Email: abyxno@gmail.com
Skype: abyxno

Преподаватель по маркетингу и копирайтингу — системные тексты под задачи бизнеса


Главная » Блог » Заказчикам копирайтинга: улучшите тексты самостоятельно – просто исправьте эти 3 ошибки

Заказчикам копирайтинга: улучшите тексты самостоятельно – просто исправьте эти 3 ошибки

На прошлой неделе, готовя выступление для участников маркетингового курса от Андрея Зинкевича, в поисках примеров прошерстил немало сайтов.

С хорошими примерами туго, а вот плохих хоть отбавляй. Понимаю, что сайт требует ресурсов, а они есть не всегда. Поэтому сегодня поговорим о том, как предприниматель может сам улучшить тексты на сайте - в конце статьи чек-лист. Я собрал для вас, заказчики копирайтинга, базовые примеры просто возьмите и сделайте. Это легко и быстро, а выгоды принесёт вагон, потому что то, что у многих на сайте сейчас – это полный абзац.

«В чём проблема-то?» спросите вы.

В том, что тексты на вашем сайте могут работать лучше, а то, что размещено на ресурсе сейчас банальщина, напичканная типовыми ошибками.

ТАК ПИШУТ ВСЕ ВАШИ КОНКУРЕНТЫ И НЕ ТОЛЬКО

Эти слова, эти фразы атакуют клиента каждый день, на какой бы ресурс он ни зашёл. В итоге всё сливается у него в единое размытое пятно и ваш текст он уже не выделяет и не хочет читать. Это всё равно, что в толпе китайцев пытаться кого-то одного выделить и запомнить. Это либо отталкивает посетителя, либо не оказывает на него никакого воздействия смысл тогда в продающих текстах?

Я предлагаю вам прямо сейчас исправить эти типовые ошибки и улучшить тексты, чтобы привлечь больше клиентов.

Понятно, что у разных текстов на разных страницах задачи разные, но, повторюсь, я говорю о базовых ошибках, которые едины практически для любого текста.

В конце вы можете скачать полный чек-лист из 10 позиций для самостоятельного улучшения ваших текстов.

Как улучшить текст на сайте заказчику копирайтинга? Исправьте эти 3 ошибки

# Ошибка 1

Заголовок. Главный элемент любого продающего текста. Его функция привлечь внимание посетителя страницы, чтобы он захотел перейти к чтению текста и чтобы он перешёл к нему с нужным нам настроем. Динамика интернета, когда нас ежесекундно атакуют десятки отвлекающих факторов, плюс плотность конкурентов, делают заголовок критически важным.

Задумайтесь, а что если ваш сайт 5-й или 7-й, на который зашёл клиент? И что он видит?

Если брать страницу «О компании», а это одна из самых посещаемых страниц на любом сайте, то я на 30 разных сайтах не увидел НИ ОДНОГО заголовка. Было:

  • О компании
  • О нас
  • О группе компаний
  • История

Всё! Этим вы выделяетесь и даёте клиенту стимул читать дальше? Мало того, эти заголовки заключены в тэг <h1/>, то есть именно на безликое «О компании» ориентируются поисковые системы. И кого они приведут к вам?

# Решение 1

Копирайтеры владеют многими способами разработки привлекательных заголовков. Вам же, заказчикам копирайтинга, я рекомендую самый простой путь замените банальные и пустые заголовки вроде «О компании» или «Главная страница» на:

Название компании + ниша + главная выгода, которую клиент получает от сотрудничества с вами.

Это для страницы «О компании». И:

Объект + главная выгода, которую получает клиент от пользования (или выгода от покупки именно у вас)

Для целевых продающих страниц.

Всё, никаких выдумок, никаких выкрутасов. Поставьте в заголовок самое главное, чем вы привлекательны для ваших клиентов, и дайте посетителю стимул читать дальше.

Надеюсь, понятно, что «качественно», «быстро», «в срок» выгодами не являются? Это рабочие характеристики по умолчанию для любого бизнеса.

# Ошибка 2

Ещё раз коснёмся текста, представляющего компанию. Вторая распространённая ошибка, которую я заметил завышение собственной значимости. Поверьте, вы не так сильно интересны клиенту, чтобы он читал о ваших подразделениях, различных внутренних бизнес-процессах и в каком году вы на работу второго бухгалтера взяли (не шутка).

ВАЖНО! Только если вы не объясняете, в чём выгода клиента от обладания этой информацией.

Сейчас же все эти ненужные сведения вызывают у клиента подсознательное раздражение от того, что ему приходится тратить время на получение бесполезной информации. И с таким настроем он принимает решение о сотрудничестве с вами!

