Email: abyxno@gmail.com
Skype: abyxno

Преподаватель по маркетингу и копирайтингу — системные тексты под задачи бизнеса

Главная » Блог » Секреты копирайтинга: как я поборол демпинг

Секреты копирайтинга: как я поборол демпинг

Дата публикации: 21.03.2013

Здравствуйте, уважаемые копирайтеры и заказчики.

Почему я приветствую и заказчиков, если тема касается только копирайтеров? Дело в том, что заказчикам тоже полезна будет статья, т.к. в бизнесе часто помогают такие вот оригинальные решения, о которых я хочу рассказать.

О том, что демпинг цен буквально захватил копирайтинг и топит авторов, говорят ВСЕ и много! Большинство копирайтеров, виня во всех грехах жадных заказчиков, предлагают бороться с демпингом, выйдя на баррикады. А проще игнорируя заказчиков с низкими ценами. Вот только один нюанс понятие «низкая цена» у каждого свое.

Да и не бывает так, что виновата во всем только одна сторона.

Ну да ладно. Не буду я в философские размышления пускаться. Просто интересно, понимают ли авторы, предлагающие клиенту выполнить работу за сумму, меньшую, чем заказчик изначально ставит, что при таком подходе перейти на следующий ценовой рубеж НЕВОЗМОЖНО?

Знаете, я ненавижу «вправлять мозги» коллегам (будь то новичок или опытный копирайтер). Вам мил ценовой демпинг в копирайтинге? Да ради Бога. Но прочитайте любопытную историю, которая произошла со мной, и подумайте, а правильно ли вы делаете, занижая стоимость копирайтинга (читай своего труда).

Секреты копирайтинга: и грянул гром! (и начался отпуск)

Как-то раз был у меня период «копирайтингового» затишья. Относительного, конечно. Кстати, кину камень в огород некоторых и скажу, что даже в такие времена никогда не брался за заказы, цена которых была ниже, чем у меня в статистике. Несмотря на то, что копирайтинг уже тогда был основным моим источником дохода.

Так вот за свободный промежуток времени я написал довольно много статей на разные ходовые темы и выставил их на продажу.

Продавал я статьи на трех биржах: eTXT, textsale и… (хм… вот время летит, уже и не помню точно на какой. Кажется, на neotext). Понемногу работы раскупались. Но в один прекрасный день на горизонте замаячил отпуск. Не скрою долгожданный. Уезжал я за границу и точно знал, что доступа к Интернету у меня там не будет.

Нужно было что-то решать со статьями (на тот момент их оставалось около 20), чтобы ненароком не купили одинаковые тексты на разных площадках.

Небольшое отступление цена стояла 50 руб. за 1000 символов, а статьи были размером от 1000 до 3000 знаков. Ставить такую низкую цену было не жалко, т.к. я выбирал легкие темы и много сил написание у меня не отняло.

Итак, я сразу решил, что с eTXT снимать статьи не буду. Это была моя основная биржа с хорошими показателями, поэтому там статьи покупались быстрее.

Вместе с тем, на neotext и textsale у меня в активе было лишь несколько проданных статей. Поэтому ни рейтингом, ни репутацией я похвастаться там не мог.

С neotext все решилось просто: там была функция «Снять статью с продажи». При этом работа не удалялась. И чтобы выставить ее на продажу вновь, достаточно было нажать одну кнопку, вернувшись из отпуска.

А вот на textsale такой функции не было. Я не знал, что мне делать. Оставлять статьи опасно. А удалять вообще не вариант. Мне потом пришлось бы потратить несколько часов, чтобы заново их добавить (название, ключевые слова, описание и пр.).

Решение пришло неожиданно я решил поднять цены на статьи. Причем, поднять так, чтобы их уж точно не купили!

Почему заказчики выбирают копирайтером не вас?
Копирайтеру: как перейти на иной ценовой уровень?

Редактирование заняло у меня 15 минут. Представьте, статья стоила около 2 долларов за 1000 символов, а я практически с нулевым рейтингом поставил 10.

И улетел в Черногорию со спокойной совестью. Не буду томить вас ожиданием. Когда я вернулся, на textsale у меня купили 3 (!!!) статьи, которые до этого висели мертвым грузом долгое время. Напоминаю рейтинг у меня был НИКАКОЙ!

Сказать, что я был поражен не сказать ничего. Решение нереально поднять цены обернулось многократным и неожиданным повышением дохода.

Не хочу заканчивать статью какими-то высокопарными выводами.

Думайте сами (случай-то показательный) продолжать дарить бесплатный копирайтинг (вместо слова «копирайтинг» ставьте свой бизнес) или начать уважать себя?

Копирайтер или журналист?
Безмятежность или хардкор: что выбрать копирайтеру?


For your BUSINESS:


Последние записи в моем блоге:

Как написать УТП — 9 ошибок предпринимателей и маркетологов
Разгромная рецензия на книгу Гарри Беквита "Продавая незримое"
Стратегия салона красоты: продавать или консультировать?
Продвижение косметолога и салона красоты в соц.сети
Как косметологу без опыта привлекать клиентов
5 важных отличий текста рекламы косметолога, визажиста и других мастеров красоты
Маркетинговая рассылка:

с кейсами и практическими наработками продвижения бизнеса на конкурентных рынках:


При использовании материалов активная гиперссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА! Все права на материалы защищены.

© 2013 Профессиональный копирайтер Александр Быхно