напишу” просто недальновидно.

И каждый выбирает то, что ему ближе к телу.

Итак, функции копирайтера это:

  1. Вытянуть всю возможную информацию из владельца компании (продажника/маркетолога)

  2. Проверить её и дополнить (самостоятельную работу копирайтера никто не отменяет прошу понять этот текст правильно)

  3. На основании всего выше подготовить 2-3 концепции отстройки и представить их заказчику

  4. По выбранной им концепции разработать скелет текста, утвердить его

  5. Написать текст

P.S. Кстати сказать, я видел изнутри, как работает один из самых известных копирайтеров в СНГ с ценником выше 20000 руб. за текст. На первом этапе клиент должен был ответить на 48 вопросов.

И ничего, ответил. А задача копирайтера учесть эти ответы, проверить их подлинность и дополнить. И уже после этого приступить к разработке текста.


For your BUSINESS:


Обновления блога:

Ключевые инструменты маркетинга в индустрии красоты
Как продавать через сайт, если разная ЦА?
Эффективные принципы маркетинга услуг
Как написать УТП — 9 ошибок предпринимателей и маркетологов
Разгромная рецензия на книгу Гарри Беквита "Продавая незримое"
Стратегия салона красоты: продавать или консультировать?
Маркетинговая рассылка:

о продвижении бизнеса на конкурентных рынках:


При использовании материалов активная гиперссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА! Все права на материалы защищены.

© 2013 Маркетинговая упаковка бизнеса для продвижения на конкурентных рынках. Александр Быхно