Email: abyxno@gmail.com

Маркетинговая упаковка бизнеса для продвижения на конкурентных рынках


Главная » Блог » Удаляем «В связи с...» — привычное, но невежливое начало текста

Удаляем «В связи с...» — привычное, но невежливое начало текста

Возьмём обычную новостную коммуникацию:

В связи с тем, что на заседании Правления нашего банка было принято решение об обновлении сети отделений, отделение № 33 (адрес) с 1 февраля закрывается на ремонт, поэтому просим вас забрать ценности из сейфовой ячейки.

Я намеренно перегрузил текст. Включим мозг и упростим:

В связи с тем, что отделение № 33 (адрес) с 1 февраля закрывается на ремонт, пожалуйста, просим вас забрать ценности из сейфовой ячейки.

Стало легче, но не лучше. Проблемы здесь две:

  1. В коммуникации мало клиента, мы не помогаем ему.
  2. Начало текста «В связи с...».

Кажется, что начать так текст — удачная идея: он получается связным и логичным. Мы привыкли так начинать, ещё наши родители писали в записке классному руководителю:

Алевтина Васильевна, в связи с тем, что в пятницу 13 числа наша семья в полном составе готовится отправиться в другой город, чтобы ..., просим отпустить Сашу с 4,5 и 6 уроков.

Алевтине Васильевне так писать можно было (хоть и невежливо), потому что мы точно знали, что она прочитает весь текст. В бизнес-коммуникациях — это невежливое начало текста. Посмотрим ещё раз:

В связи с тем, что отделение № 33 (адрес) с 1 февраля закрывается на ремонт, пожалуйста, просим вас забрать ценности из сейфовой ячейки.

При такой конструкции важная для клиента информация оказывается в конце. Мы принуждаем его прочитать весь текст, чтобы понять суть. Это шантаж: узнаешь, если прочитаешь; не прочитаешь — не узнаешь.

Быть вежливыми с клиентом — это сообщать ключевую инфу сразу:

Александр, заберите, пожалуйста, ценности из сейфовой ячейки отделения № 13 (адрес). Отделение закрывается на ремонт с 1 февраля.

Ок. Добавим в текст больше клиента:

Александр, заберите, пожалуйста, ценности из сейфовой ячейки отделения № 13 (адрес). Отделение закрывается на ремонт. Для клиентов-арендаторов сейфовых ячеек мы продлили рабочее время до 21:00 до 1 февраля. Если вы не сможете забрать ценности, 2 февраля мы опечатаем сейфовую ячейку и перевезём её в отделение № 14 (адрес, время работы).
Можно ещё работать с текстом, но это уже детали.


For your BUSINESS:


Обновления блога:

«Что писать в тексте ошибок (антипример BlaBlaCar)
Одной правкой: как сделать текст удобным
Туманный пуш о возврате денег
Логика в копирайтинге речевого модуля (пример)
Удаляем «В связи с...» — привычное, но невежливое начало текста
«Цена в директ» — история про нерабочий скрипт в личке Инстаграм
Маркетинговая рассылка:

о продвижении бизнеса на конкурентных рынках:


При использовании материалов активная гиперссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА! Все права на материалы защищены.

© 2013 Маркетинговая упаковка бизнеса для продвижения на конкурентных рынках. Александр Быхно