Email: abyxno@gmail.com
Skype: abyxno

Преподаватель по маркетингу и копирайтингу — системные тексты под задачи бизнеса


Главная » Блог » Сделай сам: ошибки начинающих бизнесменов (кейс)

Сделай сам: ошибки начинающих бизнесменов (кейс)

Друзья, предлагаю вам сегодня к размышлению любопытную тему. Особенно прошу задуматься владельцев бизнеса, т.к. рассмотренный ниже пример настоящий бич национального предпринимательства, слишком уж красноречивы ошибки начинающих бизнесменов.

Примерно год назад обратилась ко мне клиентка. Нужно было разработать 2 текста: на главную и «О компании». Классический такой копирайтерский набор. Интересная тема для меня была, поэтому взялся за работу.

Результат меня полностью удовлетворил. Очень неплохо мы вместе с заказчицей поработали. Обсудили каждый нюанс, чуть ли не каждое слово в текстах. В общем, «вылизали» продающие тексты, как кошки себя.

Да, важный нюанс чуть не забыл. Сайта на тот момент ещё не было (был только домен). Продающие тексты писались «на потом».

Прощались мы с заказчицей с тем условием, что когда сайт будет готов и тексты размещены, она напишет мне, чтобы я всё проверил и дал рекомендации по сайту с точки зрения маркетинга. Я привык каждое дело до конца доводить, поэтому всегда проверяю, как размещены мои тексты, соблюдено ли форматирование и т.п.

Время шло. От заказчицы ни слуху ни духу. И тут вспоминаю я о незавершенном деле. Нахожу в поиске сайт, захожу на него… А тексты-то не мои.

Взбунтовалось, доложу я вам, профессиональное самолюбие.

Написал клиентке, мол, так и так, мы ж тогда с вами столько времени и сил на тексты потратили, так тщательно их «выскубливали», как собака блох. Что ж случилось? Чем не угодны стали творения сии?

И получил ответ, что к текстам моим никаких претензий нет. Просто заказчица решила, что она сама хочет общаться с клиентами, поэтому и тексты вышли из-под её пера.

Ситуация распространённая. И это типичные ошибки начинающих бизнесменов. Я сейчас не копирайтинг имею в виду, а бизнес вообще.

Часто владельцы (особенно поначалу) взваливают на себя всё. Они хотят контролировать каждое звено в цепочке управления. Я не буду говорить, что эта стратегия проигрышная изначально. Почитайте любую книгу Константина Бакшта (например, «Усиление продаж»).

А скажу о двух других моментах.

Во-первых, как говорили в фильме «В зоне особого внимания» мы тут не в бирюльки играем. Это бизнес, господа. И на кону солидный куш. Или пан, или пропал. Игры закончились.

К чему я? К тому, что в данном случае амбиции свои желательно поумерить. И не считать шедеврами всё собственное. Написали свой текст? Великолепно. Никто не против. Но нужно протестировать оба варианта.

Вы можете хотеть лично общаться с клиентами, но если текст копирайтера эффективней, то не засунуть ли «хотелку» куда подальше?

Во-вторых, что ж за подход такой однобокий?

Почему тогда дизайн лично не сделать? Ах, там разбираться нужно и знать, что к чему. Да, да, а в копирайтинге, конечно, не в чем разбираться. Текст он и в Африке текст. Набросал что-то в перерыве под чаёк и быстренько на сайт забросил. Делов-то.

Не помню, кто из великих бизнесменов сказал: «Мы берём на работу профессионалов, чтобы они говорили нам, что нужно делать, а не наоборот».

Либо доверяйте специалисту, к которому обратились, либо не обращайтесь к нему вообще.

Ещё статьи в тему:

Заикам в бизнесе не место

Социализм в онлайн-бизнесе

Для бизнеса идеи не нужны (п…ц)

Письма-дожимы: спасение рядовой сделки

3 причины, по которым вашему сайту нужен блог

Конкурентное позиционирование глазами клиента


For your BUSINESS:


Последние записи в моем блоге:

Как написать УТП — 9 ошибок предпринимателей и маркетологов
Разгромная рецензия на книгу Гарри Беквита "Продавая незримое"
Стратегия салона красоты: продавать или консультировать?
Продвижение косметолога и салона красоты в соц.сети
Как косметологу без опыта привлекать клиентов
5 важных отличий текста рекламы косметолога, визажиста и других мастеров красоты
Маркетинговая рассылка:

с кейсами и практическими наработками продвижения бизнеса на конкурентных рынках:


При использовании материалов активная гиперссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА! Все права на материалы защищены.

© 2013 Профессиональный копирайтер Александр Быхно