Email: abyxno@gmail.com
Skype: abyxno

Преподаватель по маркетингу и копирайтингу — системные тексты под задачи бизнеса


Главная » Блог » Примеры скрытых маркетинговых решений: это эффективно

Примеры скрытых маркетинговых решений: это эффективно

Несколько статей назад мы говорили о том, какими могут быть продающие тексты. Итог был таковым, что в реалиях агрессивной рекламы, которая ежедневно атакует нас со всех сторон, лучше всего работают непрямые продающие тексты, главная цель которых донести до клиента ПОЛЕЗНУЮ ему информацию.

Вообще, надо отметить, что люди это ценят когда с ними бесплатно делятся чем-то полезным.

Сегодня я хотел бы продолжить эту тему, но под другим углом. А именно хочу поговорить о партизанском маркетинге.

Партизанский маркетинг: what is it?

Наверняка вы слышали это определение. Подобное течение в маркетинговом океане открыл Джей Левинсон в 1984 г. Суть партизанского маркетинга в том (если кратко), что бизнесмен НЕ принимает стандартных маркетинговых ходов, НЕ забрасывает потенциальных потребителей прямой рекламой, и пр.

Учитывая наш пресловутый славянский менталитет, партизанский маркетинг часто оказывается ГОРАЗДО эффективней стандартных бизнес-решений, как иногда разумней бывает поездка в метро, а не в такси.

Главный камень преткновения здесь научиться видеть и НАХОДИТЬ возможности для партизанского маркетинга применительно к вашему виду бизнеса. Об этом говорят многие бизнес-тренеры. Люди приходят на тренинги, желая получить конкретные фишки и тут же их использовать.

Почему вы теряете клиентов?
Как работать с горячими клиентами?

Они их получают. Но главное не в этом. А в том, чтобы научиться по-другому мыслить. И тогда вы сами будете придумывать столько фишек, сколько захотите.

Сейчас я продемонстрирую вам пару примеров скрытого (партизанского) маркетинга и на пальцах объясню, как я к ним пришел. Еще раз акцентирую внимание: здесь дело даже не в самих фишках, а в подходе!

Скрытые решения в маркетинге: подсекай

У моих друзей есть рыбацкий магазин. Они довольно неплохо чувствуют себя в нашем микрорайоне, поскольку очень грамотно выстроили ценовую политику. Номинально конкурентов у них много, а вот реально ни одного.

Но все равно мои друзья стремятся к развитию, поэтому сейчас выводят на рынок собственную прикормку. В проект было вложено немало средств, т.к. это иной уровень бизнеса.

Прикормка уже на прилавках, заказы от других магазинов есть, но…

Это ведь новинка! А рыбаки народ суеверный. Если они уже несколько лет выбирают из трех производителей, то появление четвертого не будет встречено с энтузиазмом. Вообще, открою вам секрет люди НЕНАВИДЯТ выбирать. Сделайте принятие их решения проще, и вам скажут спасибо.

Но сейчас не об этом. Тем более, что в вопросе выбора много нюансов. Гуру маркетинга Филипп Котлер наоборот говорил, что клиент оставит у вас деньги, если вы предоставите ему выбор.

Мои друзья начали делать определенные рекламные шаги. Выпустили листовки, которые распространяются в магазинах-партнерах. А недавно они проплатили 30-секундный видеоролик, который покажет местный телеканал в передаче о рыбалке.

Сильный ход? Безусловно. Принесет он плоды? Да, скорее всего.

Но он стандартный!!! И к тому же дорогой.

Посмотрим на это под другим углом. Как заставить рыбака купить новую прикормку? Лучшее средство – это чтобы другой рыбак посоветовал эту прикормку. Устроить сарафанное радио в городе-миллионнике задача чрезвычайно трудная.

Давайте копнем еще глубже. А ведь эффективней будет, если рыбак сам узнает о существовании новой прикормки. Но не просто узнает, а заподозрит, что она, наверное, работает.

Как это сделать? Нужно проехаться по рыбацким «злачным» местам и оставить там «типа использованную» упаковку от прикормки. Можно даже акцию провести среди постоянных клиентов, чтобы новые упаковки не расходовать. Тем, кто принесет использованную упаковку новая прикормка за полцены.

Увеличение прибыли через общение с клиентами: кто первый встал, того и тапки
С помощью этих приемов вы улучшите эффективность акционных кампаний

Согласен, решение в высшей степени паскудное. Сам не терплю тех, кто гадит на природе. Поэтому и не предложил друзьям такой ход.

Но здесь главное не фишка, главное подход! Согласитесь, что, увидев использованную упаковку от прикормки сначала в одном месте, потом в другом, в третьем, рыбак поймет, что не просто так коллеги ее покупают. Наверное, она эффективна.

Партизанский маркетинг: не пойман не вор

Другой вид бизнеса автомобильные стоянки. Не знаю, как вы, а я уже несколько лет наблюдаю, что все больше водителей предпочитают на ночь оставлять машины во дворах, а не на охраняемой стоянке.

Экономят.

А ведь лет 10 назад было наоборот на стоянках поздно вечером места свободного не было. Наверняка их владельцы ощущают уменьшение дохода. Какой выход?

Разместить на билбордах рекламу? Но здесь дело в психологии водителей, а не в том, что они не знают о стоянке в полукилометре от дома.

«Включаем» партизанский маркетинг. Как заставить водителя ставить машину на стоянке? Правильно НАПУГАТЬ. Заставить его так беспокоиться об автомобиле, как трясется алкоголик с подбитым глазом за последнюю бутылку водки. Страх одно из самых сильных человеческих чувств. Можно, конечно, раз в месяц немного «портить» машины в округе. Слух об этом распространится быстро, и владельцы автомобилей сами примут нужное нам решение.

Но этот уголовный способ чреват последствиями. Уголовными :)

К тому же, он лежит на поверхности. Уверен, что многим владельцам автостоянок он приходил (надеюсь) только в голову.

Поэтому отметаем его. Как добиться такого же эффекта, но лояльными методами? А что вы скажете насчет объявлений на столбах и возле подъездов? Над этим я еще серьезно не думал, но мне видится что-то вроде

«ВНИМАНИЕ! В ночь на 21-ое марта этого года в моей машине Mitsubishi Lancer кто-то разбил стекло и сделал вмятины на капоте. Если вы видели злоумышленников, прошу сообщить об этом в полицию».

Несколько разных объявлений через разные промежутки времени, и рано или поздно люди сами решат, что орудует в районе банда и лучше оставлять машину на стоянке.

Вновь соглашусь, что способ не слишком гуманный, но это бизнес. На войне как на войне.

Кому доверить разработку коммерческого предложения?
Честный продавец: гордость или наказание?

Попробуйте посмотреть на ваш бизнес под другим углом. Как можно в вашем случае повысить продажи с помощью скрытых маркетинговых ходов?


For your BUSINESS:


Последние записи в моем блоге:

Разгромная рецензия на книгу Гарри Беквита "Продавая незримое"
Стратегия салона красоты: продавать или консультировать?
Продвижение косметолога и салона красоты в соц.сети
Как косметологу без опыта привлекать клиентов
5 важных отличий текста рекламы косметолога, визажиста и других мастеров красоты
Неудобная для заказчиков правда о функциях копирайтера
Для мастеров красоты:

Подпишитесь и получайте практическую информацию о маркетинге в бьюти индустрии:


При использовании материалов активная гиперссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА! Все права на материалы защищены.

© 2013 Профессиональный копирайтер Александр Быхно