Email: abyxno@gmail.com
Skype: abyxno

Преподаватель по маркетингу и копирайтингу — системные тексты под задачи бизнеса


Главная » Блог » Стратегия салона красоты: продавать или консультировать?

Стратегия салона красоты: продавать или консультировать?

 

Если вы как владелец не находитесь в салоне весь рабочий день, то не оцениваете входящий поток клиентов. Сколько:

 

  • приходило?

  • звонило?

  • записалось?

  • как общались администраторы и мастера?

  • что спрашивали клиенты?

  • как они реагировали?

 

Забегу вперёд и скажу, что считаю единственно верным решением, когда собственник раз-два в месяц становится на место мастера и проводит как рядовой специалист рабочий день.

Это сумасшедшая пища для размышлений.

Когда доходы салона красоты не устраивают владельца, он приходит к выводу - надо работать с персоналом. Например - провести тренинг по продажам в бьюти сфере.

 

Хватит уже консультировать, отвечать на вопросы - пора продавать.

 

Мысль верная. 100%. Если палку не перегибать. Вы всё равно не сделаете из мастера профессионального продажника. Да это и не нужно. А вот сделать из нормального человека впаривателя (ведь из тренинга он возьмёт самое лёгкое) - запросто.

Что получится?

У меня 3 истории. Не про клиентов - они про персонал, про ваше руководство и стратегию продаж или консультаций.

 

Маркетинг салона красоты: начинаем с низов

 

История 1 - на собеседовании

 


Я был у парикмахера, только сел на стул. Заходит девочка и спрашивает Софью Николаевну. Мастер отвечает, что её ещё не было сегодня, но если вы договаривались, значит, сейчас придёт - присаживайтесь, ждите.

По сути, это вся история.

Я уходил через 50 минут, девочка, которая пришла на собеседование, всё ещё ждала Софью Николаевну.

Да, это мелочь. Подумаешь, опоздала (точнее, задержалась). Пусть ждёт - надо сразу показать, кто она тут такая.

Это первое впечатление формирует то, как дальше мастер будет работать.

Я убеждён, что корень двух других историй лежит именно тут - в самом начале знакомства и отбора косметолога. Директору не нужно с ними дружить. Ни в коем случае. Но и унижать, да ещё с самого начала - лишнее.

 

История 2 - запись на маникюр

 


Уже в другом салоне наблюдаю живую картину - клиентов нет, мастер маникюра не с нами, а в Инстаграме.

Заходит женщина:

 

“Добрый день. Я могу сейчас маникюр сделать?”

 

Очень нехотя мастер выныривает из смартфона:

 

“Никак. У меня сейчас запись”

 

И ушла обратно в Инстаграм. Чтобы вы понимали, на запись к ней пришли через 45 минут. Вопрос - помогут ли ей тренинги? Что-то сомневаюсь.

Я не знаю, можно ли сделать маникюр за 45 минут. Но знаю, что с потенциальным клиентом, который САМ (САМ!) к тебе пришёл, нужно хотя бы разговаривать.

Не консультировать, не продавать - просто поговорить, уточнить что именно он хочет, найти варианты, если сейчас не получается.

 

Да не научит этому тренер по продажам! Человек либо хочет и делает, либо нет.

 

И это как раз к тому выводу, что владелец должен контролировать то, что происходит в  салоне.

 

История 3 - продажи в салоне красоты

 

 

Теперь о продажах.

Приходит к частному косметологу мужчина на чистку лица. Рассказывает, что неделю назад был в салоне. Мастер, конечно, удивлена, цена примерно одинаковая:

 

“А что не понравилось?”

 

Мужчина отвечает, что сама процедура понравилась, он ходил бы и дальше - мол, человек состоятельный, хочу за собой ухаживать. Проблема в том, что это поняли и в салоне.

И стали “закрывать” его: вам и косметика нужна, и другие процедуры, и только курсом.

Это был такой напор, что клиент почувствовал. И ему стало неприятно. Как он сказал - я дойной коровой быть не хочу.

Кросс-продажи нужны - спору нет. Но таким ли способом? Ценой ли потери клиентов? Да, как раз таким продажам нужно учить персонал. Хотя сейчас многим людям надоело впаривание и они больше рады простым консультациям, когда решение остаётся всё-таки за ними.

Но я считаю, что первичней продаж здесь чувство такта и умение распознавать реакцию собеседника - видеть, чувствовать, когда ты перебарщиваешь и надо остановиться.

 

И я опять-таки считаю, что здесь не в тренинге дело, а в банальном - мастер/администратор понимает это? И хочет ли вообще понимать?

 

Любой бизнес делают люди. И прежде чем вы погрузитесь в маркетинговые стратегии, удостоверьтесь, что персонал с вами. Тогда можно привлекать больше клиентов. Когда вы уверены, что им не буркнут “У меня запись”, уткнувшись в телефон.

Я работаю с частными мастерами и салонами уже 3 года - мои наработки и опыт смотрите на курсе:

КАК ПРИВЛЕКАТЬ БОЛЬШЕ КЛИЕНТОВ В ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ


For your BUSINESS:


Последние записи в моем блоге:

Разгромная рецензия на книгу Гарри Беквита "Продавая незримое"
Стратегия салона красоты: продавать или консультировать?
Продвижение косметолога и салона красоты в соц.сети
Как косметологу без опыта привлекать клиентов
5 важных отличий текста рекламы косметолога, визажиста и других мастеров красоты
Неудобная для заказчиков правда о функциях копирайтера
Для мастеров красоты:

Подпишитесь и получайте практическую информацию о маркетинге в бьюти индустрии:


При использовании материалов активная гиперссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА! Все права на материалы защищены.

© 2013 Профессиональный копирайтер Александр Быхно