![]() Email: abyxno@gmail.com
Youtube: Канал Александра Быхно
Facebook: facebook.com/abyxno
|
![]() |
Маркетинговая упаковка бизнеса для продвижения на конкурентных рынках |
![]() |
СМИ и манипуляции: как распознать и защититься«В Белоруссии запретили слушать Цоя» Как защититься от манипуляций СМИ. «СМИ». В Телеграм-канале новостей города Днепр выходит нецелевая публикация: Заголовок: «В Белоруссии запретили слушать Цоя» Новость: в пресс-релизе МВД Белоруссии оказался Телеграм-канал «Любители песен Цоя». Канал признали экстремистским, его участники могут быть арестованы. Комментарии ожидаемые: «усатый диктатор», «гитлер», «старый маразматик», «мудак»... Как узнать, что нас обманываютПервое, что должно насторожить читателя — текст не соответствует заголовку. Пока это ничего не значит (может, журналист так за трафик борется), но указывает, что надо проверить новость вручную. Начинаем с простого: ищем упоминаемый канал «Любители песен Цоя» в Телеграме. Не находим. Нет такого канала. Вы понимаете? Они настолько не запариваются и считают читателей стадом, что врут даже в том, что на поверхности. Ок, через Гугл узнаём, что канал называется «Ждановичи 2020 — клуб любителей песен Цоя». Видимо, журналист просто ошибся или при редактуре удалил лишнюю часть названия, которая только усложняет чтение, а он же заботится об удобстве читателя. На момент пресс-релиза МВД Белоруссии у канала было 6 (шесть) подписчиков. Две минуты листания ленты... и ты понимаешь, что к Цою и вообще к музыке канал имеет такое же отношение, как паренёк из глухой африканской деревни — к корпускулярно-волновой теории света. С таким же успехом канал можно назвать «Дети — цветы жизни», распространять там детское порно, а когда тебя закроют — СМИ напишут в заголовках, что власть слетела с катушек и запрещает детские Телеграм-каналы. Минутка философииКогда работаешь в коммуникациях, всегда сталкиваешься с понятиями «пропаганда» и «манипуляция». Не касаться их — не получится. Этимология слова «пропаганда» — распространение. Мы все что-то пропагандируем. Манипуляция есть в каждом тексте (рекламном, коммуникационном, новостном — не важно). Ведь текст написан не в вакууме. Автор хочет, чтобы читатель прочитал текст, чтобы ему понравилось, чтобы он в конце концов выполнил действие (лайк, комментарий, покупка). Автор хочет этого и пытается управлять читателем — значит, манипулирует. У медали две стороны. Вопрос всегда в способах достижения целей. Нам остаётся только помнить завет доктора Хауса «все врут» и тратить время на проверку: будь то новость или продающий текст о мультиварке. Справедливости ради: после моего комментария журналист заголовок и текст новости изменил, но, видимо, обиделся — комментарий удалил, а меня заблокировал. Ну хоть так, всё-таки не при кровавом лукашенковском режиме живём. |
For your BUSINESS: |
Обновления блога:
— «Что писать в тексте ошибок (антипример BlaBlaCar) — Одной правкой: как сделать текст удобным — Туманный пуш о возврате денег — Логика в копирайтинге речевого модуля (пример) — Удаляем «В связи с...» — привычное, но невежливое начало текста — «Цена в директ» — история про нерабочий скрипт в личке Инстаграм |
Маркетинговая рассылка:
о продвижении бизнеса на конкурентных рынках: |
© 2013 Маркетинговая упаковка бизнеса для продвижения на конкурентных рынках. Александр Быхно |