Email: abyxno@gmail.com
Skype: abyxno

Маркетинговая упаковка бизнеса для продвижения на конкурентных рынках


Главная » Блог » Скиллы профессионального копирайтера: что нужно заказчикам?

Скиллы профессионального копирайтера: что нужно заказчикам?

Ниже — скиллы копирайтера, которые могут стать конкурентным преимуществом.

Проблема: в копирайтинге нет порога входа — рынок безразмерен. Выбор у заказчика огромен и когда основные навыки копирайтера, связанные с созданием рекламы, более-менее ровные, то выиграть можно за счёт дополнительных скиллов. За 9 лет работы я сформировал список навыков, которые рынок запрашивает от копирайтера. Или не запрашивает, но они могут сыграть свою роль. Каждый скилл оцениваем от 1 до 10.

 

HTML — 7 баллов

7, потому что офлайн-рекламистам знание HTML не нужно. А вот интернет-копирайтерам поможет делать для заказчика больше, особенно когда это малый бизнес с дефицитом штата.

Копирайтер обязан знать хотя бы базовые теги и принципы работы с CSS — рекомендую вести свой блог и вручную копаться в движке.

История:

Пришёл заказчик за разработкой УТП. Страница уже была, но он желал большей конверсии. Я разработал 5 вариантов, но отправил ему не просто Гугл Док, а через HTML-код изменил УТП на странице и вставил в документ скриншоты. Это вызвало WOW-эффект, ведь клиент сразу увидел, как новое УТП выглядит на сайте. Ни один копирайтер раньше заканчику такого не делал, потому что считал, что его задача — только текст написать.

Как написать УТП - 9 ошибок предпринимателей и маркетологов

 

SEO — 6 баллов

Думаю, многие ожидали тут 9-10 баллов, ведь SEO так важно! Важно, но помним, что копирайтер — это профессионал, создающий рекламу. Много вы делаете баннеров, писем и коммерческих предложений, где нужны ключевые слова?

Тем не менее, скиллы в продвижении сайтов помогут копирайтеру оказывать несколько услуг в одно окно, как говорят строители. Многие так и делают — продают себя заказчику под соусом выгоды «Я и семантическое ядро составлю, и ТЗ, и сам по нему текст создам».

 

Email-маркетинг, мессенджер-маркетинг — 8 баллов

Как и в случае с SEO, практические навыки в Email- и мессенджер-маркетинге помогают комплексно работать с бизнесом.

История:

Наполнял сайт паркетной компании, больше 20 текстов. Когда закончили, предложил заказчику попробовать триггерную Email-рассылку для привлечения клиентов. Составил воронку: лидмагнит на сайте — серия полезных писем — сценарии дожимающих писем (тех, кто прочитал, но не выполнил целевого действия) — продающее письмо. Результат — получил комплексный заказ с высоким гонораром: письма написал, сверстал, воронку запустил.

К тому же эти каналы тренируют маркетинговое мышление, без которого копирайтер будет не партнёром собственника и идейным двигателем продукта и бизнеса, а чуваком, который сочинения пишет (за что тут платить-то?). Но нужны именно практические скиллы — попробуйте для начала продумать воронку, а потом сделать цепчоку своими руками.

 

Google Аналитика и Яндекс.Метрика — 6 баллов

При работе в команде такой скилл помогает сэкономить время, ведь тебе не нужно кого-то просить — сам можешь посмотреть. А при работе с малым бизнесом, когда кроме копирайтера и нет никого, это маст хэв. Написал текст, сверстал на сайте, настроил цели, замерил отклик, показал результаты клиенту. Красота.

 

Бизнес- и маркетинг-процессы — 10 баллов

Главный навык копирайтера — не филологическое образование, не талант писателя, а понимание бизнеса и покупателей. Когда на курсе я даю маркетинговую стратегию и сегментацию, люди спрашивают: «А разве это не задача маркетолога?» Да, его. Но во многих компаниях маркетолога нет. И вообще — если так думать, то будешь просто мальчиком или девочкой, которая может чужие мысли в текст оформить. Всего лишь. С таким позиционированием много не заработаешь.

История:

Клиент говорит: «И знаете, Александр, интересная ситуация, что 2 крупнейших наших конкурента вообще сайтом не занимаются — ни по одному нормальному запросу их нет на первой странице, хотя компании очень богатые»

Я перебиваю: «Да, ясно, у них просто другие каналы продаж. Скорее всего, цепочка через холодные обзвоны — высылку КП — презентацию на встрече — Предварительный расчёт — Поставка пробной партии» (хотя, на тот момент я с таким бизнесом не пересекался)

Вы бы видели реакцию! Человек не ожидал, что копирайтер так понимает бизнес и схватывает на лету. Это создаёт дополнительную ценность специалиста, а значит и повышение гонорара. Собственник начинает с тобой советоваться по продукту, маркетингу.

Персональное обучение копирайтингу

 

Слепой метод печати — 4 балла

Хуже не будет, но значение скилла быстрого набора текста переоценено. Важен навык только для копирайтеров, строчащих в день десятки тысяч знаков. Профессиональные рекламщики знают, что процесс разработки текста состоит из трёх этапов:

  1. Подготовка, идея
  2. Написание
  3. Редактура, усиление

Второй этап, на котором пригодится слепая печать, занимает 10-15% времени работы над текстом. Ни один рекламщик, квалификацию которых я уважаю, не владеет быстрым набором текста.

 

Фотошоп — 7 баллов

И реклама, и контент-маркетинг уходят в сторону визуала. Хороший копирайтер решает задачу бизнеса, а не просто пишет текст, поэтому если что-то можно подать картинкой, а не текстом, это нужно сделать. Да, всегда можно отдать задачу дизайнеру, но не всегда есть ресурсы. При работе в компании навык работы с фотошопом здорово экономит время.

 

Что в остатке:

Сначала оттачиваем скиллы, которые нужны копирайтеру по умолчанию: продажи, психология потребителя, редактура и т.п. Дальше начинаем развиваться вглубь. Чем выше по карьерной лестнице, тем больше навыков нужно. Если хотите стать, например, директором по маркетингу в компании, то получайте соответствующие навыки.

P.S. Так, теперь о плохом. Чем больше скиллов нарабатывает копирайтер, тем ценнее он становится как... копирайтер. И тем сложнее, блин, тебе от копирайтинга уйти в тот же маркетинг, потому что бизнес (вдруг!) не хочет терять такого крутого спеца. Такая вот оказия.

Фрилансерам: 9 признаков, что заказчик кинет


For your BUSINESS:


Обновления блога:

Ошибка. Какое целевое действие ставить тексту?
Скиллы профессионального копирайтера: что нужно заказчикам?
Как тестировать рекламу до запуска — 2 ключевых сегмента ЦА
12! Ошибки лендинга, которых нет в других статьях
Фрилансерам: 9 признаков, что заказчик кинет
Как продавать через сайт, если разная ЦА?
Маркетинговая рассылка:

о продвижении бизнеса на конкурентных рынках:


При использовании материалов активная гиперссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА! Все права на материалы защищены.

© 2013 Маркетинговая упаковка бизнеса для продвижения на конкурентных рынках. Александр Быхно