Email: abyxno@gmail.com
Skype: abyxno

Маркетинговая упаковка бизнеса для продвижения на конкурентных рынках


Главная » Блог » Стратегия салона красоты: продавать или консультировать?

Стратегия салона красоты: продавать или консультировать?

 

Если вы как владелец не находитесь в салоне весь рабочий день, то не оцениваете входящий поток клиентов. Сколько:

  • приходили?

  • звонили?

  • записались?

  • как общались администраторы и мастера?

  • что спрашивали клиенты?

  • как они реагировали?

Считаю единственно верным решением, когда собственник раз-два в месяц становится на место мастера и проводит как рядовой специалист рабочий день. Это сумасшедшая пища для размышлений. Когда доходы салона красоты не устраивают владельца, он приходит к выводу — надо работать с персоналом. Например, провести тренинг по продажам в бьюти сфере.

Хватит консультировать — пора продавать.

 

Мысль верная. 100%. Если палку не перегибать. Вы всё равно не сделаете из мастера профессионального продажника (да и не нужно). А вот сделать из нормального человека впаривателя (ведь из тренинга он возьмёт самое лёгкое) — запросто. Что получится?

У меня 3 истории. Не про клиентов — про персонал, ваше руководство и стратегию продаж или консультаций.

 

Маркетинг салона красоты: начинаем с низов

История 1 — на собеседовании


Я был у парикмахера, только сел на стул. Заходит девочка и спрашивает Софью Николаевну. Мастер отвечает, что её ещё не было сегодня, но если вы договаривались, значит, сейчас придёт — присаживайтесь, ждите. По сути, это вся история. Я уходил через 50 минут, девочка, которая пришла на собеседование, всё ещё ждала Софью Николаевну. Да, это мелочь. Подумаешь, опоздала (точнее, задержалась). Пусть ждёт — надо сразу показать, кто она тут такая. Это первое впечатление формирует то, как дальше мастер будет работать.

Я убеждён, что корень двух других историй лежит именно тут — в самом начале знакомства и отбора косметолога. Директору не нужно с ними дружить. Ни в коем случае. Но и унижать с самого начала — лишнее.

 

История 2 — запись на маникюр


Уже в другом салоне наблюдаю живую картину — клиентов нет, мастер маникюра не с нами, а в Инстаграме. Заходит женщина:

“Добрый день. Я могу сейчас маникюр сделать?”

Очень нехотя мастер выныривает из смартфона: “Никак. У меня сейчас запись”. И ушла обратно в Инстаграм. Чтобы вы понимали, на запись к ней пришли через 45 минут. Вопрос — помогут ли ей тренинги? Сомневаюсь.

Я не знаю, можно ли сделать маникюр за 45 минут. Но знаю, что с потенциальным клиентом, который САМ (САМ!) к тебе пришёл, нужно хотя бы разговаривать. Не консультировать, не продавать — просто поговорить, уточнить что именно он хочет, найти варианты, если сейчас не получается.

Не научит этому тренер по продажам! Человек либо хочет и делает, либо нет.

 

И это как раз к тому выводу, что владелец должен контролировать то, что происходит в  салоне.

 

История 3 — продажи в салоне красоты

Теперь о продажах. Приходит к частному косметологу мужчина на чистку лица. Рассказывает, что неделю назад был в салоне. Мастер, конечно, удивлена, цена примерно одинаковая:

“А что не понравилось?”

Мужчина отвечает, что сама процедура понравилась, он ходил бы и дальше — мол, человек состоятельный, хочу за собой ухаживать. Проблема в том, что это поняли и в салоне. И стали “закрывать” его: вам и косметика нужна, и другие процедуры, и только курсом.

Это был такой напор, что клиент почувствовал. Ему стало неприятно. Как он сказал — я дойной коровой быть не хочу.

Кросс-продажи нужны. Но таким ли способом? Ценой ли потери клиентов? Как раз таким продажам нужно учить персонал. Хотя сейчас многим людям надоело впаривание и они больше рады простым консультациям, когда решение остаётся всё-таки за ними. Но первичней продаж здесь чувство такта и умение распознавать реакцию собеседника — видеть, чувствовать, когда ты перебарщиваешь и надо остановиться.

Здесь не в тренинге дело, а в банальном — мастер/администратор понимает это? И хочет ли вообще понимать?

 

Любой бизнес делают люди. И прежде чем вы погрузитесь в маркетинговые стратегии, удостоверьтесь, что персонал с вами. Тогда можно привлекать больше клиентов. Когда вы уверены, что им не буркнут “У меня запись”, уткнувшись в телефон.

Я работаю с частными мастерами и салонами уже 5 лет — мои наработки и опыт смотрите на курсе:

КАК ПРИВЛЕКАТЬ БОЛЬШЕ КЛИЕНТОВ В ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ


For your BUSINESS:


Обновления блога:

Ошибка. Какое целевое действие ставить тексту?
Скиллы профессионального копирайтера: что нужно заказчикам?
Как тестировать рекламу до запуска — 2 ключевых сегмента ЦА
12! Ошибки лендинга, которых нет в других статьях
Фрилансерам: 9 признаков, что заказчик кинет
Как продавать через сайт, если разная ЦА?
Маркетинговая рассылка:

о продвижении бизнеса на конкурентных рынках:


При использовании материалов активная гиперссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА! Все права на материалы защищены.

© 2013 Маркетинговая упаковка бизнеса для продвижения на конкурентных рынках. Александр Быхно