Email: abyxno@gmail.com
Skype: abyxno

Преподаватель по маркетингу и копирайтингу — системные тексты под задачи бизнеса


Главная » Блог » Слово об идее продающего текста

Слово об идее продающего текста

«Предмет моей лекции плодотворная дебютная идея.

Что такое, браться, дебют, и что такое, товарищи, идея?»

х\ф «12 стульев» с А.Гомиашвили

В этой же эпической речи Остап Бендер произносит поистине антиинфобизнесменовскую фразу: «Одни из вас играют хорошо, другие играют плохо. И никакие лекции не изменят этого соотношения сил». Но потом добавлял (то, о чём забывают многие участники лекций, вебинаров и пр.): «Если каждый из вас, братья, ежедневно, ежечасно не будет тренироваться…».

Что ж, давайте последуем мудрому совету и потренируемся. Тренировка заключается в поиске идеи и концепции текста на примерах.

Что такое идея продающего текста?

Понемногу об этом начинают говорить и писать. Да, надо знать формулу AIDA и многочисленные производные от неё, и уметь ими пользоваться на практике. Но в основе продающего текста должна быть не формула, а идея текста.

Впервые мне дали по голове подобным подходом к разработке продающего текста в 2012 г. И до сих пор я не встречал объяснения, что же такое идея текста, как она выглядит, как её придумывают и пр.? С концепцией та же фигня.

Мне в понимании этого помог Настоящий Человек и Огромного Профессионализма Копирайтер Сергей Гресь, который ушёл от нас в апреле 2013 г.

Теперь показываю, как Сергей раскрыл мне глаза.

Идея продающего текста

Если проводить аналогию, то идея текста — это фундамент дома, нить, на которую нанизываются бусы, дирижёр для оркестра. Т.е. можно-то и без идеи, но получится серо и ненадёжно.

Итак, предыстория. Маялся я с текстом на главную для своего сайта. Я переписывал текст 7 раз, кажется. И каждый раз мне не нравилось. То слишком натянуто, то слишком развязно, то чересчур «продажно» и т.д. Действительно, сапожник без сапог. Оказалось, что для себя писать во 100 крат труднее.

И в какой-то момент я был так раздражён неудачами, что мне пришла в голову мысль написать на главной большими буквами ЗДЕСЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРОДАЮЩИЙ ТЕКСТ. Знаете, как на плакатах.

Чем больше я размышлял, тем больше мне нравилась эта идея. Креативненько так, внимание обеспечено. Было разработано превью с оправданием в стиле «сапожник без сапог» и размещено огромными буквами «ЗДЕСЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРОДАЮЩИЙ ТЕКСТ».

Работал текст в таком виде, пока его не увидел Сергей Гресь.

Превью он разобрал по кирпичикам, показав мне нестыковки между ним и главной мыслью. Я пытался защищаться, что, мол, это же ж креатив! И тогда Сергей объяснил, что я придумал идею. Но на этом и закончил. А нужно было идти дальше и разработать концепцию (т.е. подачу) этой идеи.

  • Идея текста фундамент, на чём делать упор, основная фишка, стержень всего текста
  • Концепция текста подача этой фишки

Применимо к моему случаю идея была в некотором подобии плаката с надписью «ЗДЕСЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРОДАЮЩИЙ ТЕКСТ». Сергей же нарисовал мне концепцию: "Здесь должен быть заголовок" и краткое объяснение, "Здесь должна быть постановка проблемы" и краткое объяснение и так далее по всей цепочке.

Примеры идейных продающих текстов

Текст на главную страницу туристического сайта, который вышел из-под пера Сергея Гресь (почему-то его убрали на страницу «О нас», где он вообще не в тему) forostour.com.ua/o-nas. Речь о коротком абзаце «Отдых «по знакомству». Обратите внимание, что через текст проходит одна мысль.

Второй пример главная страница художественной мастерской sculptoru.com/ru/

Мы сейчас не говорим об идеальности этих примеров. Безусловно, здесь есть над чем работать, что изменить и как усилить эти тексты. Но это другой разговор. В этих текстах есть ИДЕЯ, вот что я хочу вам показать. Это не просто перечисление преимуществ или слепое следование одной из формул. Это нечто большее, делающее текст более эффективным.

Это ИДЕЯ.

В следующих публикациях мы продолжим этот разговор, я постараюсь более системно подойти к делу, показав, как рождаются идеи для продающего текста. Если же вам требуются моя консультация и помощь сейчас свяжитесь со мной.

Ещё статьи в тему:

Играйте с текстом в «Почемучку»

Использование классической схемы продаж в тексте

Каким должно быть описание товара для интернет-магазина

Элементарный способ измерения силы продающего текста

3 этапа рождения живого заголовка

Парадокс страницы «О компании»

Вы НЕ переманите клиентов, игнорируя заветы Шерлока Холмса

Что написать в тексте «О компании», когда писать нечего?


For your BUSINESS:


Последние записи в моем блоге:

Разгромная рецензия на книгу Гарри Беквита "Продавая незримое"
Стратегия салона красоты: продавать или консультировать?
Продвижение косметолога и салона красоты в соц.сети
Как косметологу без опыта привлекать клиентов
5 важных отличий текста рекламы косметолога, визажиста и других мастеров красоты
Неудобная для заказчиков правда о функциях копирайтера
Для мастеров красоты:

Подпишитесь и получайте практическую информацию о маркетинге в бьюти индустрии:


При использовании материалов активная гиперссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА! Все права на материалы защищены.

© 2013 Профессиональный копирайтер Александр Быхно