Email: abyxno@gmail.com
Skype: abyxno

Маркетинговая упаковка бизнеса для продвижения на конкурентных рынках


Главная » Блог » Продающий текст: размер имеет значение

Продающий текст: размер имеет значение

В предыдущей статье об объективности конверсии текста я говорил, что на форумах не утихают споры об этом показателе. Еще один объект разногласий размер продающего текста.

По одну сторону баррикады находятся люди, утверждающие, что тексты на сайтах вообще никто не читает. Поэтому и только поэтому тексты должны быть максимально короткими.

С другой стороны им противостоят люди, считающие, что чем больше информации, тем лучше. Кстати, в этой же группе часто оказываются и сеошники. Вчера я побывал на сеошном сайте. И там говорилось, что текст на главной странице сайта не должен быть меньше 4500 символов. Мол, это идеальный размер для оптимизации.

Рассмотрим позиции каждой из сторон.

Размер продающего текста: мал золотник, да дорог

Итак, начнём с коротких текстов. Главная мысль приверженцев небольших текстов это то, что их никто не читает.

Приведу статистические данные.

Исследования института Пойнтера и Стэндфордского университета гласят, что на тексте фокусируется 78% людей. Речь идёт о печатной рекламе. Из них 21% на дизайн вообще внимания не обращают фокусируются исключительно на текстах.

Что касается Интернета, то известная служба социологических опросов Gallup показывает, что чтение отнимает у посетителей Сети более 70% времени.

Поэтому если вы считаете, что продающий текст должен быть коротким только лишь на основании того, что вам кажется будто статьи никто не читает, то пора уменьшить категоричность данной точки зрения.

Вот то, что многие люди по-быстрому сканируют текст это да. Есть такое. Но тут уж дело зависит от интересности и полезности статьи.

Об этом я говорил в статье «Каким может быть продающий текст? Расширяем горизонты (часть 1)».

Размер продающего текста: ого какой большой

Как я уже сказал, здесь 2 лагеря. Один копирайтеры, придерживающиеся шугерманской позиции о том, что не может быть много продающего текста, но не совсем верно ее понимающие. В этом лагере есть и другие представители копирайтеры, работающие по системе «х денег за 1000 знаков».

Конечно, им выгоден длинный продающий текст. Об этом я говорил в статье «Цена на услуги копирайтера: не дайте себя обокрасть».

Другой лагерь сеошники. Здесь я опираюсь на сайт, о котором упомянул вначале. Там прямо так и написано текст на главной странице не должен быть меньше 4500 символов. В такой текст можно больше ключевых слов вставить и по большему количеству запросов его продвигать.

Что из этого получается в итоге, я опять-таки уже рассматривал в статье «Ключевые слова и выражения в продающем тексте: чепуха на постном масле?».

Размер продающего текста: реальное положение дел

Из двух рассмотренных позиций мне ближе первая. Знаете почему? Потому что она (хоть я и доказал ошибочность утверждений) ориентирована на клиента. Мол, никто в Сети не читает, поэтому и продающие тексты должны быть короткими.

Именно этот интерес нужно учитывать при разработке продающего текста.

Во-первых, необходимо смотреть, где будет размещен текст. Если речь идет о главном тексте паблика вконтакте, то, конечно же, он должен быть коротким. Поскольку его нужно разворачивать, что уже сделает не каждый посетитель. К тому же, там нельзя отформатировать статью по-человечески. Поэтому длинное полотно просто неудобно читать.

Во-вторых, интерес клиента. Представим сайт компании, которая оказывает услуги тепло- гидро- хим- изоляции т.п. Всего 10 услуг.

Для такой компании текст на главной либо не нужен вообще (продуктивнее и полезнее сразу же показать посетителю возможные услуги, чтобы он выбрал то, что его интересует), либо нужно что-то взрывное. Буквально одну, но самую сильную выгоду, которую получает клиент.

Понимаете? В данном случае мы не можем на главной странице говорить обо всех услугах. Иначе размер продающего текста будет огромный, а клиенту нужна-то всего одна.

Второй пример компания по продаже и установке композитных бассейнов. Де-факто у такой компании много сопутствующих услуг: чистка бассейна, озеленение территории, сервисное обслуживание и т.п. Де-юре направление одно продажа композитных бассейнов.

Здесь уже имеем на главной полноценный продающий текст, показывающий выгоды композитных бассейнов и данной компании.

Третий пример коммерческие предложения. Идеальный вариант уместить текст на одну страницу А4. В крайнем случае на две. Здесь существуют четкие ограничения, продиктованные рынком.

Еще статьи в блоге

От этих факторов зависит успех продающего текста

Кому доверить разработку коммерческого предложения?

Итог таков, что просто непрофессионально заранее утверждать, что размер текста должен быть маленьким или большим.

Исходить нужно из конкретной задачи.

А текст не должен и не может быть коротким или длинным. Он должен быть ДОСТАТОЧНЫМ, чтобы убедить клиента совершить нужное нам действие и дать ответы на максимум клиентских вопросов.

Точка!


For your BUSINESS:


Обновления блога:

Ключевые инструменты маркетинга в индустрии красоты
Как продавать через сайт, если разная ЦА?
Эффективные принципы маркетинга услуг
Как написать УТП — 9 ошибок предпринимателей и маркетологов
Разгромная рецензия на книгу Гарри Беквита "Продавая незримое"
Стратегия салона красоты: продавать или консультировать?
Маркетинговая рассылка:

о продвижении бизнеса на конкурентных рынках:


При использовании материалов активная гиперссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА! Все права на материалы защищены.

© 2013 Маркетинговая упаковка бизнеса для продвижения на конкурентных рынках. Александр Быхно