Email: abyxno@gmail.com
Skype: abyxno

Маркетинговая упаковка бизнеса для продвижения на конкурентных рынках


Главная » Блог » СМИ и манипуляции: как распознать и защититься

СМИ и манипуляции: как распознать и защититься

«В Белоруссии запретили слушать Цоя»

Как защититься от манипуляций СМИ. «СМИ».

В Телеграм-канале новостей города Днепр выходит нецелевая публикация:

Заголовок: «В Белоруссии запретили слушать Цоя»

Новость: в пресс-релизе МВД Белоруссии оказался Телеграм-канал «Любители песен Цоя». Канал признали экстремистским, его участники могут быть арестованы.

Комментарии ожидаемые: «усатый диктатор», «гитлер», «старый маразматик», «мудак»...

Как узнать, что нас обманывают

Первое, что должно насторожить читателя — текст не соответствует заголовку. Пока это ничего не значит (может, журналист так за трафик борется), но указывает, что надо проверить новость вручную.

Начинаем с простого: ищем упоминаемый канал «Любители песен Цоя» в Телеграме. Не находим. Нет такого канала. Вы понимаете? Они настолько не запариваются и считают читателей стадом, что врут даже в том, что на поверхности.

Ок, через Гугл узнаём, что канал называется «Ждановичи 2020 — клуб любителей песен Цоя». Видимо, журналист просто ошибся или при редактуре удалил лишнюю часть названия, которая только усложняет чтение, а он же заботится об удобстве читателя.

На момент пресс-релиза МВД Белоруссии у канала было 6 (шесть) подписчиков. Две минуты листания ленты... и ты понимаешь, что к Цою и вообще к музыке канал имеет такое же отношение, как паренёк из глухой африканской деревни — к корпускулярно-волновой теории света. С таким же успехом канал можно назвать «Дети — цветы жизни», распространять там детское порно, а когда тебя закроют — СМИ напишут в заголовках, что власть слетела с катушек и запрещает детские Телеграм-каналы.

Минутка философии

Когда работаешь в коммуникациях, всегда сталкиваешься с понятиями «пропаганда» и «манипуляция». Не касаться их — не получится.

Этимология слова «пропаганда» — распространение. Мы все что-то пропагандируем.

Манипуляция есть в каждом тексте (рекламном, коммуникационном, новостном — не важно). Ведь текст написан не в вакууме. Автор хочет, чтобы читатель прочитал текст, чтобы ему понравилось, чтобы он в конце концов выполнил действие (лайк, комментарий, покупка). Автор хочет этого и пытается управлять читателем — значит, манипулирует.

У медали две стороны. Вопрос всегда в способах достижения целей.

Нам остаётся только помнить завет доктора Хауса «все врут» и тратить время на проверку: будь то новость или продающий текст о мультиварке.

Справедливости ради: после моего комментария журналист заголовок и текст новости изменил, но, видимо, обиделся — комментарий удалил, а меня заблокировал. Ну хоть так, всё-таки не при кровавом лукашенковском режиме живём.


For your BUSINESS:


Обновления блога:

«На каком основании убрали „Уважаемый“?» (Email: разборки с юристом)
Защитимся: пропагандистский приём «Объединение»
СМИ и манипуляции: как распознать и защититься
На ты или на вы: три решения этого вопроса
Как компании быть эмпатом в коммуникациях и нафига?
«Не виноватая я!» Как извиниться, чтобы у клиента пропало желание нас убить?
Маркетинговая рассылка:

о продвижении бизнеса на конкурентных рынках:


При использовании материалов активная гиперссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА! Все права на материалы защищены.

© 2013 Маркетинговая упаковка бизнеса для продвижения на конкурентных рынках. Александр Быхно