# Решение 2

Уберите из текста места, которые написаны просто для объёма, но клиенту они даже теоретически не могут быть интересны и полезны. НЕ НУЖНО заменять эти абзацы просто вырежьте их!

ЛИБО

Объясните с позиции выгоды клиента, что именно он получает от информации «В отделе логистики у нас работает 4 высококвалифицированных человека». И, да, «высококвалифицированных» тоже удалите, это пафос, причём, бездоказательный. Либо докажите фактами, чем же они такие высококвалифицированные.

# Ошибка 3

Отсутствие призыва к действию. Самая страшная ошибка. Почему-то заказчики копирайтинга да и вообще все бизнесмены считают, что клиент сам придёт к нужному решению. НЕ ПРИДЁТ!

Прочитает текст, не поймёт, куда дальше идти или просто не захочет разбираться (или отвлечёт что-то напоминаю, мы в интернете, здесь постоянно что-то отвлекает), и всё потеряли потенциального клиента.

# Решение 3

Чтобы улучшить текст на сайте, максимально просто и доступно покажите клиенту, что ему делать после прочтения в зависимости от задач, которые вы ставите перед текстом. Например, для страницы «О компании» это может быть:

  • Предложение написать директору
  • Задать вопрос в службу поддержки
  • Перейти к каталогу продуктов
  • Написать на Email и т.д.

Прямо скажите об этом в конце текста «заполните форму, чтобы получить типовой договор на сотрудничество». Есть много нюансов и фишек, как усилить и заголовок, и призыв к действию, но ими надо уметь пользоваться. Вам же я даю самое простое, чтобы вы прямо сейчас внесли изменения.

Но если очень хочется, то в призыве к действию или перед ним разместите ваше текущее акционное предложение или бонус это будет дополнительной мотивацией для клиента.

Общая структура текста, представляющего компанию

Вы узнали только что о базовых ошибках, которые портят тексты и мешают вам привлекать больше клиентов. Вы узнали, как их исправить. Если вы хотите ещё глубже протестировать ваш текст (тот же текст «О компании», например), то вот какая ПРИМЕРНАЯ структура у него может быть:

Заголовок: наименование компании + УТП

Выделяем целевую группу клиентов, на кого ориентированы услуги компании. Это необходимо, если услуги могут быть предоставлены как в секторе b2b, так и в b2c. Впрочем, в b2c тоже можно разбить клиентов на категории: домохозяйки, велосипедисты, рыбаки и пр.

Озвучиваем наше предложение (представляем услуги, линейку продуктов)

Показываем, почему заказать услуги или купить товар потенциальному клиенту выгодно именно в этой компании озвучиваем главные преимущества

Доказываем то, что сказали в предыдущем разделе – представляем отзывы, сертификаты, дипломы, кейсы, статистику, результаты

Кратко можно добавить справочную информацию о компании: когда основана, где расположена, на чём делается акцент в бизнесе, сколько людей в штате и пр.

Призыв к действию

Сделайте текст по схожей структуре и замерьте отклик при прочих равных условиях. Держу пари, вы удивитесь результатам, особенно если текст на сайте у вас в таком состоянии, как я описывал в начале.

Что касается прямых продающих текстов, то протестируйте их качество по следующей схеме:

Общая схема прямых продающих текстов на вашем сайте:

Привлекающий внимание заголовок. Чаще всего он содержит главную выгоду от пользования продуктом или услугой

Постановка проблемы описываем случаи, при которых покупают продукт или заказывают услугу

Решение  показываем, как наш продукт или услуга решают показанную выше проблему

Доказательство решения показываем, почему наш продукт или услуга решают проблему лучше аналогов (это могут быть отзывы, результаты, факты исследований и пр.)

Доказательство компании показываем, почему купить продукт или заказать услугу выгодней именно в нашей компании (как правило, это всё, что касается сервиса)

Призыв к действию

В качестве бонуса я подготовил для вас расширенный чек-лист из 10 пунктов, с помощью которого вы сможете проверить качество ваших продающих текстов на сайте и улучшить их. Самостоятельно.

Чтобы скачать чек-лист и улучшить тексты на сайте, нажмите:


For your BUSINESS:


Последние записи в моем блоге:

Как написать УТП — 9 ошибок предпринимателей и маркетологов
Разгромная рецензия на книгу Гарри Беквита "Продавая незримое"
Стратегия салона красоты: продавать или консультировать?
Продвижение косметолога и салона красоты в соц.сети
Как косметологу без опыта привлекать клиентов
5 важных отличий текста рекламы косметолога, визажиста и других мастеров красоты
Маркетинговая рассылка:

с кейсами и практическими наработками продвижения бизнеса на конкурентных рынках:


При использовании материалов активная гиперссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА! Все права на материалы защищены.

© 2013 Профессиональный копирайтер Александр Быхно