Email: abyxno@gmail.com
Skype: abyxno

Маркетинговая упаковка бизнеса для продвижения на конкурентных рынках


Главная » Блог » Утром — стулья, вечером — деньги (формируем лояльность клиентов)

Утром — стулья, вечером — деньги (формируем лояльность клиентов)

Знаете, почему стоит ходить на рынки вместо супермаркетов? Потому что там кипит жизнь! Именно на рынке продавцы, основываясь не на книгах по маркетингу, а на генетическом опыте, показывают, как нужно работать с клиентом.

И их практические (обратите внимание) навыки нужно использовать.

На этих выходных мы с женой пошли на самый большой в нашем городе рынок. И за 40 минут я набрал материала на несколько статей.

Формируем лояльность клиентов: давайте чуть больше

Да, это азы. Все знают, что формирование лояльности клиентов начинается с того, чтобы давать чуть больше, чем было обещано.

На рынке это решается просто вам дают пробовать.

Нужен творог? Есть жирный, сухой, «на поесть», «на блинчики». Продавцы буквально упрашивают вас попробовать каждый. С бужениной и иными видами готового мяса та же ситуация. Да и с многими другими продуктами.

Такой ход имеет двойную выгоду.

Во-первых, вы не покупаете кота в мешке. Пожалуйста, пробуйте. А во время дегустации продавец рассказывает, с чем лучше сочетать тот или иной вид мяса, какие блюда из него можно приготовить и т.п.

Так и формируем лояльность клиента. Он уже получает больше, чем должен и ожидал.

Во-вторых, такой ход рассчитан на психологию. Покупателю, попробовавшему 4 вида творога, психологически тяжело развернуться и уйти. Он ведь уже попробовал.

На основе такого человеческого поведения был поставлен эксперимент, когда в кинотеатре человек с двумя порциями попкорна предлагал незнакомому соседу «лишнюю» порцию в подарок. Мол, случайно купил.

Тот с радостью соглашался. Контакт был установлен.

А после сеанса ему предлагали купить социальный лотерейный билет. Результат был потрясающим. Если не ошибаюсь, процентов 90 покупали билет, который стоил намного больше порции попкорна.

А покупали потому, что отказаться после съеденной «халявы» было неудобно.

Продавцы на рынке о таких экспериментах и слыхом не слыхивали. Но оно им и не надо. Они действуют на интуитивном уровне.

Идём дальше.

Формируем лояльность клиентов: это не для вас

Я часто слышу от клиентов фразу «В моём бизнесе это не пройдёт». На самом деле я бы рекомендовал всем нам поменьше категоричности. Попробуйте. А потом уже говорите. Повышение лояльности клиентов зависит от каких-то приятных и полезных «бесплатностей». Причём, желательно на первом шаге.

«В моём бизнесе просто нечего предоставлять бесплатно. Тем более, в самом начале» мотивируете вы.

Что ж, давайте посмотрим.

К примеру, вы продаете и устанавливаете бассейны. Что делается на первоначальном этапе? Правильно, вы едете на участок клиента, чтобы на основании увиденного дать предварительную оценку.

Сделайте этот вызов специалиста бесплатным. Вы сразу же выделяетесь на фоне конкурентов.

Понимаю, что к каждому не разъездишься по всей области. А вы попробуйте. Поставьте бесплатный выезд хотя бы на месяц. И посмотрите на результат.

Всё равно сомневаетесь? Можно сделать основную цену чуть выше.

Недавно я слушал тренинг одного человека, который продавал в Интернете чашки. Стоила чашка 300 руб. А с доставкой 500 руб. Цены у конкурентов не отличались. Брали, естественно, плохо. Кому охота за доставку платить почти столько же, сколько и за товар?

Тогда этот человек сделал бесплатную доставку и поставил цену на чашку 500 руб. Баш на баш. Но продажи взорвались. Потому что подсознательно клиент решал, что получает что-то бесплатно.

Варианты обязательно найдутся.

Можно давать бесплатно начальные консультации. Например, я во многих случаях за просто так вновь прибывшим клиентам провожу аудит их текста. Хотя, вообще-то такая услуга стоит денег.

Да, некоторые благодарят и пропадают. Но от большинства я получаю заказ.

Попробуйте взглянуть на свой бизнес другими глазами. И я уверен, что на начальном этапе вы сможете найти «бесплатность», которая формирует лояльность клиентов.

P.S. Озвучу то, о чём вы, вероятно, уже успели подумать. Конечно же, давать бесплатные консультации, разрешать пробовать товар, осуществлять безвозмездный выезд к клиенту и т.д. можно только если вы на все 100 уверены в качестве товаров и услуг. А так же в своих сотрудниках (если мы говорим о выезде, т.к. клиент будет оценивать профессионализм и даже внешний вид специалиста). В противном случае, естественно, такой шаг повышения лояльности обречен на провал.

Еще статьи в тему:

Если хочешь быть здоров, выделяйся (пример работы с шаблонной наружной рекламой)

Умные и глупые пути повышения продаж

Как паршивый текст убивает рекламный буклет (+ фото)

Как социальные сети улучшают отдачу от e-mail рассылок

Честный продавец: гордость или наказание?


For your BUSINESS:


Обновления блога:

12! Ошибки лендинга, которых нет в других статьях
Фрилансерам: 9 признаков, что заказчик кинет
Ключевые инструменты маркетинга в индустрии красоты
Как продавать через сайт, если разная ЦА?
Эффективные принципы маркетинга услуг
Как написать УТП — 9 ошибок предпринимателей и маркетологов
Маркетинговая рассылка:

о продвижении бизнеса на конкурентных рынках:


При использовании материалов активная гиперссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА! Все права на материалы защищены.

© 2013 Маркетинговая упаковка бизнеса для продвижения на конкурентных рынках. Александр Быхно